Это означает, что уже в скором времени автошколы смогут получить лицензии на обучение водителей по новым категориям и подкатегориям, а через три месяца после этого в ГИБДД начнут принимать первые экзамены по новой схеме. Об этом сообщает «Российская Газета».
Прежде всего, новые программы предполагают увеличение количества часов обучения. Например, по категории «В» для теории отводится 138 часов, а не 106, как раньше, а для практики вождения — 56, а не 50 часов. Добавились и сугубо профессиональные предметы, ведь теперь по окончании автошколы водителю будут выдавать свидетельство о получении профессии. Например, для категории «М» — это предмет «крепление груза», а для «В» — «основы работы такси». И, наконец-то, в России можно будет официально учиться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической трансмиссией. Правда, в удостоверении появится соответствующая отметка.
Кроме того, программами вводятся требования к учебно-материальной базе автошкол. В частности, асфальтирование или цементирование площадки, установка ограждения по ее периметру, установка освещения. А вот от требования обязательного наличия на площадке светофора и размеров, обеспечивающих буксировку, было решено отказаться.
Правда, у новых программ подготовки водителя есть и минусы. Дело в том, что соответствующий приказ должен вступить в силу без отсрочек. Поэтому у автошкол, у которых еще нет соответствующих площадок, не будет времени на подготовку. В результате маленьким школам или придется уйти с рынка, или воспользоваться услугами тех, у которых такие площадки есть. По мнению Минэкономразвития, это ставит автошколы в неравные условия.
- Как получить водительские права?