НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый штраф для автошкол — за плохих водителей

6 мая 2014 09:28
В скором времени автошколы в России впервые могут начать штрафовать за плохую подготовку водителей

Соответствующее предложение будет рассмотрено на заседании комиссии по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту Мосгордумы, сообщают «Известия».

Как считают депутаты, автошколам, выпускники которых стали виновниками ДТП в первые полгода после получения прав, должно грозить денежное наказание, а сумма штрафа должна быть соотносима с прибылью, получаемой автошколой за подготовку водителей.

Депутаты также ссылаются на статистику ГИБДД, согласно которой в период с января по октябрь 2013 года в России было зафиксировано свыше 26,6 тыс. аварий по вине начинающий водителей или почти каждое шестое ДТП. Как поясняет зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров, введение штрафов сделает отношения автошколы и ученика взаимовыгодными.

«Сейчас нередки ситуации, когда водить учат спустя рукава, и, будем откровенны, в некоторых автошколах можно просто заплатить за обучение, а потом не появляться и просто получить документы об окончании. Таким образом, на дороге появляется потенциально опасный новичок, у которого отсутствуют необходимые навыки. Я считаю, что автошкола должна нести за него ответственность», — пояснил Гончаров.

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол России специально для «Авто Mail.Ru»:

«Смущает то, что данная инициатива идет вразрез с федеральным законодательством. Нельзя ввести какую-то норму в регионе, которая будет противоречить принятым федеральным законам. На сегодняшний день уже действует 92-й Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также закон «Об образовании». Есть еще 966 постановление Правительства, которое относится к лицензированию образовательной деятельности в России. Последнее уже предусматривает достаточно серьезные штрафы для автошкол в случае нарушений подготовки водителя. Это и 100 и 200 тысяч рублей. То есть нормы уже существуют и действуют. Но вообще то, о чем говорят депутаты, как раз находится вне компетенции автошкол. Допуск на управление транспортным средством предоставляет МВД. То есть государство дает водителю такое право. И если экзамен прошел, обучающийся сдал его хорошо, то зона ответственно автошкол на этом заканчивается. Это все равно, что предъявлять претензии к вузу хирурга, пациент которого умер на операционном столе. Ответственность в этом случае несет именно хирург. Да, нужно пристально наблюдать за экзаменами. Но я не вижу связи между тем, когда водитель садится за руль в алкогольном опьянении или едет на красный свет светофора и подготовки в автошколе. Это уже ментальные и социальные темы. Поэтому говорить о том, как такая инициатива может сказаться на обучении и стоимости курсов, рано. Инициативы — это, конечно, хорошо. Мы тоже какие-то идеи предлагаем, например, о двухуровневой системе выдачи прав. Но сейчас мы только в начале пути улучшения качества подготовки водителей, реформы находятся на начальной стадии. Гораздо больше аварий у нас было, когда любые автошколы, даже не прошедшие лицензирование, начали предлагать свои услуги. На сайтах с купонами можно было найти предложения вроде: 16 занятий за 1500 рублей».