В прошедшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялся этап знаменитой гоночной серии DTM. Заводские гонщики Audi, BMW и Mercedes за рулем самых быстрых «кузовных» машин планеты выясняли, кто лучше. Насыщенный трехдневный уик-энд был наполнен многочисленными гонками поддержки: европейской Формулой 3, Кубком Volkswagen Scirocco и отечественной Формулой Россия.
Билет любой категории автоматически открывал для владельцев пропуск в паддок на протяжении всего уик-энда. Зрителям были доступны автограф-сессии пилотов DTM, прогулки по пит-лейн вдоль боксов команд и фотосессии со знаменитыми «почтальонками» — grid-girls в традиционных для DTM обтягивающих желтых костюмах Deutsche Post.
За три дня поклонники автоспорта увидели четыре серии и семь гоночных заездов — программа получилась действительно насыщенной. В рамках второго в истории этапа DTM на Moscow Raceway впервые в России состоялся этап чемпионата Европы Формулы 3 — одной из ведущих молодежных гоночных серий, являющейся лучшей школой для молодых пилотов, через которую прошли многие чемпионы Формулы 1. Все участники здесь выступают на шасси Dallara последнего поколения, но с разными двигателями: Mercedes, Volkswagen и NBE, мощностью примерно 240 л.с.
Во время дебютного этапа в России серия DTM использовала спринтерскую версию трассы Moscow Raceway, а в этот раз задействовала полную конфигурацию длиной 3955 метров (что на 1,4 километра длиннее, чем в 2013 году). Таким образом, пилотов снова ждала премьера. Максимальную скорость автомобили развивали на прямой возвращения перед финальным поворотом — до 245 км/ч, но в целом из-за обилия поворотов на техничной российской трассе средняя скорость машин стала одной из самых низких в текущем сезоне DTM.
Квалификация подарила весьма интригующие результаты: поул-позицию впервые в своей карьере завоевал дебютант бельгиец Максим Мартен на BMW M4 DTM
Еще один новичок, швейцарец Нико Мюллер, занял третье место, став лучшим среди гонщиков Audi. Второе время показал Бруно Спенглер, обеспечивший BMW первый ряд стартового поля. Виталий Петров стал последним. Но не спешите ругать российского пилота. Дело в том, что после внесения изменений в правила и техрегламент серии в этом году Mercedes резко сдал позиции.
Так, лучшим представителем Mercedes в квалификации стал Роберт Уикенс, показавший 14-й результат из 23-х участников. При этом времена оказались невероятно плотными: первая четверка уместилась в 0,1 секунды. Причем замкнувший квартет лидеров действующий чемпион и победитель прошлогоднего этапа DTM на Moscow Raceway Майк Роккенфеллер из Audi показал абсолютно идентичное время с Мюллером, но так как немец установил это время позже, то более высокую позицию на старте получил швейцарец.
Гонка сложилась очень напряженно. Два раза на трассу выезжала машина безопасности, причем второй раз — из-за помарки прошлогоднего триумфатора этапа DTM на Moscow Raceway Майка Роккенфеллера. Ошибившись на торможении, он врезался в своего партнера по Audi Адриена Тамбэ, испортив ему гонку, и завершил борьбу досрочно, вылетев с трассы. Победу в заезде завоевал новичок нынешнего сезона Максим Мартен, BMW. На вторую ступень пьедестала поднялся Бруно Спенглер, также из BMW, а замкнул тройку призеров Маттиас Экстрём на Audi, сумевший совершить яркий прорыв с 11-й стартовой позиции. Очки для Mercedes набрали немцы Кристиан Фиторис и Паскаль Верляйн.
Виталию Петрову удался неплохой старт, но два пилота впереди начали гонку на мягкой резине, и в итоге ему не удалось обойти их. Ввязываться в драку в первом повороте в планы Виталия не входило, сейчас его главная задача — учиться, проезжать как можно больше кругов и километров, избегая лишнего риска. Не способствовала хорошим результатам и небольшая заминка на пит-стопе Петрова, который, честно говоря, выглядел самым долгим из всех. Россиянин на своем домашнем этапе стал 18-м.
Несмотря ни на что Виталия Петрова в России ждут, верят и любят. 29-летний гонщик пользовался большой популярностью на этапе, так как является не только единственным россиянином в серии, но и первым русским пилотом Формулы 1. Поклонники Петрова к встрече с кумиром подготовились по полной программе, напечатав огромные баннеры в поддержку пилота. Кстати, за три дня гоночного уик-энда на трибунах Moscow Raceway побывало 50 тысяч зрителей.
Результаты российского раунда противостояния знаменитых немецких марок в зачете Кубка Производителей таким образом получились следующими: лидировал концерн BMW, набрав 64 очка; второе место и 27 очков у Audi; третье (10 очков) — у Mercedes-Benz. Главы автоспортивных подразделений Audi, BMW и Mercedes высоко оценили прошедший этап, заявив, что длинная трасса автодрома идеально подходит для машин серии. Так что, очевидно, мы увидим DTM на Moscow Raceway и в следующем году.
Светлана Парфенова