НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новая Lada — она нам понравилась

8 августа 2014 10:02
Героем нашей программы стал новый российский автомобиль! Lada Granta Liftback! И он нам… понравился

Новая Lada! Нечасто российские заводы радуют нас премьерами, поэтому мы с удовольствием отправились в Удмуртию, чтобы опробовать Lada Granta Liftback, которые собирают на предприятии «ИжАвто».

Если раньше журналистам во время презентаций часто давали на тест предсерийные автомобили (что также отражалось в регистрационных документах, например, в СТС и путевых листах), то теперь полностью серийного производства. Подтверждение тому — регистрационные документы на автомобиль с указанием собственника

У лифтбека аккуратно выполнена обивка багажника — давненько такого на «Ладах» не встречалось!
У лифтбека аккуратно выполнена обивка багажника — давненько такого на «Ладах» не встречалось!

Большую часть подробностей об автомобиле мы расскажем в нашем видеосюжете, а все, что в него не вошло, отразим здесь. Многочисленные изменения, которые можно заметить на автомобиле Lada Granta Liftback — это результат многолетней работы, которая была проведена совместно со специалистами альянса Renault-Nissan и поставщиками комплектующих. Часть из них — это универсальные решения, которые кочуют, в первую очередь, между «Грантой» и «Калиной», а также «Приорой». Так, например, часть нововведений появится и на «грантовском» седане.

Светодиодный противотуманный фонарь в заднем бампере станет фирменной деталью всех новых вазовских моделей
<ul> <li>Благодаря современным «Г-образным» утапливаемым подголовникам, теперь при раскладывании задних сидений их необязательно снимать, дабы опустить спинку дивана. Но это выполнимо только при условии того, что за рулем сидит невысокий водитель. Если же за рулем сидит человек ростом 180 см и выше, снять подголовники все же придется.</li> <li>На седанах катушка трехточечного ремня безопасности для среднего пассажира крепилась к поперечине кузова. Поскольку на лифтбеке поперечина отсутствует (в противном случае пострадала бы практичность багажного отсека при разложенных сиденьях), крепление катушки перенесли на потолок и добавили еще один ремень с защелкой, дабы реализовать трехточечную схему крепления</li> </ul>

Создателям удалось еще немного повысить качество автомобиля, устранив нарекания, которые были получены от потребителей: улучшена работа дверей, коробки передач и повышена шумоизоляция, применена новая конструкция багажной полки от универсала Lada Kalina, появился защитный пластик на петлях крепления спинок заднего дивана, фиксаторы для неиспользуемых ремней безопасности на заднем диване, черненый крепеж деталей интерьера (чтобы не бросался в глаза), новый вакуумный усилитель тормозов фирмы TRW, а также иной электроусилитель руля.

<ul> <li>Единственный «косяк», который мы заметили лишь на одном выпущенном автомобиле, — болтающийся шланг стеклоомывателя. По правилам он должен быть закреплен стяжкой к кузову в районе амортизационной стойки.</li> <li>На тормозных дисках уже виднеется ржавчина — фи, как некультурно, уж к презентации могли бы очистить</li> </ul>

Сегодня Lada Granta Liftback предлагается с тремя силовыми агрегатами: первый — это восьмиклапанный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй — «приоровский» 16-клапанник объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с., который предлагается только с автоматической четырехступенчатой коробкой передач Jatco, а третий — это все тот же 1,6-литровый мотор от «Приоры», но модернизированный, который выдает 106 л.с. — он сочетается только с пятиступенчатой «механикой». Все двигатели поставляются с облегченной шатунно-поршневой группой с графитированием юбки поршня, исключающей натиры при холодном пуске.

На всех лифтбеках, выпущенных в Ижевске, установлен электроусилитель руля калужского завода «Автоэлектроника», который существенно отличается от корейского ЭУР фирмы Mando — он компактнее и эффективнее, ведь ротор на калужском электроусилителе смонтирован непосредственно на рулевом валу.

Комплектаций всего три: «Стандарт», «Норма» и «Люкс», но, как водится у АвтоВАЗа, оснащение зависит от силового агрегата, установленного на автомобиль. Грубо говоря, нельзя заказать версию «Люкс» для лифтбека с 87-сильным мотором, равно как и машину со 106-сильным двигателем в «стандартной» версии. Более того, в зависимости от силового агрегата меняются и некоторые технические параметры, как то настройка подвески. Для всех автомобилей предлагается пока пять цветов с диковинными названиями: рыжая «Магма», «Белое облако», темно-синий «Одиссей», серебристый с легким песочным оттенком «Рислинг» и «Черный трюфель».

Жесткость кузова «грантовского» лифтбека закономерно меньше, чем у седана — 11700 Нм/град. Сегодня это не очень высокий показатель, хотя и неплохой. Например, точно такой же результат был получен у пятидверного хэтчбека Opel Astra серии G, а у трехдверных Daewoo Lanos, Fiat Bravo или Toyota Corolla тех лет показатели были куда скромнее
Генеральным директором «ИжАвто» с конца февраля является Михаил Сергеевич Рябов. Наши постоянные читатели помнят его еще как директора проекта «Автомобили на платформе B0», когда в 2012 году мы вместе с ним <a href="//auto.mail.ru/article/37303-lada_largus_otkryvaem_vse_sekrety/" target="_blank">испытывали универсал Lada Largus в Самарской области</a> — благодаря его усилиям этот автомобиль встал на конвейер. Затем он занимал пост вице-президента по продуктам и программам ОАО «АвтоВАЗ». Про этого человека я могу сказать только хорошее — он не понаслышке разбирается во всех технологиях и знает производство изнутри. Имея высшее техническое образование, он начал свою карьеру на ВАЗе в 1986 году и прошел долгий путь от простого слесаря механосборочных работ до начальника производства и далее вверх по карьерной лестнице. Уверен, что под его началом на «ИжАвто» будет все хорошо. Уважаемый Михаил Сергеевич! Если Вы читаете эти строки, то уж поспособствуйте там как-нибудь, чтобы хотя бы на Автозаводской улице Ижевска перед территорией завода переложили асфальт. А то уж как-то совсем все печально
<ul> <li>За этой «ширмой» будет вскоре открыта дополнительная нитка конвейера для производства моделей Nissan. Кстати, во время презентации «Лады Гранты» в Ижевске был замечен целый полк японских специалистов в футболках Nissan</li> <li>В Ижевске на сборочном конвейере трудится много представительниц прекрасного пола</li> </ul>

Варианты исполнения «Стандарт» и «Норма» оснащаются подвеской, унифицированной с седаном Lada Granta. Варианты исполнения «Люкс» оснащаются подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой «Калине» и также будет использоваться на автомобилях Datsun.

Базовая версия лифтбека с 8-клапанным двигателем (комплектация «Стандарт-21911-40-710) поставляется с механической коробкой передач с тросовым приводом ВАЗ-2181, водительской подушкой безопасности, неокрашенными боковыми зеркалами и дверными ручками, комбинацией приборов без бортового компьютера, креплениями детских кресел ISOFIX, фарами с ДХО, иммобилайзером, цельной спинкой заднего сиденья без подголовников, потолочной обивкой без поручней, рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4,02, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, единым ключом для замка зажигания и дверей, аудиоподготовкой и штампованными колесными дисками. Стоит такой автомобиль 314 000 рублей.

<ul> <li>Молоток на сборочном конвейере. На самом деле, никакого криминала здесь нет, все просто объясняется — «ударный инструмент» используется для упрощения и ускорения процесса крепления пистонов «шумки»  </li> <li>Перед сборочным цехом двери демонтируются от кузова и идут на отдельную подсборку. Такое решение практикуют на большинстве современных автозаводов — это ускоряет и упрощает процесс сборки одного автомобиля</li> </ul>

Комплектация «Норма» (21911-41-710) с тем же мотором отличается наличием модернизированной тросовой коробки передач ВАЗ-2180 с усиленным пакетом вторичного вала, раздельной спинки заднего сиденья с подголовниками, серебристой окантовки дверных поручней и всех воздуховодов на передней панели, ABS+BAS, комбинации приборов с функциями бортового компьютера, рулевого механизма с ЭУР и «короткой» рейкой 3,10, потолочных поручней, фильтра воздуха, поступающего в салон, стекол с атермальным эффектом overtinted, электростеклоподъемников передних дверей, кнопки открывания багажника в салоне. За такую «Ладу» придется заплатить 346 100 рублей. Ко всему вышеперечисленному версия «Норма» со 106-сильным мотором (21917-41-710) имеет мультимедийную систему «Итэлма» с 4 динамиками, Bluetooth, USB-входом и слотом для SD-карт — такая Granta Liftback обойдется в 367 600 рублей.

Для защиты кузова (в частности, порогов) от повреждений во время сборки используются специальные мягкие накладки-коврики
Прежде чем установить битумные накладки (часть новой программы по снижению шумов и вибраций), их сначала разогревают в печи до 60 градусов
Кит-боксы с комплектующими. Все аккуратно разложено по полочкам

Следующая ступень — это «Люкс» со 106-сильным «движком» (21917-42-710). Такая машина щеголяет модернизированной подвеской (о ней мы расскажем в видеосюжете), подушкой безопасности для пассажира, преднатяжителями передних ремней безопасности, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова, светодиодными указателями поворота, противотуманными фарами, ключом зажигания с пультом ДУ (двери и багажник), сигнализацией, зеркалом в пассажирском противосолнечном козырьке, расширенным пакетом шумоизоляции, очечником на потолке, регулировкой передних ремней безопасности по высоте, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками задних дверей, климатической установкой САУКУ с функцией поддержания заданной температуры и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Цена машины в этой версии — уже 419 500 рублей.

Очечник, равно как и зеркало в пассажирском противосолнечном козырьке, — прерогатива версии «Люкс»
На все версии, кроме люксовых, ставятся покрышки «Кама-217» размерности 175/65 R14 на стальном диске, а на «Люкс» идут легкосплавные колеса с китайскими шинами Linglong Green-Max HP 010 размерности 185/55 R15
Поскольку на люксовые версии Lada Granta Liftback устанавливаются 15-дюймовые колеса, то стандартная 14-дюймовая полноценная запаска идет как «докатка», поэтому на ней и стоят предупредительные наклейки с ограничением скорости

Особняком стоит самая «люксовая» версия (21912-42-710) с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Ко всему вышеперечисленному тут добавляются система курсовой устойчивости ESC, задний парктроник, датчики дождя и света. Стоит такая «Лада» уже 477 500 рублей, хотя найти на рынке автомобиль с таким уровнем оснащения за те же деньги не представляется возможным.

Как это принято в родном отечестве, на смотрины нового лифтбека приехал исполняющий обязанности главы Удмуртской Республики Александр Соловьев (справа). Ну и какая же презентация «Лады» без главы АвтоВАЗа «Дядюшки Бу»?
<ul> <li>Интересно, а зачем на презентацию пожаловали высокие чины из МЧС Республики? Правильно, запуск новой «Лады» — событие регионального масштаба — на такие слетается весь правительственный «бомонд».  </li> <li>По-советски скромный и унылый интерьер здания заводоуправления «ИжАвто»</li> </ul>

Вроде бы все рассказали. Хотя нет, вот есть еще одна небольшая история — маленький повод для гордости. В появлении индикатора температуры охлаждающей жидкости на комбинации приборов есть личная заслуга автора этих строк. Во время первого журналистского теста седана «Лады Гранты» в окрестностях Сочи в октябре 2011 года я обратил внимание главного конструктора и ведущего испытателя проекта Lada Granta Сергея Мединца на отсутствие показаний датчика температуры. Его ответ сводился к тому, что «секвестирование» данного индикатора было обусловлено экономическими соображениями: точный шаговый электромотор для этого указателя — дорогое удовольствие, поэтому его решили заменить сигнальной лампочкой, которая заранее предупреждает о повышении температуры двигателя. Мы тогда долго спорили о нужности данного показателя — мои доводы сводились к тому, что для многих этот индикатор служит сигналом к включению печки зимой (если стрелка сместилась с места, значит, охлаждающая жидкость достаточно прогрелась для включения вентилятора обдува). Причем для упрощения я предлагал реализовать эту функцию на дисплее борткомпьютера — тогда не понадобится никаких шаговых электромоторов.

Вот он датчик температуры ОЖ, «зашитый» в меню борткомпьютера!

Однако решающим фактом для появления указателя температуры охлаждающей жидкости стали многочисленные просьбы от нынешних владельцев «Грант», чьи доводы, в целом, повторяли мои. И вот тогда конструкторы, наконец, пошли навстречу. Но самое интересное заключается именно в реализации данной идеи — все получилось практически так, как я и предлагал: индикатор реализовали именно на дисплее борткомпьютера! Как рассказал Олег Груненков, директор проектов семейства автомобилей Lada Granta и Lada Kalina, на ВАЗе нашелся смышлёный в электронике и программном обеспечении сотрудник, который путем нехитрых манипуляций смог вывести данные на дисплей. Причем, как гордятся «вазовцы», без установки каких-либо дополнительных датчиков в систему. Простое и бюджетное решение! Вот теперь вроде бы все рассказали. Так что смотрите видео — и вы узнаете еще больше о новой «Ладе»! Как всегда, желаем приятного просмотра!

Автор: Петр Баканов
Фото автора и ОАО «АвтоВАЗ»