Ключевым звеном программы стало внедрение системы государственных контрактов. Если сейчас оплата работ по ремонту и содержанию дорог осуществляется по факту, то теперь контракт заранее определит порядок приёмки и оплаты работ, их точную стоимость и сроки выполнения. Таким образом, механизм станет менее затратным.
Вдобавок программа предусматривает продолжение строительства второй кольцевой дороги вокруг Минска и реконструкцию международных транспортных коридоров, а также дорог от областных центров до Минска. Ремонт предписан и местным автодорогам, соединяющим районные центры и агрогородки, а агрогородки - с центральными усадьбами и сельсоветами.
Для реализации намеченного планируется внедрять новейшие технологии и материалы. Основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь тех, которые будут платными, будут кредитные средства иностранных и белорусских банков.
К 2020 году, когда программа будет реализована, планируется, что все дороги республики будут ремонтироваться качественно и вовремя, полностью исчезнет проблема аварийных мостов. Тогда как сейчас для значительной части магистралей межремонтные сроки не соблюдаются, а 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативам.