НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Джиксер пожелтел

24 ноября 2011 11:55
Дебютировавший в 1985 году Suzuki GSX-R 750 изменил представление о спортбайках и мгновенно стал иконой вида, со временем все более набирая популярность
Дебютировавший в 1985 году Suzuki GSX-R 750 изменил представление о спортбайках и мгновенно стал иконой вида, со временем все более набирая популярность. И до сих пор он владеет пальмой первенства в своем классе, благо, он там такой один. Секрет успеха прост: 750-й «Джиксер» сочетает компактность и управляемость 600-ки с мощностью и динамикой почти «литра».

К 2011 году мотоцикл сильно осовременили, сделали более мощным и легким: кузов, рама, подвеска и двигатель были значительно модифицированы. Поэтому в 2012 году Suzuki предлагает промежуточную модель с единственным обновлением — желто-черной раскраской — и то только для США.
На GSX-R 750 2012 года стоит 750-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель «сверхквадратной» конфигурации, т.е. диаметр цилиндра сильно превышает ход поршня — за счет этого мотор может работать на более высоких оборотах. Обновлен профиль распредвала, установлены новые кулачки, сделанные с помощью дробеструйной обработки, верхние компрессионные и маслосъемные кольца покрыты азотистым хромом, вентиляционные отверстия стали пятиугольными.

Система подачи топлива — Suzuki Dual Throttle Valve (SDTV) — два мелкодисперсных инжектора с 8 отверстиями, которые обеспечивают максимальное сгорание топлива. Выхлопная система 4-в-1 из нержавеющей стали с титановым глушителем вкупе со специальным выпускным клапаном Suzuki Exhaust Tuning (SET) повышает крутящий момент и приемистость двигателя на низких и средних оборотах.

В GSX-R 750 2012 года вообще много разной электроники. Например, Suzuki Drive Mode Selector (S-DMS) — специальный переключатель режима езды: нажимаешь на кнопку, и двигатель из спортивного режима «А» моментально переходит в более спокойный режим «В».


Подвеска частично перекочевала на аппарат с гоночных версий. Спереди стоит легкая 41-миллиметровая вилка Showa, сзади — моноамортизатор того же производителя с регулировкой степени предварительного поджатия пружины, демпфирования отбоя и хода колеса.

Панель приборов состоит из аналогового тахометра с ЖК-дисплеем, на котором отображаются показания спидометра, одометра, 3 последних пробега, часы, датчик температуры и давления масла, индикаторы включенной передачи и S-DMS.
Технические характеристики Suzuki GSX-R 750 2012 года:

Двигатель750 см3, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, DOHC, 4 клапана на цилиндр
Мощность двигателя148 л.с. при 13200 об/мин
Крутящий момент85,4 Нм при 11200 об/мин
Диаметр цилиндра/ход поршня70,0/48,7 мм
Степень сжатия12,5:1
Топливная системаэлектронный впрыск
Зажиганиеэлектронное
Система смазкис поддоном «мокрого» типа
Стартерэлектростартер
Передний тормоз2 диска диаметром 310 мм
Задний тормоз1 диск диаметром 220 мм
Снаряженный вес190 кг
Главная передачацепь RK525ROZ5Y, 116 сегментов
Объем топливного бака17 л
Дорожный просвет130 мм
Общая длина2030 мм
Общая ширина710 мм
Высота по седлу810 мм
Передняя подвескаперевернутая телескопическая вилка диаметром 41 мм Big-Piston Front-fork (BPF), спиральная пружина, масляная смазка, полностью настраиваемая
Задняя подвескарычажного типа, моноамортизатор со спиральной пружиной, масляной смазкой и 2-уровневой (для низких и высоких скоростей) регулировкой степени предварительного поджатия пружины и демпфирования отбоя
Передняя шина120/70ZR17M/C бескамерная
Задняя шина180/55ZR17M/C бескамерная
Коробка передач6-ступенчатая, несинхронизированная
Колесная база1390 мм