НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Европеец с японской фамилией

11 апреля 2003 10:48
На этой неделе в России начались официальные продажи Toyota Avensis нового поколения. Машина призвана восстановить позиции крупнейшей японской автомобилестроительной компании в сегменте, лидерами которого в нашей стране являются Mitsubishi Carisma, Volkswagen Passat и новый Nissan Primera.

А вот в D-классе продажи Toyota просели. Avensis, запущенный в производство в 1998 г. , морально устарел и перестал пользоваться популярностью: в отличие от большинства других моделей Toyota, продажи Avensis не выросли, а упали: с 1243 машин в 2001 г. до ровно 1000 в 2002 г. В компании не скрывают надежд, что с появлением нового поколения Avensis этот тренд изменится. Глава ООО "Тойота Мотор" (российское подразделение японской автомобилестроительной корпорации) Норио Нака уже заявил, что с расширением "российского" модельного ряда Toyota (кроме нового Avensis вскоре начнутся продажи нового поколения среднего внедорожника Land Cruiser Prado) компания рассчитывает на двукратный рост продаж в нашей стране в этом году. Норио Нака, правда, говорит, что это может произойти, если рынок в целом сохранит прошлогодние, весьма высокие темпы роста.

Новый Avensis - яркий пример стремления японских автомобилестроителей позиционировать себя в Европе как местных производителей. Машина выпускается в Великобритании. Toyota подчеркивает, что автомобиль состоит из европейских комплектующих на 95%. Внешний облик ее создавался в Ницце, в принадлежащем Toyota дизайн-центре ED2 (буквы аббревиатуры обозначают не что иное, как European Design). Внешность машины оказалась выдержана в настолько "усредненно-европейском" стиле, что после первых показов Avensis специализированные автомобильные издания нередко высказывались в том смысле, что "Toyota построила Volkswagen".

В Россию новый Avensis поставляется с двумя кузовами - седан и универсал - и с двумя бензиновыми двигателями: 1,8-литровый мотор развивает 129 л. с. , 2-литровый с непосредственным впрыском топлива - 147 л. с. Автомобиль может оснащаться как механической пятиступенчатой коробкой передач, так и четырехдиапазонной автоматической трансмиссией, позволяющей переключать передачи вручную. Avensis-хетчбэк, машины с 1,6-литровым мотором, а также дизельные пока в Россию поставляться не будут.

Кроме подчеркнуто европейского дизайна, создатели нового Avensis сделали акцент на управляемости машины и ее безопасности. Чтобы порадовать активных водителей, на солидный семейный автомобиль установили (с некоторыми доработками) заднюю подвеску от спортивной Toyota Celica. А заботу о безопасности седоков компания продемонстрировала, установив на автомобиль девять подушек безопасности, включая отдельную подушку, защищающую колени водителя при боковом ударе.

Конкурировать новому Avensis придется с такими машинами, как Nissan Primera, Volkswagen Passat, Mitsubishi Carisma, Peugeot 406, Mazda 6. Если Passat, Carisma и 406-я - автомобили уже вполне заслуженные, то Nissan Primera и Mazda 6 появились в автосалонах лишь в прошлом году. На носу и смена поколения у Mitsubishi: осенью модели Carisma (лидер российских продаж в своем классе в минувшем году) придет на смену новый Mitsubishi Lancer.

Нижняя граница цены автомобилей D-класса в России находится на уровне примерно $17 000 - 18 000 (исключение составляет Mitsubishi Carisma, которая в "экономичной" комплектации с совершенно нехарактерным для своего класса 1,3-литровым двигателем стоит дешевле $14 000). В цену новой Toyota, очевидно, заложена некоторая "надбавка за новизну": рекомендованная цена на Avensis-седан с 1,8-литровым двигателем и механической трансмиссией в более дешевой из двух предлагаемых комплектаций составляет $22 900, самый дешевый универсал продается за $24 500. Двухлитровый седан с "автоматом" обойдется уже в $26 400, а верхняя граница рекомендованных цен - $29 400. За эту сумму покупатель получит, в частности, ксеноновые фары, круиз-контроль, кожаный салон и 17-дюймовые колеса вместо штатных 16-дюймовых.

Впрочем, по количеству возможных наворотов Avensis все равно не дотягивает до своего чистокровного японского одноклассника - Toyota Caldina нового поколения, который поступил в продажу на родине в прошлом году. Не секрет, что японские автомобилестроители обычно оснащают модели, предназначенные только для внутреннего рынка, значительно богаче, чем продукцию для остального мира, так что покупатели Caldina, в отличие от европейцев, могут рассчитывать не только на пресловутую подушку безопасности для коленей, но и (за дополнительную плату) на систему видеокамер, заменяющих зеркало заднего вида и даже дающих возможность "выглянуть за угол" при выезде из двора. Кроме того, Caldina, в отличие от Avensis, по еще одной устойчивой японской традиции располагает полноприводной модификацией, а дизайн ее (несмотря на то что платформы у автомобилей одинаковые) выдержан не в "общеевропейском", а в более характерном для Японии авангардном стиле.