НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Миллионерам из трущоб. Тест седанов Toyota Camry, Nissan Teana и Honda Accord

15 августа 2014 10:15
Что выбрать, если нужен статусный седан, а на счету не больше полутора миллионов рублей?

Нужен новый большой седан, чтобы выглядеть круто во дворе родной двенадцатиэтажки, не ударить в грязь лицом перед коллегами и с достоинством подкатить на деловую встречу? Какой же выбрать? Не нужно быть финалистом «Битвы экстрасенсов», чтобы уверенно утверждать — большинство россиян ответит: «Toyota Camry!» И это не просто разговоры — Camry действительно заполонили дороги страны. С ноября 2011 года, когда очередное поколение модели появилось на нашем рынке, машина разошлась уже 90-тысячным тиражом. Для сравнения — дилеры Renault продали 154 тысячи Логанов за тот же срок.


Соперники Camry продаются в разы хуже — причём, что интересно, в прошлом году с трёхкратным отставанием за ней следовал вовсе не идеологически схожий седан Nissan Teana, а красотка Mazda 6! В чём причина успеха Тойоты — цены, спокойный и солидный внешний вид, магия бренда, крепко засевшая в мозгах соотечественников, или Camry берёт чем-то ещё? Это мы и решили выяснить, а экзаменовать Camry будут Nissan Teana и Honda Accord.

Toyota Camry с 2,5-литровым двигателем и шестидиапазонным автоматом предлагается по цене от 1 087 000 рублей, а у нас на тесте побывало исполнение «Престиж» за 1 307 000 рублей. В списке оснащения ксеноновые фары, обивка сидений бежевой кожей, электроприводы передних и задних сидений, камера заднего вида, навигационная система, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль и акустика JBL
Источник: Авто Mail

Интересные метаморфозы происходят в сегменте среднеразмерных седанов. В то время, как Toyota Camry остаётся неким оплотом, хранителем «очага» и не меняет своих ценностей, конкуренты из кожи вон лезут, пытаясь нащупать тот самый золотой компромисс, который позволит привлечь под свои знамёна десятки тысяч покупателей. Со многими одноклассниками Camry редакция «Авто Mail.Ru» уже знакома — мы знаем, что Accord отныне перестал бродить по улицам в спортивном костюме с гантелей в руках, став более солидным. В Kia решили сделать свою Оптиму с оглядкой на подтянутую Мазду 6. Главной интриганкой оставалась Teana — во время премьерного тест-драйва этой весной Юрий Урюков подметил в ней драйверские нотки.

Nissan Teana с мотором 2.5 и вариатором стартует с отметки 1 083 000 рублей, но нам досталась богато оснащённая версия Premium за 1 333 000 рублей с ксеноновыми фарами, кожаной отделкой сидений, 17-дюймовыми колёсами, подогревом передних и задних сидений, двухзонным климатом, камерой заднего вида, навигацией, датчиками давления в шинах, акустикой Bose (9 динамиков), комфортным доступом в салон и набором систем безопасности, включающим в себя контроль мёртвых зон и рядности движения  
Источник: Авто Mail

Не исключено, что многие сделают выбор, лишь взглянув на наших подопечных. Nissan буквально кричит о себе «мускулистыми» обводами, характерным разрезом «глаз» и огромной хромированной решёткой, в которой чувствуется влияние премиального отделения Infiniti. Правда, сзади Teana отталкивает блестящей планкой над номерным знаком, а 17-дюймовые колёса тонут в арках длинного кузова. Зато у неё два выхлопных патрубка! И люди не оставляют Теану без внимания — с интересом на неё смотрят из соседних машин, поглядывают и пешеходы.

За седан Honda Accord 2.4 с автоматом придётся выложить не меньше 1 289 000 рублей. Это будет исполнение Sport с задним спойлером и 18-дюймовыми колёсами. Смотрится эффектно, но оснащение бедновато — нет ни кожаного салона, ни даже датчиков парковки. В активе — двухзонный климат, светодиодные передние фары, подогрев передних сидений. На 70 тысяч дороже обойдётся версия Executive с кожаной обивкой сидений, парктрониками спереди и сзади и обогревом заднего дивана. Колёса, правда, будут установлены 17-дюймовые. Навигационная система с жёстким диском и мониторингом пробок — привилегия комплектации Executive Navi за 1 439 000 рублей
Источник: Авто Mail

Но каков Accord! В прошлом году мы уже брали Хонду вместе с Маздой 6 и на фоне ярко-красной «шестёрки» он выглядел скромником в своём чёрном одеянии. Но в белом перламутре да на 18-дюймовых дисках Accord очень хорош и прекрасно обходится без вычурных деталей, которыми пытается завлечь любителей выделиться в потоке Nissan Teana. Тойоту обсуждать бессмысленно. Вы легко можете представить себе типовой деловой костюм или, например, чемодан, в который складываете вещи перед отпуском. А теперь вообразите большой седан — получится Camry. Строгий дресс-код и никаких эмоций — ничто не должно отвлекать от работы.

Фотография интерьера Тойоты получилась весьма политкорректной. Буйство цветов и материалов в полной мере можно оценить, лишь оказавшись внутри
Источник: Авто Mail

Toyota пытается произвести впечатление внутри. Сочетание цветов и фактур отделочных материалов немыслимое! Бежевая кожа, серебристые вставки, чёрный пластик и аляповатое глянцевое «дерево» с красноватым оттенком... Хочу всего и сразу, и чтобы богато — пассажиры должны видеть, за что отданы 1 307 000 рублей! Интерьер Camry вполне может оказаться в парижской палате мер и весов как пример дурновкусия. Но эргономике это не вредит — всё под рукой. Порадовала износостойкость — пробег тестовой Camry перевалил уже за 30 тысяч километров, но панели не люфтят, наполнитель кресла не просел, а пластик не затёрт и не поцарапан. Удивляет лишь гордая надпись All Auto на блоке управления стеклоподъёмниками. А что, в автомобиле за такие деньги может быть иначе?

Teana претерпела значительные метаморфозы, от азиатщины ушла в сторону Старого Света. И это пошло ей на пользу — в интерьере нет кричащих деталей, материалы подобраны со вкусом. Вот только руль странноват
Источник: Авто Mail

Может! В это сложно поверить, но Nissan Teana за 1 330 000 рублей предлагает водителю лишь один автоматический стеклоподъёмник. К счастью, в остальном интерьер Теаны настолько хорош, что об этом недостатке забываешь моментально. Учитесь, Toyota! Здесь уместно смотрятся деревянные вставки, блок климат-контроля не выглядит пришельцем из 90-х и в целом всё более изящно, чем в грубоватом убранстве Camry. Добавляет очков в копилку Ниссана и дисплей на приборном щитке — его графика и красива, и информативна. Но есть и досадный прокол — кожу для отделки руля можно было выбрать нежнее, тактильные ощущения не из приятных.

В «двухэтажном» интерьере Аккорда угадываются мотивы BMW, но лишь в дизайне, а не в качестве. Материалы отделки уступают Ниссану
Источник: Авто Mail

Honda наиболее доступна в нашей тройке — Accord в комплектации Sport стоит 1 289 000 рублей. Но достигнуто это путём отказа от ряда оборудования. В таком Аккорде нет навигационной системы и камеры заднего вида, что порождает логичный вопрос — зачем здесь столько дисплеев? Причём огромный экран вверху центральной консоли управляется кнопками, а сенсорная панель с допотопным разрешением, расположенная между дефлекторами вентиляции, — пальцами. И, к тому же, дублирует немногочисленные доступные функции — настройки, музыка и бортовой компьютер. Странное решение. Хотите кожаный салон, «глаз» сзади и навигацию? Извольте доплачивать 150 тысяч за Accord в исполнении Executive Navi. Настораживает и провисшая крышка «бардачка» — тем же недугом страдал ещё Accord седьмого поколения! Зато автоматических стеклоподъёмника тут два. Достижение...

Самые удобные передние кресла — в Хонде, а недостаток боковой поддержки компенсирует тканевая обивка. Но сзади Accord проигрывает конкурентам
Источник: Авто Mail

Любопытный факт — у этих трёх седанов идентичная колёсная база, 2775 миллиметров! Так что места для ног тут предостаточно. Но Accord предлагает задним пассажирам лишь откидной подлокотник с подстаканниками, дефлекторы системы вентиляции и пепельницу. А спинка дивана слишком завалена назад. Nissan чуть гостеприимнее на втором ряду и предлагает обитателям «галёрки» подогрев. А вот опциональная вентиляция сзади исчезла. Ещё один звоночек, намекающий на изменившийся характер Теаны?

Nissan утверждает, что передние кресла для Теаны создавались с привлечением аэрокосмического агентства NASA. Спина в них действительно не устаёт, но боковым перегрузкам они противостоят слабо. Сзади вольготно, но роскошь предыдущей Теаны новинке уже недоступна
Источник: Авто Mail

Открываю заднюю дверь Тойоты и отмечаю, что садиться внутрь в Camry удобнее, чем в два других седана. А какой любовью окружён «самый важный» пассажир! Дефлекторы, вместительный бокс и выдвижные подстаканники, подогрев — это ещё цветочки. Только Toyota предлагает «директорский» блок управления климат-контролем, аудиосистемой и электроприводами регулировки угла наклона спинки (правда, она не складывается). Королевские возможности! И запас для коленей тут на 20 мм больше, чем в Теане, и на 10 мм, чем в Аккорде. В нашей тройке Camry однозначно самый удобный автомобиль для поездок сзади.

Собираетесь использовать Camry с наёмным водителем? Выбирайте комплектацию «Престиж» с блоком управления климатом и электрорегулировкой наклона спинки
Источник: Авто Mail

А какой из них больше понравится за рулём? Три седана близки друг к другу не только по габаритам, но и по характеристикам — все с четырёхцилиндровыми двигателями схожей мощности, автоматическими трансмиссиями и передним приводом. Да-да, при смене поколений младшим мотором Теаны стал 172-сильный агрегат QR25DE объёмом 2,5 литра, а V-образной «шестёркой» оснащается теперь только топ-версия седана Nissan. Невелика потеря — «четвёрка» имеет даже больше крутящего момента, чем предшествующий V6, а его пик (234 Н∙м) приходится на 4 тысячи «оборотов» вместо 4400 об/мин прежде.

Атмосферные бензиновые четырёхцилиндровые двигатели Хонды (2,4 л), Ниссана (2,5 л) и Тойоты (2,5 л) выдают очень похожие характеристики: 180 л.с./228 Нм (Accord), 172 л.с./234 Нм (Teana) и 181 л.с./231 Нм (Camry). Неудивительно, что и средний расход топлива у трёх седанов колебался в диапазоне 12-13 л/100 км. Капоты — с пневмоупорами
Источник: Авто Mail

Не скажу, что Nissan превратился в короля светофорных стартов, но разгоняется Teana уверенно. Причём по замерам (для этого мы используем GPS-прибор Racelogic) она оказалась даже быстрее, чем обещает инструкция по эксплуатации — средний результат по итогам нескольких заездов составил 9,2 секунды до сотни (по паспорту 9,8 с). Бесступенчатый вариатор не напрягает при интенсивных ускорениях — да, стрелка тахометра зависает на одной отметке, но тембр двигателя вполне приятен, а динамика позволяет не держать подолгу правую педаль «в полу». А во всех остальных режимах CVT бьёт наповал ленивые автоматы конкурентов — Teana без задержек отзывается на подачу топлива. В пробках такое излишнее рвение может слегка нервировать, но «прыжки» вперёд легко смягчить, нажав кнопку Eco слева от руля.


Хорошие дисплеи, приятный глазу блок климат-контроля — интерьерщики Ниссана не теряли времени даром, находиться тут приятно. Особенно удачно подобраны деревянные вставки — нечасто такое встретишь в «японце». Вариатор Теаны имеет спортивный режим Ds, в котором он поддерживает более высокие обороты коленвала. А кнопкой на самом рычаге можно активировать алгоритм Sport. Двойной «Спорт»? Не совсем — при её нажатии CVT активнее использует торможение двигателем
Источник: Авто Mail

Но больше всего Teana удивляет, стоит городским пробкам и прямым шоссе смениться извилистой дорогой. В знакомом повороте ловлю себя на мысли: «Ничего себе!» От огромного седана с «жирными» шинами не ждёшь такой лёгкости манёвра. Причём задняя многорычажка слегка подруливает, добавляя в поведение Теаны немного перчика. Nissan хорошо стоит на дуге, лишён диагональной раскачки, и только усилитель руля лишает водителя доли обратной связи — ощущение ненатуральное.


Увы, платить за это приходится собственным телом. Что случилось с плавностью хода? Да, более жёсткие пружины и амортизаторы положительным образом сказались на управляемости, но от большого седана не ждёшь, что он будет содрогаться на каждом стыке эстакады и не оставит без внимания ни одну трещинку и заплатку. С ростом скорости ситуация становится лучше и с крупными неровностями Teana справляется хорошо, но в городском режиме и на столичных дорогах тряска портит весь сложившийся положительный имидж.

Обилие дисплеев Хонде не нужно — от блока между дефлекторами вентиляции можно было смело отказаться. Тем более, система работает с задержкой, экран сильно бликует, а графика не выдерживает никакой критики. Ещё один досадный прокол связан с акустикой — играет музыка средненько, а наличие сабвуфера в задней полке в данном случае лишь съедает полезную высоту багажника
Источник: Авто Mail

У Хонды всё наоборот! Accord наплевательски относится к мелким дефектам полотна и гораздо мягче проходит стыки, но если на приличной скорости заехать на участок с глубокими волнами или ямами, то амортизаторы могут пропустить удар на кузов. И на московских дорогах с изобилием стыков, заплаток и колейностью Honda оказывается комфортабельнее. А в виражах Accord ещё лучше Теаны — наслаждаешься оптимальным усилием на руле, «плотной» обратной связью и устойчивостью. Хорошее шасси! Accord, хоть и стал солиднее в повадках, но всё ещё помнит о своих корнях.


У Аккорда тоже есть «экологичный» режим, в котором отклики на педаль акселератора заставляют вспомнить о коале, неторопливо поедающей эвкалипт, а коробка передач с упорством осла цепляется за высшие ступени, причём их у автомата Хонды всего пять. Так что для более-менее динамичной езды лучше перевести рычаг в положение S или пользоваться подрулевыми лепестками. Но на разгон с места это не повлияет, хотя и Accord оказался шустрее, чем заявляет производитель (10,1 секунды до сотни), и укладывается в 9,4 секунды.

Toyota Camry внутри уже выглядит устаревшей, хотя на российском рынке она продаётся чуть меньше 3 лет. Примитивный дисплей на приборном щитке, чужеродный блок климат-контроля со скользкими и люфтящими ручками, серебристый пластик, окантовывающий рычаг шестиступенчатой АКПП. Но главный хит салона — это «красное дерево». Аудиосистема фирмы JBL недотягивает по звучанию до Bose в Ниссане. А ещё Toyota удивляет стрелочным (!) указателем среднего расхода, хотя температура охлаждающей жидкости выводится на крохотный экранчик слева от спидометра
Источник: Авто Mail

Toyota, несмотря на схожую динамику (в среднем 9,1 секунды), даже и не пытается увлечь водителя. Руль самый большой в диаметре, от упора до упора делает свыше 3 оборотов, а усилие на нём таково, что «баранку» можно вращать чуть ли не одним пальцем. Это очень радует на парковке, но огорчает, когда нужно быстро проехать скоростной поворот. Крены, раскачка на волнах, вибрации тормозных дисков (видимо, 31 тысячу километров Camry проехала в жёстких режимах), неудобное кресло со скользкой обивкой и никчёмные шины напрочь отбивают охоту штурмовать виражи. Тем не менее, на Тойоте можно ехать шустро и поведение её надёжно. Но нужно ли идти против её воли?

Багажники трёх седанов примерно равны по объёму: 495 литров у Хонды (слева), 474 — у Ниссана (в центре) и 483 — у Тойоты (справа). У Тойоты и Ниссана в подполье спрятаны полноразмерные запаски, причём у Camry — на легкосплавном диске. Honda довольствуется докаткой. Спинка заднего дивана у Camry не складывается, а петли, заходящие в «трюм», сжирают немало пространства. У Ниссана высота ограничена усилителем аудиосистемы, прикрученным к полке
Источник: Авто Mail

А пассажирам нравится! Особенно тем, кому повезло оказаться сзади. Там, где Teana шарахается в колеях и толкает в спину на стыках, Camry идёт невозмутимо, словно утюг по мятой ткани. Но на крупных неровностях или «лежачих полицейских» чувствуется стук сзади, сопровождаемый раскачкой. Похоже, «устали» амортизаторы. Издержки старого правила «больше скорость — меньше ям», помноженного на хорошую плавность хода? А тише всех неожиданно оказался Accord — рычит лишь двигатель при интенсивных разгонах. У Тойоты шумят шины (несмотря на название Yokohama Decibel) и сильнее слышен свист ветра, а Teana огорчает подвыванием вариатора на малых скоростях — в пробках или на парковках.

Доступность Тойоты обернётся повышенными расходами на обслуживание — к официальным дилерам марки придётся заезжать каждые 10 тысяч километров. И делать это придётся на протяжении трёхлетнего гарантийного периода (или до 100 000 км)
Источник: Авто Mail

Так в чём же секрет Camry? Безоговорочные плюсы — задний диван и плавность хода. Но главная причина — цена! За 969 тысяч рублей можно воплотить мечту о большом чёрном седане. И неважно, откуда она — из советских времён или из 90-х годов. И пусть за эти деньги Camry будет оснащена 148-сильным двухлитровым мотором и четырёхдиапазонным автоматом — выглядит она точно так же и несёт на себе желанный логотип Toyota. Впрочем, для любителей пульнуть по прямой есть и вариант с 3,5-литровым V6 мощностью 249 «лошадок». Не стоит забывать о корпоративных продажах и государственных структурах — чиновники средней руки облюбовали Camry за её солидный внешний вид и, конечно, возможность прикрыться производством в России. Да это же реинкарнация «Волги»!

Гарантия на Nissan составляет те же 3 года или 100 тысяч километров, но заезжать на обслуживание придётся уже раз в 15 000 км
Источник: Авто Mail

Nissan Teana для пузатого 50-летнего дядьки в вытянутых брюках и пиджаке на размер больше слишком игрива снаружи. А уставший от сидячей работы позвоночник не оценит усилия инженеров в области управляемости — зачем терпеть тряску? В Ниссане, вероятно, поняли, что соперничать с Camry не получится, поэтому привили Теане новые гены в надежде на более молодых покупателей, которые традиционно предпочитают седаны Mazda, Honda, а теперь ещё и KIA. Nissan привлекает отличным интерьером и... ценой! Ведь за 1 330 000 рублей Teana оснащена вентиляцией передних кресел, приличной аудиосистемой Bose и кучей систем безопасности — камерами кругового обзора, контролем мёртвых зон и разметки. К тому же, в гамме остался и 249-сильный V6 объёмом 3,5 литра. Но полноприводного варианта больше нет.

Условия гарантийного обслуживания Хонды аналогичны ниссановским, разве что придётся совершить первое «промежуточное» ТО на пробеге 7500 км
Источник: Авто Mail

А вот Хонду цены губят — Accord не имеет преимущества российского производства. Седан со 180-сильным мотором, сопоставимый по оснащению с Тойотой и Ниссаном обойдётся в 1 439 000 рублей. За эти деньги можно купить Camry V6! Accord с шестицилиндровым двигателем дилеры оценивают минимум в 1 619 000 рублей, а импортёр не удосужился уменьшить мощность до 249 лошадиных сил, что выгодно отразилось бы на транспортном налоге. Кому нужен табун в 281 «голову», если в столице за них ежегодно придётся отдавать 42 150 рублей?


И, несмотря на отличное шасси и приятную наружность, аккорды этой песни звучат не столь ярко, как хит середины 2000-х — Accord седьмого поколения, крайне популярный в России. А жаль. Если вы предпочитаете ездить за рулём, то Honda лучшая в этой компании. Если сзади — то, конечно же, Toyota. А Teana излишне требовательна к дорожному покрытию, обладая при этом лишь 172 «лошадками». Может, с V6 она будет более гармонична? Хороший повод опробовать эту троицу в самых мощных версиях!

Вадим Гагарин
Фото: Виктор Борисов