НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Четыре наблюдения первого этапа SWS на трассе Маяк

20 июня 2014 10:01
Год назад я увлёкся картингом, и случилось это здесь, на подмосковной трассе «Маяк». Мы с товарищами-журналистами проехали несколько 10-часовых командных марафонов в рамках серии Sodi World Series. После чего я понял — «зацепило»

И провёл сезон в чемпионате MIKC на закрытом треке другого известного картинг-клуба. Но всю зиму меня всё равно тянуло на воздух — там и дышится лучше, и скорости выше.

Источник: Дмитрий Ласьков

Партнёры для создания команды нашлись из числа обретённых за зиму новых знакомых, и вот мы заявляемся на первый этап командных марафонов на «Маяке» в составе созданной команды Sloth RT, то есть Ленивцы. Первая гонка сезона натолкнула на следующие мысли.

Первое наблюдение: старый добрый формат стал ещё немного лучше

Название Sloth RT в переводе с английского означает «Гоночная команда Ленивцы». На первом этапе иронии из этого не получилось — дебютировали мы и правда не слишком расторопно. Для самоидентификации большинство устоявшихся коллективов изготавливают полоски на визор шлема. Наличие такого стикера — распространённая практика в мире авто- и мотогонок
Источник: Дмитрий Ласьков

Регламент марафонов на выносливость на Маяке остался практически прежним, но время гонки увеличилось с 10 до 12 часов — в прошлом году половину суток длился только последний, завершающий сезон этап. Также появилась прямая трансляция марафона на популярный видеосервис Youtube, что позволяет семьям пилотов и всем «сочувствующим» не вставать с первыми петухами и не толкаться в пробке на Дмитровке, а спокойно включать видео в тот момент, когда есть минутка понаблюдать за ходом гонки. Конечно, никуда не делись великолепные комментарии Марка Подольского, настоящего профессионала и любимца публики.

Второе наблюдение: восемь — перебор

Соревнования SWS на Маяке как и в прошлом году проходят на «клубных» 13-сильных картах Sodi RT8, а общий парк насчитывает 30 машин
Источник: Дмитрий Ласьков

Первый этап наша команда рассматривала как тренировочный, поэтому в целях экономии и взаимопомощи мы объединились с несколькими независимыми пилотами, и нас стало... восемь! Уже по опыту прошлого года я знаю, что ехать более чем впятером даже такую длинную гонку очень тяжело — долгое ожидание своей сессии, вынужденное безделье, нервное напряжение как следствие. Кроме того, чем больше пилотов, тем больше шанс, что у них будет сильно отличающийся темп. Всё так и вышло: в конкурентоспособном темпе ехали только трое. Наблюдение за опытом успешных команд показывает, что четверо-пятеро — оптимальное количество пилотов, поэтому следующий этап постараемся проехать именно в этом количественном составе. Не будет ли тяжело ехать так не 10, а 12 часов?

Третье наблюдение: усталости просто нет

Оценивать свой личный годовой прогресс несложно — нужно просто сравнивать свои стабильные времена с показателями топ-пилотов. Ведь основные герои те же, что и в прошлом году, поэтому разница в темпе и стабильности и станет оценкой того, что же я впитал с <a href="/article/46434-cel_pomchat_itogi_sezona_v_chempionate_mikc-2014/" target="_blank">опытом гонок в течение всей зимы</a>
Источник: Дмитрий Ласьков

Как было тяжко физически год назад и как же незаметно для тела проходит гонка сейчас! За один сезон индора мышцы приходят в такую кондицию, которая позволяет не обращать внимания на длительные однообразные физические нагрузки. А поставленная техника руления и правильная посадка делают задачу ещё проще: изнурительных движений становится меньше, тело располагается в ковше карта в более естественной позе, поэтому об усталости просто не думаешь. Когда в наушнике шлема зазвучал призыв посетить питы для смены пилота, я испытал не облегчение, как год назад, а разочарование. Хороший знак.

Четвёртое наблюдение: теперь можно сражаться

— Внимание, сзади позиция!
Источник: Дмитрий Ласьков

В этой гонке-тренировке нас ждал закономерно невысокий результат: неровный темп пилотов, «перенаселённость» команды, чехарда с менеджментом. Чистая скорость в достаточном количестве ко мне всё-таки пришла, и с этим уже можно навязывать борьбу многим пилотам на трассе. Но в командных соревнованиях работа и стабильность коллектива важнее абсолютного темпа отдельных пилотов, потому что разница между сверхбыстрыми и просто быстрым гонщиками куда меньше потерь, которые происходят при ошибках команды. В этот раз у нас снова были штрафы за пересечённые по невнимательности белые линии, неправильно «посчитанные» менеджером (эта почётная роль переходила в ходе гонки из рук в руки) медленные карты и прочие чисто командные огрехи. На следующий этап мы собрали тесный коллектив без явно тормозящих пилотов и выделили отдельного менеджера на всю гонку. Что получится? Скоро проверим.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора