НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

25 самых популярных автомобилей в России

9 апреля 2014 00:01
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж за первые три месяца этого года

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги продаж за первые три месяца этого года. В начале 2014 года продажи снизились всего на 2% по сравнению с 2013-м, а в марте показатели вообще «вышли в ноль». Но сохранится ли эта стабильность в дальнейшем, предсказать сложно — на статистике продаж пока не сказалось снижение курса рубля по отношению к евро и доллару, да и о повышении цен многие компании стали объявлять только весной.

Пессимистично настроен и председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер: «Год назад российский автомобильный рынок перешел в фазу сжатия, что месяц за месяцем подтверждалось уменьшением продаж по сравнению с результатом, достигнутым годом ранее. Единственное исключение в этом ряду – декабрь 2013 г. В последние месяцы темпы снижения рынка замедлились, что стало определенным сигналом его возможной стабилизации. Создается ощущение, что в марте 2014 года стабилизация, наконец, была достигнута. Самый главный вопрос на повестке дня — сможет ли она продлиться или нет. Мнение подавляющего большинства участников рынка заключается в том, что недавний всплеск спроса был вызван краткосрочными факторами, что, в свою очередь, приведет к уменьшению покупательской активности во 2-м квартале. Однако банк заказов на новые автомобили, который был сформирован в ходе этого недавнего всплеска спроса, будет способствовать улучшению статистики продаж в ближайшие 1-2 месяца».

Новое поколение Renault Logan появится на рынке уже совсем скоро

Лидером в России традиционно является «АвтоВАЗ». Однако также традиционно отмечаем, что продажи автомобилей марки Lada сокращаются. Причем в 2014 году наблюдается весьма серьезное падение — сразу минус 15%. Хотя преимущество «АвтоВАЗа» над конкурентами все равно огромно — автомобилей Lada продается в два раза больше, чем у идущего на втором месте Renault. Который, кстати, тоже несет потери: -4% по итогам трех месяцев и -8% в марте. Но тут нужно отметить один важный нюанс — уже этой весной на рынок выйдет новое поколение Renault Logan, поэтому продажи старой машины закономерно идут вниз (а самым популярным Renault в России в 2014 году является Duster, который занимает сразу четвертое место в зачете моделей).

Заказы на второе поколение Qashqai уже принимаются

Далее следует Nissan, продажи которого по итогам первых трех месяцев выросли на 27%. А скоро заметную поддержку японской компании окажет новое поколение Qashqai, заказы на который уже принимают — узнать, сколько стоит этот автомобиль, вы можете из материала «Авто Mail.Ru» «Новый Qashqai — известны цены». Далее Kia и Hyundai. Причем Kia в 2014 году пока опережает своих принципиальных соперников (по итогам марта Kia, кстати, вообще вышла на второе место в общем зачете).

Очень неплохо начало года складывается у Toyota (+20%), Mitsubishi (+14%), Mercedes-Benz (+21%), Honda (+37%). Ну и, как всегда, есть чем похвастаться «китайцам» — только продажи Great Wall упали, а вот Chery, Geely и Lifan показали рост от 7 до 19%. В итоге, скажем, Chery уже опередила Land Rover и вплотную подобралась к Suzuki.

Lada Granta сейчас имеет широкую гамму модификаций. Есть даже <a href="/article/37894-lada_s_avtomatom_-_dozhdalis/" target="_blank">версии с «автоматом»</a>, а летом должны начаться продажи хэтчбека. И все же спрос на Granta падает

В «личном» зачете ситуация следующая: на первом месте Lada Granta. Но ее отрыв от преследователей не выглядит устрашающим — Granta разошлась в первом квартале 2014 года тиражом в 32493 экземпляра, а идущий на втором месте Hyundai Solaris нашел 25444 покупателя. Причем тут интересны не только общие цифры, но и тенденция — спрос на Solaris держится на стабильном уровне, а вот Granta потеряла 13%.

Далее все довольно плотно: Kia Rio (20926 шт. по итогам трех месяцев, +6%), Renault Duster (20547 шт., +12%), Lada Kalina (18133 шт., -7%).

Среди лидирующей группы стоит особо отметить Lada Largus, которая уже вышла на 7 место по продажам (14602 шт., +44%). А ведь, помнится, после премьеры Largus скептики уверяли, что в России не любят универсалы. Но оказывается, что достаточно покупателям предложить просторный, доступный и относительно надежный «сарай», как спрос на них сразу же появится.

Главным же неудачником 2014 года можно смело назвать Ford Focus. Тенденция, которая прослеживалась еще в прошлом году, в начале этого стала очевидной — российские покупатели разлюбили Focus. Машина, которая когда-то была символом «белых воротничков», неуклонно катится вниз. По итогам первых трех месяцев спрос на Focus снизился на 50%, а в марте 2014 года модель потеряла и вовсе 61%.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
МАРКИ январь-март  март 
20142013Разница20142013Разница
Lada91603107427-15%3706040480-8%
Renault4625248030-4%1663717990-8%
Nissan457443591627%175351386526%
KIA42289417241%17787165717%
Hyundai41307407141%16362159193%
Chevrolet3530736406-3%1343913841-3%
Toyota350572933220%14846141355%
VW3433135274-3%143421280612%
Mitsubishi218421914014%10018911910%
Skoda18892186191%776476731%
Opel1800019832-9%71097447-5%
Ford1737323654-27%681710239-33%
GAZ ком.авт.1404416983-17%62576829-8%
Daewoo1285815898-19%4604340835%
Mazda11610106259%48635112-5%
Mercedes-Benz10384859521%4154363814%
BMW9700881810%380435627%
UAZ846611351-25%33624276-21%
Audi828682780%375837530%
Honda6789494837%2376212412%
Peugeot67778307-18%25803066-16%
Citroen623959475%232721528%
SsangYong57337103-19%23962666-10%
Suzuki51306033-15%19412334-17%
Chery4951415719%2105160531%
Land Rover490345009%21142174-3%
Geely4851426114%200619384%
Lifan460543217%19392024-4%
Great Wall38604685-18%15261840-17%
Subaru37234009-7%14111788-21%
Lexus337532125%1954156825%
VW ком.авт.32813466-5%12741466-13%
Volvo3242290811%1697151212%
Infiniti23382819-17%10341268-18%
Jeep1857845120%82844984%
FIAT1755124441%76756436%
Mercedes-Benz ком.авт.151083581%739362104%
FAW78750656%2512319%
Porsche710777-9%41033821%
Jaguar40632126%15512920%
MINI400559-28%170243-30%
BAW354483-27%123195-37%
Cadillac339378-10%1621545%
SEAT309860-64%125358-65%
ZAZ296930-68%82374-78%
Changan195--145--
Haima90838%497600%
smart7224200%3512192%
Bogdan92777-88%22215-90%
Isuzu5623143%231292%
Luxgen42--15--
TagAZ3864-41%1021-52%
Chrysler3639-8%1516-6%
Иж18251-93%393-97%
Dodge951-82%323-87%
Foton7617%20-
Alfa Romeo3--3--
BYD0100-06-
Vortex0517-0235-
Всего602 523616 965-2%243 335244 2250%
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям
МОДЕЛЬ МАРКАянварь-мартмарт
20142013Разница, шт.Разница, %20142013Разница, шт.Разница, %
1GrantaLada3249337169(4 676)-13%1295814373(1 415)-10%
2SolarisHyundai2544425388560%983796102272%
3New RioKIA20926197811 1456%972882691 45918%
4DusterRenault20547183452 20212%741670074096%
5KalinaLada1813319538(1 405)-7%768363711 31221%
6PoloVW15402151612412%6461547498718%
7LargusLada14602101704 43244%601837002 31863%
8PrioraLada1296116533(3 572)-22%55476350(803)-13%
9AlmeraNissan1115211311 0399769%36781133 5653155%
10NivaChevrolet1055112024(1 473)-12%43044413(109)-2%
11LoganRenault1054611784(1 238)-11%37544383(629)-14%
12SanderoRenault998110380(399)-4%35953671(76)-2%
13Octavia A7Skoda9418---3951- -
14CruzeChevrolet934910281(932)-9%30784079(1 001)-25%
154×4Lada914710791(1 644)-15%36853796(111)-3%
16ix35Hyundai8619762899113%3541301952217%
17FocusFord837416732(8 358)-50%29317437(4 506)-61%
18RAV 4Toyota811064361 67426%32934308(1 015)-24%
19CorollaToyota801152962 71551%350324401 06344%
20OutlanderMitsubishi792155682 35342%458425752 00978%
21AstraOpel78528859(1 007)-11%26563187(531)-17%
22X-TrailNissan774171535888%18252946(1 121)-38%
23SportageKIA74537501(48)-1%21802838(658)-23%
24CamryToyota73517252991%295227741786%
25QashqaiNissan69169599(2 683)-28%19043510(1 606)-46%