НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Аварийность на дорогах: есть небольшое улучшение

15 августа 2014 12:05
Стала доступна статистика аварийности российских дорог за семь месяцев 2014 года

ГИБДД опубликовала данные об аварийности на российских дорогах за прошедшие семь месяцев. В целом ситуация с ДТП характеризуется стабильностью и даже небольшим улучшением, но хорошим такое положение не назовешь: аварий по-прежнему много.

По данным Госавтоинспекции, за прошедшие семь месяцев произошло 104 тыс. ДТП — это на 1,5% меньше, чем годом ранее. В авариях погибло чуть более 13,4 тыс. человек (+0,3%) и пострадало 132 тыс. человек (-2,6%). Подавляющее большинство аварий, по данным ГИБДД, произошло по вине водителей — 88% всех ДТП или 92 тысячи (-1,9%). Тем временем рост числа ДТП, в которых состояние дорог было главным или дополнительным фактором, замедлился. С января по июнь произошло 32,7 тыс. таких аварий (30% ДТП), что на 5,7% больше, чем годом ранее.

Что касается ДТП, произошедших по вине пьяных водителей, то их за семь месяцев произошло 7,6 тысячи (+0,7%) или чуть более 8% от общего количества. В этих ДТП погибли 1,2 тыс. человек (–4,5%), ранены — 10,8 тыс. (+0,4%).

При этом в субъектах федерации ситуация остается практически без изменений. Самыми аварийными регионами по количеству ДТП на 100 тыс. населения по-прежнему остаются Калмыкия, Калужская, Ленинградская и Тюменская области.

«Вообще-то я не склонен доверять статистике. Она в большей степени зависит от того, выделили ли бюджет на конкретную проблему или нет, — отмечает представитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. — По факту наша дорожная ситуация, конечно, очень непростая, но я вижу, что строятся развязки и делаются ограничения на дорогах. То есть что-то все равно улучшается. Например, знаки стали устанавливать исходя из статистики. Раньше же этого не было. Случилось, к примеру, на одном из поворотов несколько ДТП, и после там устанавливают знак «опасный поворот». Так что возможности для улучшения у нас есть, дело за чиновниками, которые и отвечают за улучшения и ухудшения», — пояснил эксперт корреспонденту «Авто Mail.Ru».