Российский авторынок установил настоящий рекорд по падению продаж – в июне 2014 года потери составили сразу 17,3%! Столь серьезного снижения, кажется, не ожидал никто, даже несмотря на то, что в мае продажи рухнули на 12%. После таких результатов оптимизма у руководителей автомобильных компаний уже не осталось. А многие уверены, что до дна нам еще очень далеко.
«Автомобильный рынок продолжает движение вниз с увеличенной скоростью. По сравнению с 2013 годом продажи в июне просели на 17,3%, приведя к падению продаж во 2-м квартале в целом на 12,4%. Согласно мнению компаний участников Комитета Автопроизводителей, ослабление рынка еще не закончилось. Продажи во 2-й половине года будут на уровне 1,2 млн единиц, что эквивалентно понижению на 16% по сравнению с тем же периодом 2013 года», - рассказал председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер.
В июне отрицательную динамику показали практически все крупные компании – исключение составил только Nissan, который даже в нынешней ситуации увеличил продажи на 33% (это в итоге дало плюс 29% по итогам 6 месяцев этого года). Среди лидирующей группы сильнее всего в июне пострадал Chevrolet – сразу минус 47%. 26% потерял Volkswagen, а продажи «АвтоВАЗа» снизились на 19%. Хотя, даже несмотря на такое падение, Волжский автогигант с уверенностью возглавляет список самых популярных автомобильных марок в России.
Однако если с лидерством «АвтоВАЗа» никто не спорит (по крайней мере, пока), то за второе место идет ожесточенная борьба. В июне ее выиграла Kia, которая сумела обогнать не только Hyundai, но и Renault (правда, по итогам продаж за первую половину 2014 года Hyundai все же опережает своих соперников).
На фоне кризиса активно теряют все. В том числе и китайцы – продажи Chery, Geely, Great Wall и Lifan снизились на 28-52%. Однако если спрос на тот же Lifan сократился на 36%, то, скажем, Peugeot или Citroen пострадали еще сильнее. В результате Lifan в июне смог опередить не только эти марки, но и Suzuki, Subaru и Honda! Китайцы начинают постепенно завоевывать Россию? Говорить об этом пока рано, но 2014 год показывает, что они чувствуют себя здесь уже вполне уверенно.
А вот кому на Руси всегда жить хорошо, так это премиальным маркам. BMW и Audi, правда, немного просели (минус 9% и 3% соответственно), но зато спрос на Infiniti вырос в июне на 9%, Lexus прибавил 24%, Porsche 38% а Mercedes-Benz по продажам так и вовсе смог опередить компанию Ford – «Мерс» продал в июне 4 630 автомобилей, а Ford всего 4520 (продажи последнего упали по сравнению с июнем 2013 года вообще на 53%, а модель Focus так и вовсе покинула список 25 самых популярных моделей на рынке). Кстати, по итогам июня Mercedes-Benz смог занять 12 строчку в общем зачете (и это только легковые модели – коммерческая техника у Mercedes-Benz продается через отдельное подразделение).
В «личном зачете» на первом месте по-прежнему идет Lada Granta. Но если по итогам полугодия ее преимущество пока существенно (71 475 машин против 55 574 у Hyundai Solaris), то результаты июня уже не такие веселые для российского производителя. Продажи Granta в очередной раз падают быстрее рынка – в июне минус 24% (12 958 машин против более чем 17 тысяч в июне 2013 года). А вот Hyundai Solaris ничего не потерял (10 565 машин в июне). И если подобный тренд сохранится, то не исключено, что к концу года Lada уже не будет самым популярным автомобилем у себя на родине.
Правда, есть у АвтоВАЗа и хорошие новости. Продажи универсала Largus продолжают расти – в июне плюс 39%, что позволило этой модели занять четвертое место, пропустив вперед только Granta, Solaris и Kia Rio. Вырос интерес и к модели Kalina – плюс 33%. Правда, есть один важный нюанс: статистика АЕБ отражает не количество проданных машин, а число отправленных автомобилей дилерам. Так что АвтоВАЗу еще нужно будет продать эти «Калины»...
Среди 25 самых популярных моделей стоит отметить Nissan Qashqai, который благодаря появлению нового поколения смог занять сразу 8 место по итогам продаж в июне, вхождение в лидирующую группу кроссовера Mazda CX-5, а также неплохой дебют Skoda Rapid – этот лифтбек сразу же занял 20 место, причем не исключено, что в будущем он сможет серьезно продвинуться вперед.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам
Lada | 30 114 | 37 177 | -19% | 192 808 | 226 729 | -15% | |||||||||||||||||||||||||
KIA | 17 023 | 17 541 | -3% | 93 973 | 94 870 | -1% | |||||||||||||||||||||||||
Hyundai | 16 754 | 16 879 | -1% | 89 574 | 89 466 | 0% | |||||||||||||||||||||||||
Renault | 16 479 | 18 849 | -13% | 96 421 | 104 633 | -8% | |||||||||||||||||||||||||
Toyota | 13 139 | 14 736 | -11% | 76 488 | 73 054 | 5% | |||||||||||||||||||||||||
Nissan | 12 007 | 9 056 | 33% | 82 348 | 63 747 | 29% | |||||||||||||||||||||||||
VW | 10 850 | 14 698 | -26% | 67 353 | 77 280 | -13% | |||||||||||||||||||||||||
Chevrolet | 7 891 | 14 855 | -47% | 65 292 | 80 200 | -19% | |||||||||||||||||||||||||
Škoda | 7 857 | 9 109 | -14% | 42 047 | 42 847 | -2% | |||||||||||||||||||||||||
ГАЗ ком.авт | 6 182 | 7 446 | -17% | 31 781 | 38 180 | -17% | |||||||||||||||||||||||||
Mitsubishi | 5 503 | 5 233 | 5% | 38 456 | 37 575 | 2% | |||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz | 4 630 | 4 160 | 11% | 23 762 | 20 030 | 19% | |||||||||||||||||||||||||
Ford | 4 520 | 9 681 | -53% | 31 318 | 51 123 | -39% | |||||||||||||||||||||||||
Opel | 4 489 | 6 486 | -31% | 33 514 | 39 593 | -15% | |||||||||||||||||||||||||
Mazda | 4 173 | 4 129 | 1% | 23 801 | 20 142 | 18% | |||||||||||||||||||||||||
УАЗ | 3 460 | 4 509 | -23% | 19 558 | 24 983 | -22% | |||||||||||||||||||||||||
BMW | 3 247 | 3 571 | -9% | 19 557 | 19 274 | 1% | |||||||||||||||||||||||||
Daewoo | 3 131 | 3 594 | -13% | 24 019 | 27 274 | -12% | |||||||||||||||||||||||||
Audi | 3 000 | 3 101 | -3% | 17 966 | 18 181 | -1% | |||||||||||||||||||||||||
Land Rover | 1 894 | 1 848 | 2% | 10 370 | 9 592 | 8% | |||||||||||||||||||||||||
SsangYong | 1 875 | 3 747 | -50% | 11 423 | 15 865 | -28% | |||||||||||||||||||||||||
Volvo | 1 730 | 1 961 | -12% | 8 040 | 7 386 | 9% | |||||||||||||||||||||||||
Lifan | 1 717 | 2 690 | -36% | 10 150 | 11 480 | -12% | |||||||||||||||||||||||||
Peugeot | 1 653 | 3 195 | -48% | 12 168 | 17 557 | -31% | |||||||||||||||||||||||||
Lexus | 1 576 | 1 272 | 24% | 8 729 | 7 476 | 17% | |||||||||||||||||||||||||
Citroёn | 1 420 | 2 798 | -49% | 11 035 | 13 847 | -20% | |||||||||||||||||||||||||
Suzuki | 1 417 | 2 728 | -48% | 9 902 | 13 821 | -28% | |||||||||||||||||||||||||
Geely | 1 312 | 2 714 | -52% | 9 320 | 11 701 | -20% | |||||||||||||||||||||||||
Subaru | 1 254 | 1 244 | 1% | 8 200 | 8 625 | -5% | |||||||||||||||||||||||||
Great Wall | 1 195 | 1 657 | -28% | 8 096 | 10 414 | -22% | |||||||||||||||||||||||||
Chery | 1 193 | 1 725 | -31% | 9 152 | 9 672 | -5% | |||||||||||||||||||||||||
Honda | 1 105 | 2 420 | -54% | 11 146 | 12 274 | -9% | |||||||||||||||||||||||||
VW ком.авт | 1 016 | 1 369 | -26% | 6 602 | 7 698 | -14% | |||||||||||||||||||||||||
Jeep | 685 | 436 | 57% | 3 887 | 2 049 | 90% | |||||||||||||||||||||||||
Mercedes-Benz ком.авт* | 680 | 449 | 51% | 3 251 | 2 005 | 62% | |||||||||||||||||||||||||
Infiniti | 668 | 612 | 9% | 4 369 | 4 426 | -1% | |||||||||||||||||||||||||
FIAT | 653 | 936 | -30% | 3 700 | 3 503 | 6% | |||||||||||||||||||||||||
Porsche | 523 | 378 | 38% | 2 172 | 1 864 | 17% | |||||||||||||||||||||||||
FAW | 260 | 563 | -54% | 1 681 | 1 868 | -10% | |||||||||||||||||||||||||
MINI | 160 | 296 | -46% | 809 | 1 350 | -40% | |||||||||||||||||||||||||
SEAT | 160 | 355 | -55% | 909 | 1 922 | -53% | |||||||||||||||||||||||||
Jaguar | 142 | 176 | -19% | 846 | 763 | 11% | |||||||||||||||||||||||||
Cadillac | 110 | 119 | -8% | 707 | 795 | -11% | |||||||||||||||||||||||||
Acura | 87 | - | - | 345 | - | - | |||||||||||||||||||||||||
Haima | 85 | 11 | 673% | 330 | 99 | 233% | |||||||||||||||||||||||||
Changan | 80 | - | - | 451 | - | - | |||||||||||||||||||||||||
BAW | 75 | 142 | -47% | 648 | 883 | -27% | |||||||||||||||||||||||||
JAC | 56 | - | - | 131 | - | - | |||||||||||||||||||||||||
Isuzu | 47 | 12 | 292% | 179 | 53 | 238% | |||||||||||||||||||||||||
Brilliance | 31 | - | - | 182 | - | - | |||||||||||||||||||||||||
smart | 31 | 20 | 55% | 156 | 82 | 90% | |||||||||||||||||||||||||
ТагАЗ | 19 | 13 | 46% | 91 | 112 | -19% | |||||||||||||||||||||||||
Chrysler | 14 | 27 | -48% | 77 | 93 | -17% | |||||||||||||||||||||||||
Luxgen | 12 | - | - | 75 | - | - | |||||||||||||||||||||||||
ZAZ | 6 | 251 | -98% | 386 | 1 892 | -80% | |||||||||||||||||||||||||
Alfa Romeo | 5 | - | - | 29 | - | - | |||||||||||||||||||||||||
BYD | 1 | 0 | - | 5 | 100 | -95% | |||||||||||||||||||||||||
Dodge | 1 | 25 | -96% | 24 | 121 | -80% | |||||||||||||||||||||||||
Foton | 1 | 0 | - | 11 | 6 | 83% | |||||||||||||||||||||||||
Иж | 0 | 73 | - | 19 | 530 | -96% | |||||||||||||||||||||||||
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям
1 | Lada | Granta | 12 958 | 17 009 | (4 051) | -24% | 71 475 | 84 245 | (12 770) | -15% | ||||||||||||||||||||||||
2 | Hyundai | Solaris | 10 565 | 10 575 | (10) | 0% | 55 574 | 57 009 | (1 435) | -3% | ||||||||||||||||||||||||
3 | KIA | New Rio | 8 696 | 8 047 | 649 | 8% | 47 180 | 44 236 | 2 944 | 7% | ||||||||||||||||||||||||
4 | Lada | Largus | 6 981 | 5 034 | 1 947 | 39% | 34 920 | 24 702 | 10 218 | 41% | ||||||||||||||||||||||||
5 | Renault | Duster | 6 079 | 7 534 | (1 455) | -19% | 41 067 | 40 710 | 357 | 1% | ||||||||||||||||||||||||
6 | VW | Polo | 5 378 | 6 767 | (1 389) | -21% | 32 137 | 34 720 | (2 583) | -7% | ||||||||||||||||||||||||
7 | Renault | Logan | 5 233 | 4 426 | 807 | 18% | 24 705 | 25 891 | (1 186) | -5% | ||||||||||||||||||||||||
8 | Nissan | Qashqai | 4 188 | 2 425 | 1 763 | 73% | 15 356 | 16 146 | (790) | -5% | ||||||||||||||||||||||||
9 | Lada | Kalina | 3 872 | 2 908 | 964 | 33% | 35 466 | 37 081 | (1 615) | -4% | ||||||||||||||||||||||||
10 | Nissan | Almera | 3 733 | 1 177 | 2 556 | 217% | 25 139 | 2 936 | 22 203 | 756% | ||||||||||||||||||||||||
11 | Toyota | Camry | 3 199 | 3 447 | (248) | -7% | 16 187 | 16 258 | (71) | 0% | ||||||||||||||||||||||||
12 | Hyundai | ix35 | 3 177 | 3 209 | (32) | -1% | 18 087 | 15 204 | 2 883 | 19% | ||||||||||||||||||||||||
13 | Škoda | Octavia A7 | 3 078 | 979 | 2 099 | 214% | 19 416 | 979 | 18 437 | 1883% | ||||||||||||||||||||||||
14 | Lada | Priora | 2 985 | 5 009 | (2 024) | -40% | 24 853 | 31 881 | (7 028) | -22% | ||||||||||||||||||||||||
15 | Toyota | RAV 4 | 2 921 | 4 002 | (1 081) | -27% | 18 879 | 19 915 | (1 036) | -5% | ||||||||||||||||||||||||
16 | KIA | New Cee’d | 2 810 | 2 925 | (115) | -4% | 13 236 | 15 780 | (2 544) | -16% | ||||||||||||||||||||||||
17 | Renault | Sandero | 2 785 | 3 758 | (973) | -26% | 19 099 | 22 238 | (3 139) | -14% | ||||||||||||||||||||||||
18 | Chevrolet | Niva | 2 660 | 4 132 | (1 472) | -36% | 20 852 | 25 855 | (5 003) | -19% | ||||||||||||||||||||||||
19 | Lada | 4×4 | 2 459 | 3 750 | (1 291) | -34% | 18 676 | 21 889 | (3 213) | -15% | ||||||||||||||||||||||||
20 | Skoda | Rapid | 2 341 | - | - | - | 4 270 | - | - | - | ||||||||||||||||||||||||
21 | Toyota | Corolla | 2 214 | 2 628 | (414) | -16% | 14 991 | 12 631 | 2 360 | 19% | ||||||||||||||||||||||||
22 | KIA | Sportage | 2 098 | 3 107 | (1 009) | -32% | 14 933 | 16 355 | (1 422) | -9% | ||||||||||||||||||||||||
23 | Mazda | CX-5 | 2 063 | 1 656 | 407 | 25% | 14 445 | 8 164 | 6 281 | 77% | ||||||||||||||||||||||||
24 | VW | Jetta | 2 038 | 1 792 | 246 | 14% | 11 450 | 10 636 | 814 | 8% | ||||||||||||||||||||||||
25 | Chevrolet | Cruze | 1 877 | 5 885 | (4 008) | -68% | 10 932 | 24 652 | (13 720) | -56% |