НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

RHHCC-2014: сезон стартовал на Moscow Raceway!

8 мая 2014 17:49
Наконец-то остались позади долгие месяцы зимней паузы, и в конце апреля на трассе Moscow Raceway состоялся первый этап чемпионата RHHCC 2014 года

Наконец-то остались позади долгие месяцы зимней паузы, и в конце апреля на трассе Moscow Raceway состоялся первый этап чемпионата RHHCC 2014 года, названный Гран При «Фольксваген Центр Север». И это не случайно – аренда Moscow Raceway обходится организаторам серии намного дороже в сравнении с другими автодромами, и официальный дилер немецкой марки взял часть расходов на себя, что позволило удержать стартовый взнос для участников на приемлемом уровне.

Помимо помощи в аренде трассы Moscow Raceway «Фольксваген Центр Север» предложил участникам RHHCC тест-драйв автомобилей Volkswagen Passat CC, Golf, Jetta и нового Beetle. Причём под руководством титулованных российских гонщиков Геннадия Брославского и Алексея Дудукало!

Близость к Москве и статус самого современного российского кольца привлекли целую армию участников – на Moscow Raceway приехали 195 человек, которые боролись между собой в рамках уже традиционных восьми зачётных классов. Не обошлось и без обновления регламента – в 2014 году машины категории Warm-Race, Hot-Race и Super-Race должны использовать шины Hankook Z214 или Z221 Ventus TD. Логичный шаг, призванный уравнять шансы, так как в Race-классах соревнуется самая разнообразная техника.


Были пересмотрены и другие параграфы технического регламента – в основном, это касалось изменения разрешённой массы автомобилей и ширины шин. А после абсолютного триумфа Renault Megane RS в классе Hot-Street (первые 10 мест по итогам 2013 года!) французским «зажигалкам» подрезали крылья запретом на установку регулируемых подвесок и снятие сидений и деталей интерьера. Учитывая, что большинство Меганов RS традиционно было заявлено за команду Hot-Hatch Club, эти ограничения могли повлиять и на борьбу за победу в клубном зачёте.


Кстати, перед сезоном-2014 произошли некоторые изменения и в командах. Так, например, коллективы Opel Online и BMW Club объединились и переименовались в Opel-BMW Racing Team, а Mazda High-Power получила титульного спонсора в лице компании Штарком, производящей железобетонные изделия. А всё ради того, чтобы обострить борьбу и осложнить жизнь фаворитам – к их числу причисляли Hot-Hatch Club, Redliners и TRTeam.


Впрочем, несмотря на все ограничения, в первой десятке класса Hot-Street на Moscow Raceway оказалось пять Renault Megane RS. Однако победу праздновал Анатолий Ёршиков (Штарком Mazda High-Power), который в межсезонье сменил Megane RS на роторную заднеприводную Мазду RX-8. И до его результата 2:16.046 не смогли дотянуться ни его товарищ по команде Игорь Царфин (2:17.472), ни Андрей Муковоз (2:17.672, Hot-Hatch Club), управлявшие французскими хэтчбеками.


Новым победителем отметился и класс City-Light – Максим Бронин (Toyota Corolla Levin, TRTeam) перешёл в «младшую лигу» из зачёта Warm-Race и проехал лучший круг с временем 2:22.959. Второе место занял Сергей Удотов (2:23.311, BMW 318ti Compact, Hot-Hatch Club), а тройку замкнул Александр Советов (2:23.425, SEAT Ibiza, VAG Racing Team). И лишь 0,017 секунды не хватило для попадания на подиум прошлогоднему чемпиону RHHCC в City-Light Вячеславу Щербаткину (Toyota Celica, TRTeam)!


Плотная борьба кипела и в зачёте Warm-Street. Правда, наиболее высок был градус лишь в соревновании за первое место – в последней попытке Станислав Сидорук смог опередить своего главного соперника Ивана Демуха на 0,149 секунды! Напомним, оба пилота команды Hot-Hatch Club выступают на абсолютно идентичных автомобилях BMW 118i. Дальше – пропасть. Показавшего третий результат Павла Васищева (2:19.676, Toyota Corolla Levin, TRTeam) отделило от Ивана Демуха более двух секунд.

С этого сезона в чемпионате RHHCC числится и гоночная техника заводской подготовки – два SEAT Leon Supercopa вписываются в технический регламент класса Super-Race

Не оставил ни малейшего шанса соперникам Антон Сараев из команды Redliners, который в этом году выступает в классе Warm-Race. За рулём своей Subaru BRZ он проехал лучший круг за 2:11.548, опередив Андрея Конькова (2:12.936, Honda Civic Type R, Redliners) и Алексея Соколова (2:13.248, Opel Corsa OPC NE, Hot-Hatch Club). В прошлом году Сараев занял третье место по итогам сезона в зачёте Warm-Street и, похоже, в 2014-м нацелен только на победу.


Серьёзное соперничество назревает и в классе Hot-Race. Прошлогодний вице-чемпион Николай Виханский (Renault Megane RS, VAG Racing Team) на Moscow Raceway отпраздновал победу с результатом 2:09.039, но конкуренты наступают на пятки. Вторым призёром стал Евгений Коханенко (2:09.507, Nissan Silvia, Redliners), а тройку лучших замкнул вице-чемпион 2012 года Александр Постнов (Volkswagen Golf GTI, VAG Racing Team). Причём Коханенко он уступил всего 0,001 секунды!


Неожиданно большое число участников заявилось в класс Super-Street – никогда ещё там не набиралось 22 пилота! Что, впрочем, не помешало привычным лидерам продемонстрировать новичкам свои умения – Владимир Лабазов (BMW 1 M Coupe, Apex Racing) проехал круг по Moscow Raceway с временем 2:11.484, а сменивший в межсезонье BMW M3 на Porsche Cayman S Павел Лещинский (Redliners) занял второе место с результатом 2:11.863. От остальных эта пара уехала на целую «трамвайную остановку» – третий призёр, Константин Чередниченко (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club), уступил Лабазову почти 4 секунды.


29 пилотов заявилось и в полноприводный класс AWD-Race – сюда причисляются только различные модификации Subaru Impreza WRX/STI и Mitsubishi Lancer Evolution. И, как и в прошлом году, на голову выше смотрятся обладатели седанов Mitsubishi – они застолбили первые пять строчек протокола. Лучшим стал Владимир Горлач на Lancer Evo IX, показавший время 2:09.770, причём по иронии судьбы выступает он за команду STi-Club. Второе место после дисквалификации Заура Шугушева из-за несоответствия техническим требования его автомобиля занял двукратный чемпион серии MaxPowerCars Александр Потапов (2:10.525, Lancer Evo IX, Штарком Mazda High-Power), а третьим оказался Станислав Чесноков (2:11.864, Lancer Evo VIII, TuningEvo).


Самым быстрым классом по традиции оказался Super-Race. Нокаутировал всех Степан Крумилов на BMW M3, который промчался по трассе с временем 2:02.971. Интересно, что в этом году в чемпионате RHHCC принимают участие сразу два автомобиля из монокубка SEAT Leon Supercopa (пусть и уже предыдущего поколения). Подготовленная гоночная техника сразу заявила о себе вторым местом Егора Кирякова (он сменил на SEAT свою Хонду Сивик) из команды Redliners (2:05.604). Ещё один Leon Supercopa под управлением Андрея Чернокнижникова из Apex Racing показал четвёртый результат (2:05.947), а между ними оказался уже трёхкратный чемпион RHHCC и двукратный победитель серии MaxPoweCars Сергей Демух (2:05.716, Hot-Hatch Club) на неизменном Ford Focus RS.


Но никакие изменения в регламенте и перетасовки команд не изменили расстановку сил в клубном зачёте – после заездов на Moscow Raceway в лидерах привычно воцарился Hot-Hatch Club. Что будет дальше? Второй этап серии RHHCC 2014 года, и это тоже стало традицией, состоится 9-11 мая на трассе «Смоленское кольцо». И приедут туда не только гонщики-любители, которые будут выяснять между собой отношения в борьбе за Гран При «Победы», но и профессионалы из чемпионата Белоруссии по шоссейно-кольцевым автогонкам. Так что зрителям в качестве бесплатного бонуса достанутся ещё и две гонки «туринговых» машин. Не пропустите!

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев и участники RHHCC

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо»
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо»
  4. 14-15 июня, автодром АДМ
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо»
  6. 19 июля, «Казань Ринг»
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»