Столичные власти продлят государственную программу Москвы «Развитие транспортной системы в 2012-2016 гг.» до 2020 года. В период с 2017 по 2020 годы на нее планируется потратить 2,1 трлн рублей. Вся обновленная программа обойдется в 4,4 трлн рублей, 3,2 трлн из которых будет выделено из городского бюджета, 1,3 трлн рублей из инвестиционных средств и 178,2 млрд рублей — из федерального бюджета. Об этом со ссылкой на источник в мэрии сообщает M24.ru.
Программа предусматривает вложение 1,4 трлн рублей в автомобильные дороги, из них 620 млрд рублей — в 2017-2020 гг. До конца 2020 года планируется построить и реконструировать свыше 650 км дорог, на 11% увеличить пропускную способность радиальных направлений, а также построить 133 пешеходных перехода, сделать и реконструировать 137 искусственных сооружений — мостов и тоннелей, а также выполнить капитальный ремонт около 160 инженерно-транспортных сооружений.
Кроме того, на московское парковочное пространство планируется выделить 235 млрд рублей, из них 88 млрд — в 2017-2020 гг. При этом к 2020 году планируется ввести в эксплуатацию более 800 тысяч машиномест для парковки и хранения легковых автомобилей, а также площадок для отстоя грузовиков. Уже к 2016 году в центре Москвы будет создано 130 тысяч платных парковочных мест.
Что это означает для простых водителей? То, что поездки по городу на личном транспорте придется еще больше сократить. Власти планируют, что за счет введения платной парковки доля использования автомобиля снизится с 12% до 8% при въезде на Третье транспортное кольцо и с 26% до 18% при въезде на МКАД к 2020 году. Зато наземный общественный транспорт станет лучше и быстрее — на его развитие планируется потратить почти 460 млрд рублей.