НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Чемпионат MaxPowerCars&Bikes-2014. Развитие продолжается!

8 июня 2014 10:09
Впервые в истории были проведены не только заезды привычных классов MaxPowerCars&Bikes, но и зачётные попытки Russian MX-5 Cup, Russian Lotus Cup и Opel Motorsport Cup!

Сезон MaxPowerCars&Bikes 2014 года стартовал неожиданно поздно – лишь 17-18 мая участники приехали на автодром Moscow Raceway, чтобы, наконец, очнуться после зимней спячки и как следует пришпорить своих боевых четырёхколёсных «коней» в борьбе с соперниками. Но открытие получилось весьма интересным и насыщенным – было заявлено аж 70 автомобилей и 54 мотоцикла! А главное – теперь в чемпионат добавились ещё и новые классы.


Так, например, в дополнение к привычному уже «базовому» классу Touring – начальному в чемпионате MaxPowerCars&Bikes – появился подзачёт Russian MX-5 Cup. Как можно догадаться из названия, это монокубок для участников на родстерах Mazda MX-5. Правда, на Moscow Raceway заявлено туда было всего 4 человека, лучшим из которых стал мой коллега, журналист газеты «Авторевю» Юрий Ветров – он показал время 2:05.649, менее секунды уступил ему Иван Маркин (2:06.465). Тройку замкнул Павел Шаповалов с результатом 2:09.503.


Любопытно, что с этим временем Юрий Ветров автоматически оказался и на третьей строчке итогового протокола класса Touring. Выше него расположился Артём Соболев (2:05.026, Toyota Celica GT-Four) и, с огромным отрывом победитель этапа Максим Карнаухов (2:00.494, Lotus Elise). Он же выиграл и в монокубке для машин марки Lotus – Russian Lotus Cup. Вторым среди «Лотусов» стал Юрий Бухарцев (2:02.931, Lotus Exige), а кубок за третье место получил Александр Чубукин (2:04.566, Lotus Elise R).


Следующий по скорости класс – GT3, где обычно доминируют BMW M3 и Porsche. Не стал исключением и этап на Moscow Raceway – победу отпраздновал Алексей Мазанков (1:55.493, BMW M3), вторым стал Павел Лещинский на Porsche Cayman S с временем 1:56.536, а в тройку заехал Дмитрий Бударин (1:57.097, Porsche 911 Carrera S). Правда, попал на пьедестал почёта Бударин по причине дисквалификации Сергея Салогаева (1:55.645) за недовес на 40 кг своего Porsche 911 Carrera 4S.


А вот в зачёте GT2 тотальная гегемония Porsche 911 GT3 – пилоты немецких суперкаров заняли первые четыре места! Но самым быстрым оказался Денис Малеванный (1:51.342), который лишь на доли секунды опередил Артёма Соловьёва (1:51.519). Далее – Юрий Онищенко (1:53.523). Привычным противостоянием Nissan GT-R и турбированных Porsche 911 запомнился и этап в рамках класса GT1. На этот раз победа осталась за Антоном Виноградовым (1:49.527, Porsche 911 Turbo), вторую ступеньку занял Иван Рахлеев (1:50.853, Nissan GT-R). А вот третьим стал Сергей Степанчиков (1:51.341) на Ferrari 458 в версии Speciale – изначально он был заявлен в категорию GT2, но затем был перенесён в GT1.


Классы Turbo-Pro и Unlimited – вотчина «японцев» Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI. И, как и в чемпионате RHHCC, пилотам Subaru никак не удаётся переиграть соперников на Mitsubishi – лучшим представителем «Плеяд» на Moscow Raceway стал Денис Ваховский, занявший третье место в Turbo-Pro c временем 1:50.538. Вторая строчка на счету Александра Бобровникова (1:48.876), а выиграл этап Дмитрий Нихаев (1:47.366).


Любопытно, что Дмитрию Нихаеву удалось проехать круг даже быстрее, чем победителю зачёта Unlimited – традиционно самого быстрого класса российского «тайматака». Более того, в Unlimited на Moscow Raceway заявилось всего три человека, причём кубок за третье место достался Андрею Носову (Porsche 911 Turbo), не показавшему вообще никакого времени в квалификации. Вторым стал прошлогодний чемпион Максим Елизаров (1:57.932, Mitsubishi Lancer Evolution X), а выиграл Дмитрий Дударев (1:47.932, Mitsubishi Lancer Evolution IX).

Opel Motorsport Cup


А ещё в ходе уик-энда MaxPowerCars&Bikes на Moscow Raceway впервые был проведён Opel Motorsport Cup – возник он по инициативе членов OPC Клуба, а участие могли принять владельцы автомобилей Opel модификаций OPC, VXR и GSi. Всего приехало 18 человек, включая и редактора «Авто Mail.Ru» Вадима Гагарина на Астре J OPC. Бороться за попадание в число лучших мне предстояло в классе Race, а менее мощные Опели с минимальными доработками определили в зачёт Stock.


Впрочем, борьбу за победу вели исключительно Астры ОРС. Машины предыдущего поколения доминировали в классе Stock – после трёх зачётных попыток Николай Шубин одержал победу с результатом 2:09.535, а Дмитрий Яковлев, хоть и уступил ему всего 0.762 секунды, но остался лишь третьим. Между ними вклинился Андрей Гулевский (2:09.962).


В тройке лучших класса Race оказалось сразу две Астры OPC нынешнего поколения. Причём третье место в упорной борьбе досталось Ирине Штукатуровой – постоянная участница RHHCC показала время 2:04.031. Победу праздновал Вадим Гагарин с результатом 2:01.901, а вторым стал Алексей Иншаков (2:03.020, Astra H OPC). Мероприятие прошло успешно и в дружеской атмосфере, но пока непонятно, когда организаторы решат устроить второй этап Opel Motorsport Cup.

Двухколёсные рекорды


Небывалый аншлаг случился в MaxPowerBikes: на Moscow Raceway приехало 54 мотоциклиста, разделённые на две категории – SuperStock 600 и SuperStock 1000. Напомним, в прошлом году участие в чемпионате приняли лишь 17 человек! И в обоих зачётах борьба за победу кипела очень жаркая. Так, победителя SuperStock 600 Антона Милова на MV Agusta F3 и второго призёра Николая Радченко (Yamaha YZF R6) разделило всего 0,613 секунды (1:52.689 против 1:53.302). Замкнул тройку Алексей Дыкин (Yamaha YZF R6), но до лидеров ему пока далековато – система хронометража зафиксировала время 1:57.328.


Что и говорить про класс SuperStock 1000, где Николай Мараев (Kawasaki Ninja ZX10R) смог вырвать победу у прошлогоднего чемпиона Владимира Паукова (Ducati Panigale 1199S) с разницей в... 0.032 секунды (1:48.977 против 1:49.009)! Тройку замкнул Сергей Пузеркин на BMW S 1000 RR, который показал время 1:54.007. Интересно, сколько участников MaxPowerCars&Bikes приедет на следующий этап – он запланирован на 31 мая – 1 июня и пройдёт на подмосковной трассе АДМ. Там мы и узнаем, был ли это эффект старта сезона на лучшем российском кольце Moscow Raceway, или гонщики уже включились в серьёзную борьбу.

Краткие итоги первого этапа MaxPowerCars&Bikes

Touring

1. Максим Карнаухов (Москва, Lotus Elise) — 2:00.494
2. Артём Соболев (Москва, Toyota Celica GT-Four) — 2:05.026
3. Юрий Ветров (Королёв, Mazda MX-5) — 2:05.649

GT3

1. Алексей Мазанков (Королёв, BMW M3 E92) — 1:55.493
2. Павел Лещинский (Москва, Porsche Cayman S) — 1:56.536
3. Дмитрий Бударин (Краснодар, Porsche 911 Carrera S) — 1:57.097

GT2

1. Денис Малеванный (Москва, Porsche 911 GT3) — 1:51,342
2. Артём Соловьёв (Химки, Porsche 911 GT3) — 1:51,519
3. Юрий Онищенко (Москва, Porsche 911 GT3) — 1:53.523

GT1

1. Антон Виноградов (Москва, Porsche 911 Turbo) — 1:49.527
2. Иван Рахлеев (Москва, Nissan GT-R) — 1:50.853
3. Сергей Степанчиков (Москва, Ferrari 458 Speciale) — 1:51.341

Turbo-Pro

1. Дмитрий Нихаев (Краснодар, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) — 1:47.366
2. Александр Бобровников (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution VIII) — 1:48.876
3. Денис Ваховский (Москва, Subaru Impreza WRX STI) — 1:50.538

Unlimited

1. Дмитрий Дударев (Нижний Новгород, Mitsubishi Lancer Evolution IX) — 1:47.932
2. Максим Елизаров (Москва, Mitsubishi Lancer Evolution X) — 1:57.932
3. Андрей Носов (Москва, Porsche 911 Turbo) — нет времени

SuperStock 600

1. Антон Милов (Москва, MV Agusta F3) — 1:52.689
2. Николай Радченко (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:53.302
3. Алексей Дыкин (Москва, Yamaha YZF R6) — 1:57.328

SuperStock 1000

1. Николай Мараев (Москва, Kawasaki ZX10R) — 1:46,023
2. Владимир Пауков (Москва, Ducati Panigale 1199S) — 1:48,751
3. Сергей Пузеркин (Серпухов, BMW S 1000 RR) — 1:56,183

Вадим Гагарин
Фото: PhotoOctopus