НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Попал в базу алкоголиков — лишился прав

2 июля 2014 10:26
В России вновь вернулись к идее создания единой базы граждан, которым запрещено управлять автомобилем по тем или иным причинам

Генпрокуратура предлагает Минздраву создать единую базу данных на водителей, страдающих алкоголизмом, наркоманией или болезнями нервной системы и стоящих на учете в соответствующих диспансерах. Вновь вернуться к этой теме в ведомстве решили после проверок, проведенных по стране, сообщает «Российская Газета».

Как оказалось, только по искам прокуратуры за три года более 50 тысяч водителей лишились прав. Обычно ситуация выглядит следующим образом: прокуратура проводит проверку списков граждан, состоящих на учете в диспансерах, и сверяет списки с теми, что имеют водительские удостоверения. Если обнаруживаются лица, находящиеся в обоих списках, дело направляется в суд. Однако тут есть нюанс — во-первых, пока суд вынесет решение, пройдет немало времени. Во-вторых, без подобных проверок выявить подобных водителей практически невозможно, ведь обычный автомобилист проходит медосмотр лишь один раз в 10 лет — при замене водительского удостоверения. Кроме того, не совсем ясно, что делать с гражданами с временной регистрацией в других регионах, ведь сейчас они получают выписку из нарко- и психдиспансеров на абсолютно легальных условиях.

Поэтому в прокуратуре вновь вернулись к предложению составить единый регистр лиц, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности. Соответствующие правовые акты должен сформировать Минздрав. Как может выглядеть новая схема? Очень просто. Медик на осмотре выявил заболевание, при котором водитель не имеет права управлять автомобилем. После этого врач приостанавливает действие заключения о медосмотре и направляет уведомление об этом в ГИБДД. А там в свою очередь обращаются в суд и лишают водителя прав.

Правда, когда именно может появиться такая единая база, пока не сообщается. Дело в том, что за создание подобного регистра в Генпрокуратуре бьются уже два года...