Волжский автозавод продолжает приносить убытки своему главному акционеру компании Renault. Но если за первую половину 2013 года они составили 10 млн евро, то сейчас речь идет уже о 55 млн. Правда, не надо забывать, что в 2012 году французы смогли заработать на «АвтоВАЗе» 186 млн...
Однако с чем же связан столь серьезный рост убытков? Официальных комментариев по этому поводу пока нет. Вероятнее всего, сказалось общее падение продаж автомобилей. Нельзя забывать и про то, что в последнее время «АвтоВАЗ» много инвестирует: проведена модернизация производства, идет создание новых моделей. Поэтому многие эксперты считают - говорить о том, что «АвтоВАЗ» приносит Renault какие-то серьезные проблемы, пока рано.
Да и на самом «АвтоВАЗе» уверены, что завод по итогам года сможет показать прибыль. Для этого новый директор компании Бу Андерссон делает довольно много: идет сокращение персонала, повышается эффективность труда, всевозможными способами сокращаются затраты. Например, Бу Андерссон издал распоряжение, согласно которому все руководство компании должно ездить не на иномарках, а на автомобилях марки Lada. Да и от перелетов на самолетах в бизнес-классе на «АвтоВАЗе» уже отказались – теперь только «эконом».
P.S. Напомним, что сейчас Волжский автозавод принадлежит компании Alliance Rostec Auto B.V. (СП ГК «Ростех», альянс Renault-Nissan и Troika Dialog Investments Limited). 50% минус одна акция этой фирмы находятся под контролем Renault. Еще 17,03% принадлежат Nissan. При этом в скором времени к Renault должно перейти 50% плюс 1 акция.