НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новая Skoda Fabia: эксклюзивная информация от «Авто Mail.Ru»

17 июля 2014 13:06
Первые факты о новом поколении Skoda Fabia! Мы побывали на закрытом показе машины на заводе компании в чешском Млада Болеславе

Skoda Fabia родилась скромницей – когда осенью 1999 года миру явили замену старой «Фелиции», никто не упал в обморок и не побежал набирать кредитов на покупку «машины мечты». Но таких задач и не стояло – чехи сделали надёжную спутницу жизни по адекватной цене, и с тех пор Fabia стала одной из основных моделей для компании. Три типа кузова, агрегаты с барского плеча Volkswagen. Чего ж ещё желать? Яркой внешности!

Первое поколение Фабии предлагалось в трёх кузовах: хэтчбек, седан и универсал. Моторы были достаточно скромные, но присутствовала в гамме и версия RS со 130-сильным турбодизелем объёмом 1,9 литра

Первый шаг в этом направлении был сделан в следующей генерации Фабии – кузова стали красить в более сочные оттенки, появилась возможность заказать крышу другого цвета, «оживили» интерьер. Но узкий и высокий кузов, особенно в сочетании с увеличенным клиренсом, не играл на пользу хэтчбеку. Чего же ждать от новой Fabia?

Следующая генерация Фабии появилась в 2007 году – на этот раз обошлось уже без седана. Чехи одними из немногих в классе предлагали двухцветную окраску, кроме того, появилась спецверсия Monte-Carlo (на фото), посвящённая Ралли Монте-Карло. А модификация RS обзавелась 180-сильным 1.4 TSI Twincharger с турбонаддувом и механическим компрессором. Всего же Fabia за два поколения разошлась по миру тиражом более 3 миллионов экземпляров

Ответ мы должны были получить в начале октября на Парижском автосалоне. Но всё свершилось раньше: вчера два десятка представителей крупнейших европейских СМИ оказались в одном из корпусов завода в Млада Болеславе, где нас ждали... две машины под покрывалами. Неожиданно! Никто не знал, что здесь покажут полностью готовый серийный вариант. Шеф-дизайнер Skoda Auto Йозеф Кабан срывает покровы и обнажает синий хэтчбек.

К сожалению, мы не можем опубликовать фотографии, потому что у нас их нет – на входе у всех забрали мобильные телефоны, камеры, планшеты и даже ноутбуки. Но то, что Fabia отныне смотрится более динамично – это факт. Кузов стал шире на 90 мм и ниже на 31 мм. Длина слегка сократилась – с 4 000 мм до 3992 мм, укоротили и передний свес. Экстерьер выдержан в духе новых моделей Skoda, но «рапидовская» решётка радиатора чуть сужается внизу, а фары с тёмными корпусами стали раскосыми. Неплохо!

Это – первый официальный скетч Шкоды Фабии нового поколения. Составить по нему представление о серийной машине, конечно, нельзя, но ниже мы попытались воссоздать её облик на основе шпионских фотографий

Профиль слегка оживляет восходящая нижняя линяя остекления с залихватским углом на задней двери, а сзади Fabia похожа на хэтчбек Rapid Spaceback, разве что получила фонари с чёрной окантовкой. Но ничем не прикрытая буксировочная проушина, выступающая из-под заднего бампера, сразу навевает воспоминания о первом поколении Renault Logan. Дизайнеры увеличили и диаметр колёс – прежде базовая размерность была 165/70 R14, а теперь 175/70 R14. Следом: 185/60 R15, 215/45 R16 и 215/40 R17. Напомним, 180-сильную Фабию RS «обували» в шины 205/45 R17.

Интерьер Шкоды Рапид (на фото) во многом похож на салон Фабии – у новинки аналогичный блок климат-контроля (опция для обеих моделей), трёхспицевый руль, кнопки двухступенчатого подогрева сидений и глубокая ниша под центральной консолью

Внутри новая Fabia очень похожа на Rapid – тут аналогичной формы передняя панель из жёсткого пластика (но выглядит он весьма прилично), тот же блок климат-контроля (без раздельной регулировки температуры), трёхспицевый руль с кнопками управления аудиосистемой, телефоном и меню бортового компьютера, такая же фурнитура дверей. А вот подрулевые рычажки – от Октавии, с приятной глянцевой окантовкой. На высоте и качество сборки: ничего не люфтит, а двери открываются и закрываются с мягкостью, достойной представителей классом выше.


Главные отличия от Rapid – в архитектуре передней панели. У Фабии иначе спрофилированы линии между воздуховодами. Дверные панели с ёмкими карманами, ручки, козырьки с зеркалами, светильники, рычаг КПП, блок кондиционера, потолочные ручки без микролифта – всё в точности, как у Рапида

Другие в Фабии и сиденья – у них сильнее развита боковая поддержка. А какие ткани! У демонстрационного образца кресла будто «джинсовые», а чехи обещают множество вариантов отделки. На 19 миллиметров увеличена колёсная база (до 2470 мм), что сыграло на пользу задним пассажирам – места для ног стало больше. Двери открываются на широкий угол, что облегчает высадку и посадку. Кстати, от Rapid Spaceback Фабии досталась и опциональная огромная панорамная крыша. И, что интересно, она практически не «съедает» пространство над головой – сзади спокойно поместятся люди с ростом выше среднего. Откидного подлокотника нет.

До 330 литров увеличился и багажник – это рекорд в классе среди хэтчбеков. Слева – две удобных ниши для мелких вещей, справа – хомут для огнетушителя или бутылки. Плюс 2 крючка для сумок. Спинка заднего дивана поделена в пропорции 2/3 и, разумеется, складывается. Удивило наличие в подполье полноразмерного запасного колеса! Для базовых версий это 14-дюймовая «запаска», у более мощных – 15-дюймовая.

Схож с Rapid и приборный щиток, но дисплей у Фабии более крупный

По сравнению с предшественницей, колея расширена на 30 мм. И это неспроста, ибо в основе новой Фабии – «тележка» PQ25, щедро сдобренная элементами модульной конструкции MQB. Такой же гибрид уже используется в обновлённом хэтчбеке Volkswagen Polo (его представили в марте на автосалоне в Женеве). И технически Fabia буквально копирует Polo. Аналогичны передняя колея (1463 мм), колёсная база, а задняя колея (1457 мм) отличается на 1 мм. Архитектура подвесок – стойки МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади. Причём в зависимости от рынка и версии клиренс может быть увеличен или уменьшен на 15 мм. А главное – от Polo Фабии достались новейшие трёхцилиндровые моторы.

Базовый двигатель имеет рабочий объём 1 литр и выдаёт в зависимости от версии 60 или 75 «лошадок». Ступенькой выше – трёхцилиндровый турбодизель (1.4 л) мощностью 75, 90 или 105 сил. Все они сочетаются с пятиступенчатой механикой, и лишь 90-сильный дизель в качестве опции может оснащаться семиступенчатым роботом DSG. Но в России наверняка самым актуальным будет единственный четырёхцилиндровый агрегат 1.2 TSI, развивающий 90 или 110 л.с. Последний доступен как с уже упомянутым роботом DSG, так и с МКПП (но уже шестиступенчатой). Все моторы имеют алюминиевые блоки цилиндров, систему Start/Stop и отвечают требованиям Евро-6. Будет ли версия RS? Чехи пока отвечают категорическим отказом.

Но модификацию Monte-Carlo в строю оставят. Её нам тоже показали – от обычных Фабий она отличается аэродинамическим обвесом, куда входят передний и задний спойлеры, накладки на пороги и декоративный диффузор сзади, и шильдиками Monte-Carlo на центральных стойках. Плюс спортивные акценты в салоне – кресла с развитой боковой поддержкой, «подрезанный» снизу руль с перфорированной кожей в местах хвата и прострочкой красными нитками. Не пропадут со сменой поколений и дополнительные возможности для индивидуализации – крышу или колёсные диски можно покрасить отдельно в один из четырёх цветов: красный, белый, серебристый или чёрный.

Основное отличие от Рапида спереди – раскосые фары и сужающася книзу решётка радиатора. Кстати, сама решётка может быть как хромированной, так и чёрной

Особенность компоновки MQB-машин – наклонённый назад силовой агрегат (для снижения центра тяжести и повышения безопасности пешеходов). Skoda Fabia исключением не стала – мы это поняли открыв капот (кстати, его удерживает обычная «кочерга»). К другим модулям MQB относятся электромеханический усилитель руля, компрессор кондиционера, «эйрбэги» и новейшие системы активной безопасности.

Задние фонари Фабии – практически такие же, как у Skoda Rapid Spaceback и выделяются чёрной окантовкой. Кстати, в структуре кузова увеличилась доля высокопрочных сталей, что позволило ещё и снизить массу машины – базовая модификация весит всего 980 кг!

Так, Fabia получила систему Front Assist, которая с помощью радара, размещённого в решётке переднего бампера, мониторит обстановку впереди и в случае возникновения нештатной ситуации способна самостоятельно применить экстренное торможение. Плюс «круиз» с функцией ограничителя скорости, контроль усталости водителя, датчики давления в шинах, передний и задний «парктроники» и даже камера заднего вида. Всё это, разумеется, доступно за доплату.

Накладкой на заднюю стойку (на предыдущей фотографии) нас уже не смутить. Именно так сбоку выглядит серийная Skoda Fabia. На фото - самая мощная, 105-сильная модификация 1.2 TSI (её можно опознать по увеличенным тормозным дискам)

Для Фабии доступны и различные мультимедийные комплексы, самый современный из которых имеет 6,5-дюймовый сенсорный дисплей с входами AUX, USB, SD, голосовым управлением, а также расширенную интеграцию со смартфонами – приложениями телефона можно пользоваться прямо с экрана в автомобиле. Правда, функция MirrorLink пока доступна только для операционных систем Android, Meego, Symbian и Windows Phone. Продукты компании Apple подружат с этой системой в начале 2015 года. Среди опций также датчики света и дождя, комфортный доступ в салон, кнопка пуска двигателя и WiFi-модуль, который передаёт на смартфон (при наличии соответствующего приложения) расширенные показатели бортового компьютера.

Как уже было сказано, официальная премьера нового поколения Skoda Fabia состоится в начале октября на моторшоу в Париже. И можно не сомневаться, в Европе машина пойдёт на ура. А вот российские перспективы непонятны – прежняя Fabia была популярной не в последнюю очередь из-за сочетания проверенного атмосферного мотора и шестидиапазонного автомата. Будет ли у нас модификация с тем же силовым агрегатом по примеру Октавии? И как избежать конкуренции с лифтбэком Rapid, который не только мощнее (топ-версия оснащается 122-сильным двигателем 1.4 TSI), но и имеет ценовое преимущество в виде калужского производства? Ответов на эти вопросы пока нет и не исключено, что Фабии будет уготована роль нишевой модели.

Вадим Гагарин