Финансирование этой области решено увеличить на 8% до 1,56 трлн рублей. Главные задачи, которые стоят перед дорожниками, следующие: улучшить транспортную доступность столичного региона перед чемпионатом мира по футболу 2018 года и построить дорогу в Крым. Будут капитально отремонтированы 2,2 тыс. км автострад, причем 1,7 тыс. км из которых станут платными. А еще около 3 тыс. км трасс получат статус первой категории и разрешенную максимальную скорость 130 км/ч.
Главные силы дорожников будут брошены на трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон». Также должны быть построены ЦКАД (А113) и трасса Москва—Санкт-Петербург (М11). Причем, все эти дороги предполагается возвести как раз к 2018 году, хотя ранее речь шла о 2020.
Стоимость проезда по большинству новых платных магистралей не сообщается. Однако уже сейчас известно, что движение на некоторых участках ЦКАД будет стоить 5 рублей за 1 км.
Что касается строительства транспортного коридора через Керченский пролив, то пока еще никто не знает, что он будет собой представлять. Соответственно, нет и точных сумм на строительство — по словам экспертов, создание этого участка обойдется в сумму от 50 до 150 млрд рублей. Вероятнее всего, дорогу будут делать через косу Чушка или через насыпную дамбу и Тузлинскую косу.
Среди других перспективных проектов: строительство трассы Краснодар—Абинск—Кабардинка, продолжение трассы Москва—Казань, а также новые магистрали в рамках транспортного маршрута Западная Европа—Западный Китай.