Строго говоря, именно таким и задумывался RAV4 с самого начала. Когда в 1994 году дебютировала модель первого поколения, ее длина (в пятидверной версии) составляла всего 4,15 м, что лишь на полтора сантиметра больше, чем у нынешнего Nissan Juke, а трехдверка была гораздо короче. Сегодня тойотовский кроссовер совсем другой: четвертое поколение, дебютировавшее в прошлом году, почти на полметра превосходит своего прародителя, и миниатюрной машинкой его уже никак не назовешь. Однако в последние годы на рынке случился бум компактных кроссоверов, и Тойоте ничего не остается, кроме как создать модель, которая встанет на ступень ниже, чем RAV4.
По данным японского издания Carsensor, разработка этой модели уже идет полным ходом. Новинка создается на новой модульной платформе TNGA (Toyota New Global Architecture), которая станет основой для нескольких моделей разных классов и габаритов. В частности, первым ее получит гибридный автомобиль Toyota Prius нового поколения.
Хотя о характеристиках будущего маленького «паркетника» пока ничего не сообщается, можно с уверенностью предположить, что по своим возможностям новинка окажется близким аналогом уже успешно продающихся Nissan Juke и Opel Mokka. В нынешнем модельном ряду японской марки автомобиль может заменить хэтчбек Toyota ist, который на Западе известен как Toyota Urban Cruiser, а в России почти неизвестен совсем, так как к нам он никогда не поставлялся.
Ну а в настоящее время Тойота сдает рынок миниатюрных «паркетников» без боя. Разрабатывающийся кроссовер будет представлен в качестве концепта лишь в 2015 году, а о сроках выхода на рынок пока можно только догадываться.