Воспитанник Гоночной академии Ferrari, а возможно, и будущий боевой пилот Скудерии — Жюль Бьянки — принес Marussia первые очки в её истории. Правда, на это понадобилось более трех лет, но, как говорится, — лучше поздно, чем никогда.
Стоит отметить тот факт, что российско-английская команда смогла добиться результата первой из трех конюшен так называемого «призыва Макса Мосли». После кризиса Формулы 1 в 2009 году, едва не приведшего к расколу, тогдашний президент FIA Макс Мосли решил жестко подавить «сепаратизм» Ferrari и её «приспешников», как он обозвал поддерживающие Скудерию конюшни. Мосли не придумал ничего более умного, как пригласить в Формулу 1 три новые команды — Virgin, Lotus и HRT. Команды очень слабые, зато верные Мосли, готовые поддерживать все его начинания и грядущие преобразования. Однако Мосли вскоре был смещен со своего поста, а три новичка четыре года оставались записными аутсайдерами, попутно меняя названия. HRT вскоре обанкротилась, Lotus сменил имя на Caterham, а владелец Virgin Ричард Брэнсон, после всего лишь одного сезона выступлений в «королевских гонках», уступил права на команду группе бизнесменов из России, которые переименовали её в Marussia.
Очки Жюля Бьянки, завоеванные в Монте-Карло, стали не только первыми очками Marussia, но и первыми очками в Формуле 1 российской команды, ведь несмотря на то, что Marussia базируется в Англии и фактически управляется англичанами, лицензия у неё российская. Так что после Гран-При Монако Россия стала полноправным членом сообщества Формулы 1: Виталий Петров и Даниил Квят уже завоевывали очки в личном зачете, а теперь российская команда заработала первые очки и в Кубке Конструкторов. Так что вчерашняя гонка стала в какой-то мере исторической для российского автоспорта.
Что же касается Гран-При Монако, то к противостоянию пилотов Mercedes на трассе теперь добавилось противостояние и вне её. Нико Росберг и Льюис Хэмилтон являются единственными претендентами на чемпионский титул, так как ни Алонсо с Феттелем, ни Риккардо с Райкконеным им конкуренцию уже не составят. После феноменальной скорости в Монте-Карло, когда гонщики Mercedes обогнали практически весь пелетон на круг — и это после двух появлений на трассе автомобиля безопасности, любому ясно, что угнаться за «серебряными стрелами» не сможет никто. Вопрос с Кубком Конструкторов уже сейчас можно считать решенным, а вот с чемпионским титулом пока ничего не ясно. Понято, что чемпионом в этом году станет либо Росберг, либо Хэмилтон, и это радует, так как интрига в чемпионате пока сохраняется.
Правда, как это нередко бывало в прошлом, сохранить партнерские отношения двух претендентов на титул не удалось. Между Хэмилтоном и Росбергом пробежала черная кошка, и теперь они не партнеры, а враги. Вернее, «заклятые друзья», если проводить аналогию с эпохой Проста и Сенны. Доля вины за подобное охлаждение отношений, несомненно, лежит на Росберге, который едва не повторил знаменитый квалификационный фокус Михаэля Шумахера, допустив весьма странную ошибку в финальной части квалификации, что не позволило Хэмилтону выиграть жизненно важный в Монте-Карло поул. По крайней мере, в этом уверен Льюис, да и другие гонщики заподозрили Росберга в нечестной игре. Тем не менее, судьи в действиях Росберга злого умысла не обнаружили, и он ушел в бой с поул-позиции. Более того, он сумел отразить натиск Хэмилтона и всю гонку держался впереди него. Обгонять в Монте-Карло очень трудно и практически невозможно, если у соперника точно такая же машина. Хэмилтону не помогли ни автомобили безопасности, дважды выезжавшие на трассу, ни пит-стопы, ни круговые — Росберг практически всю гонку был в пределах досягаемости, но Хэмилтон так и не смог его обогнать. После финиша Хэмилтон был мрачнее тучи, и остается только догадываться, как дальше будут развиваться отношения двух напарников. Хотя руководству Mercedes уже сейчас должно быть ясно, что в берлоге завелись два медведя, которые теперь не уживутся ни при каких условиях.
Как бы то ни было, Росберг выиграл вторую гонку в сезоне и опять возглавил личный зачет.
О своем несогласии со статусом второго пилота решил напомнить руководству Скудерии и Кими Райкконен. Пока финский экс-чемпион выступает заметно хуже Алонсо, но в Монако Кими решил доказать, что его пока рано списывать со счетов. Он отлично стартовал, опередив Алонсо и Риккардо, а после схода Феттеля из-за поломки турбины и вовсе вышел на третье место. Но дальше на Райкконена несчастья посыпались одно за другим: лишний пит-стоп, столкновение с Магнуссеном и как результат — финиш на двенадцатом месте без очков. Хотя Кими вполне мог побороться за подиум.
Фернандо Алонсо в Монте-Карло звезд с неба не хватал, но и серьезные проблемы обошли его стороной. Угнаться за лидерами он не мог, как и догнать идущего третьим Риккардо, но зато от всего остального пелетона Фернандо оторвался очень серьезно и последнюю треть гонки провел в гордом одиночестве, спокойно финишировав четвертым и став одним из двух гонщиков, кого лидеры не смогли обогнать на круг. Так как за титул Алонсо уже не борется, он просто делает свою работу, стабильно зарабатывая для Скудерии очки, и при всех своих достаточно средних результатах остается на третьей строчке личного зачета.
Даниэль Риккардо за титул тоже не борется, но у него есть другая, не менее серьезная мотивация — опередить во внутрикомандной борьбе Себастьяна Феттеля. И это ему блестяще удается — Риккардо не только квалифицировался лучше действующего чемпиона, но и финишировал на подиуме, опережая Феттеля в личном зачете на девять очков. Конечно, разгромом это назвать нельзя, но не стоит забывать, что на счету Феттеля четыре чемпионских титула, в то время как Риккардо пока не выиграл ни одной гонки в карьере. Остается только догадываться, что сейчас чувствует Себастьян, находясь в таком незавидном положении, и не жалеет ли он о том, что его разногласия с «вечно вторым» Марком Уэббером заставили того покинуть Red Bull? Ведь сменщик Марка — Даниэль Риккардо — «вечно вторым» быть явно не желает, да и незаурядный гоночный талант австралийца должен беспокоить Феттеля гораздо больше, чем тотальное доминирование пилотов Mercedes.
Этап в Монако оказался богат на сходы: восемь пилотов не увидели взмаха клетчатого флага, и, к сожалению, среди них оказался Даниил Квят. Квалифицировавшись на девятом месте, Квят вполне мог рассчитывать на очки, но был вынужден закончить гонку досрочно из-за вышедшей из строя выхлопной системы. Она же стала причиной схода и его напарника Верня. Тем не менее, в Монте-Карло, на самой сложной трассе чемпионата, Даниил показал хорошую скорость, и можно не сомневаться, что за эту неудачу он ещё реабилитируется. И не исключено, что это произойдет уже через две недели в Канаде.
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:49.27.661 | 142.801 | |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | +9.210 | 142.601 | |
3. Д.Риккардо | Red Bull | +9.614 | 142.592 | |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | +32.452 | 142.099 | |
5. Н.Хюлькенберг | Force India | + 1 круг | 140.523 | |
6. Д.Баттон | McLaren | + 1 круг | 140.519 | |
7. Ф.Масса | Williams | + 1 круг | 140.503 | |
8. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 140.139 | |
9. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 140.064 | |
10. К.Магнуссен | McLaren | + 1 круг | 139.945 | |
11. М.Эриксон | Caterham | + 1 круг | 139.721 | |
12. К.Райкконен | Ferrari | + 1 круг | 139.708 | |
13. К.Кобаяши | Caterham | + 3 круга | 136.920 | |
14. М.Чилтон | Marussia | + 3 круга | 135.898 |
1. Н.Росберг | Mercedes | 122 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 118 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 61 |
4. Д.Риккардо | Red Bull | 54 |
5. Н.Хюлькенберг | Force India | 47 |
6. С.Феттель | Red Bull | 45 |
7. В.Боттас | Williams | 34 |
8. Д.Баттон | McLaren | 31 |
9. К.Магнуссен | McLaren | 21 |
10. C.Перес | Force India | 20 |
11. Ф.Масса | Williams | 18 |
12. К.Райкконен | Ferrari | 17 |
13. Р.Грожан | Lotus | 8 |
14. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 |
15. Д.Квят | Toro Rosso | 4 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | 2 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Mercedes | Mercedes | 240 |
2. Red Bull | Renault | 99 |
3. Ferrari | Ferrari | 78 |
4. Force India | Mercedes | 67 |
5. McLaren | Mercedes | 52 |
6. Williams | Mercedes | 52 |
7. Lotus F1 | Renault | 8 |
8. Toro Rosso | Renault | 8 |
9. Marussia | Ferrari | 2 |