НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новое изобретение — платные полосы

10 июля 2014 10:12
Росавтодор осваивает мировой опыт по организации скоростных платных полос

Вслед за платными участками автомагистралей в России могут появиться и платные скоростные полосы для движения автотранспорта. Именно с таким предложением выступило Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), ссылаясь на зарубежный опыт.

Несмотря на то, что появление платных скоростных полос в России пока только в планах Росавтодора, данная схема организации движения действительно применяется в других странах — например, в США и Израиле. Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе.

Например, в Израиле платная левая полоса была введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Проезд стоит от 7 до 85 шекелей (примерно 70-850 рублей) и зависит от загруженности дороги: чем больше пробок, тем дороже проезд. Цена отображается на информационных щитах над дорогой. Власти утверждают, что добраться по специальной платной полосе можно за 12 минут против 30-60 минут по обычной части трассы. Для проезда в автомобиле должен быть транспондер, при помощи которого оплачивается проезд. Схожая схема действует и на некоторых дорогах в Калифорнии — например, в Сан-Диего и Лос-Анджелесе.

Тем не менее, каких-либо подробностей проекта вроде возможной цены проезда или расположения полос Росавтодор не приводит. Известно лишь, что если платные скоростные полосы и появятся, то речь, скорее всего, пойдет о расширении существующих магистралей, а инвестиции будут привлечены за счет государственно-частного партнерства.

«Здесь есть сразу три важных момента, — пояснил корреспонденту «Авто Mail.Ru заместитель директора «Лаборатории транспортных систем» Александр Кулаков. — Во-первых, сколько будет стоить въезд на такую трассу. Чем выше будет стоимость, тем ниже будет количество желающих. Это логично. Во-вторых, нужно понимать, что если участок платной полосы будет около 200 метров, то это ничего не даст. Если мы говорим о каком-то сложном участке длиной пять километров, тогда уже можно говорить о какой-то пользе. Ну и третий момент: исходя из чего получится платная полоса? Если они расширят дорогу и добавят новую полосу, то это не создаст проблем с пропускной способностью. А если предлагается создать из уже имеющихся полос одну, чтобы сделать ее платной, это только усугубит ситуацию».