НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Российские дороги: платить будем как в Европе

15 апреля 2014 10:15
Компания «Автодор» планирует поднять тарифы на проезд по российским платным дорогам и довести их до среднеевропейского уровня

Соответствующее положение содержится в проекте «Инвестиционной политики» «Автодора», сообщает издание «Ведомости».

Правда, сразу стоит оговориться: дорожать проезд по платным автомагистралям будет постепенно, а тарифы «как в Европе» вообще планируется ввести не раньше 2020 года. Согласно политике «Автодора», на первом этапе развития (2010-2020 гг.) компания будет придерживаться умеренного уровня тарифов.

Сейчас максимальный тариф «Автодора» — 1 руб. за 1 км на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 руб. за 1 км на новых. С 2012 г. предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции. Единственное исключение — платный обход подмосковного Одинцова, цена за проезд по которому составляет 150 рублей. Однако эта дорога построена на основе концессионного соглашения, поэтому тариф согласовывается с каждым из концессионеров.

А вот на втором этапе развития, в 2020-2030 гг., и удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня. После 2025 г. «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы. Пока управление дорогами, доверенными «Автодору», финансируется преимущественно из бюджета.

Отметим, что тарифы и способы взимания платы, которые действуют в Европейских странах, существенно различаются. Например, пользователи платных дорог в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км. Есть и «виньетки», где автомобилист оплачивает проезд по всем дорогам в течение определенного времени. Поэтому не совсем ясно, что же считать тем самым европейским уровнем. К тому же, в платном режиме в чистом виде, по данным Еврокомиссии, в Европе работает лишь 3% дорог, а главный принцип совершенно другой: своими налогами автомобилист уже оплатил развитие дорожной сети, а платные трассы — это своеобразная доплата за «бизнес-класс».