НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Картинг: что такое Team Battle на треке Arena GP?

18 апреля 2014 12:11
Представим, что вы необратимо больны. Автоспортом. Это значит, что существенная часть вашего бюджета тратится на гонки. И я вряд ли ошибусь, если скажу, что это картинг.

Сначала вы пробуете разные картодромы, выбираете самый уютный, удобный, захватывающий. Тренировки, первые гонки — вскоре вы уже слегка свысока называете случайных посетителей картинг-клуба словом «прокатчик», обзаводитесь собственным шлемом и даже заслуживаете «клубные права» на своём домашнем картодроме. На этом этапе вам уже хочется гонок и реального сравнения своих сил с соперниками, ведь чтобы расти — нужно тянуться за сильными. В московском картинг-клубе Arena GP такую возможность даёт серия гонок Team Battle.

Автопарк Arena GP состоит из современных картов двух типов: это 9-сильные машинки Rimo Evo5 (на них и проходит Team Battle), а также «клубные» Sodi RT8 (на таких проводятся <a href="/article/42995-koncentraciya_mchim_10-chasovoi_karting-marafon/" target="_blank">гонки серии SWS</a>) мощностью 13 «лошадей», доступные только пилотам с «правами» Agena GP. Кстати, возможно, в ближайшее время в «Арене» появится ещё более интересная техника..!

Раз в месяц по средам на этом треке собираются от 8 до 16 команд, чтобы за 140 минут гоночной карусели выяснить отношения. Как попасть в команду? Для этого по вторникам в «Арене» проводятся часовые гонки серии Weekly Rimo. Достаточно прибыть в клуб и заявиться в соревнование, после чего вы окажетесь в одном из равномерно сформированных коллективов. Этим занимаются организаторы, учитывая опыт и заслуги пилотов. Здесь же завязываются знакомства, рождаются команды. Те, кому хочется исключить фактор случайности (вроде сверхмедленных новичков) и бороться в более серьёзном формате, объединяются в гоночные коллективы и регулярно ездят в Team Battle.

В чемпионате Team Battle постоянно гоняются около десяти команд, и ещё некоторое количество коллективов приходят и уходят в ходе сезона.

Весь зимний сезон я принимаю участие в чемпионате MIKC на другом московском индор-картодроме, поэтому я с интересом принял приглашение клуба Arena GP попробовать альтернативный формат командных гонок. Концепция похожа, но Team Battle попроще и меньше требует от команд в плане организации. Правила такие: 140 минут, строго 4 пилота в команде, минимум 7 смен, пит-стопы не короче 10 секунд, время каждой сессии не больше 28 минут, а суммарный максимум каждого пилота на трассе — 40 минут. Разницу в массе гонщиков компенсируют временные гандикапы, а девушка в составе делает коллектив виртуально тяжелее на 10 кг. Сейчас заканчивается дебютный сезон, ставший логическим продолжением гонок Weekly Rimo, летом стартует второй со смешанными гонками на машинах Rimo и Sodi, а осенью Team Battle продолжится в обычном формате, как это происходит сейчас.

Для поддержания состязательности чемпионата командам, отметившимся на подиуме, на следующем этапе выдаются «штрафы», заставляющие их стартовать ощутимо позже более слабых коллективов.

Будучи не последним пилотом того же МИКСа, я не могу сказать, что открыл дверь картодрома Apena GP по-хозяйски, с ноги. Конкуренция среди тех, кто участвует в Team Battle, намного выше, чем в гонках Weekly Rimo. Как правило, каждый картинг-клуб имеет контингент пилотов, которые постоянно тренируются именно на этой трассе, и такие «местные» в Арене очень сильны. Да ещё и свежая постновогодняя конфигурация трека стала разнообразнее предыдущей, так что для достижения «быстрых» секунд здесь требуется немалое количество тренировок. Кроме того, покрытие трассы (шлифованные бетонные плиты, дающие очень ровную плоскость) несколько менее цепкое, чем асфальт. В сочетании со стоявшими на момент гонки скользкими шинами (позже на карты будет установлен более спортивный вариант) это давало не очень высокий «держак».

Чтобы внести в гонки больше разнообразия, каждый месяц Team Battle меняет направление движения по трассе на противоположное. Всего в рамках первого, зимне-осеннего сезона пройдут 5 этапов, в последнем из которых (финал) число заработанных очков будет умножено на коэффициент 1,5.

Для успешного пилотажа в подобных условиях нужно хорошо владеть техникой дозированнного плавного педалирования, а также в ходе тренировок подсмотреть за быстрыми гонщиками секреты траектории, далеко не всегда очевидной из-за особенностей покрытия. Например, в паре поворотов карт скользит буквально как на катке: неверный вход или перебор со скоростью в этих местах чреват моментальной потерей огромного количества времени. Я же увидел трассу в первый раз прямо в гонке, поэтому итоговый результат был закономерно невысоким. Это говорит только об одном: для того чтобы стать действительно быстрым пилотом, нужно уметь моментально адаптироваться к самым разным условиям. И гонки Team Battle — очень удобный формат для таких тренировок, равно как и интересный командный чемпионат, где можно встретить действительно зубастых соперников.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии Arena GP