Еще до первой гонки сезона многие специалисты сходились в одном — доминирование Red Bull и Себастьяна Феттеля в этом году закончится. Причем из этого не делали тайну даже руководители Red Bull, а предсезонные тесты лишь подтвердили это. Австрийская команда смотрелась неубедительно, тесты, фактически, были провалены, к тому же болид Red Bull RB10 страдал множеством детских болезней, избавиться от которых не удалось к старту чемпионата. Испытывали проблемы и другие команды — Lotus, Williams и Sauber, а вот гонщики Mercedes выглядели безоговорочными фаворитами. Что наглядно доказал Льюис Хэмилтон, выигравший поул-позицию. Следом за ним разместились Риккардо, Росберг, Магнуссен, Алонсо, Вернь, Хюлькенберг, Квят, Масса и Боттас. Неудачниками квалификации стали Райкконен и Феттель, показавшие только 12 и 13 время, и пилоты Lotus, занявшие последний ряд стартового поля. Очень порадовал Даниил Квят, сумевший в своей дебютной гонке пройти в финальную часть квалификации и заработать первые очки, но настоящим открытием чемпионата, судя по всему, станет Кевин Магнуссен — датчанин не только опередил в квалификации более опытного напарника по McLaren Дженсона Баттона, но и финишировал третьим. Попасть на подиум в первой же гонке — для этого мало иметь конкурентоспособный болид, надо обладать ещё и ярко выраженным талантом. А таланта Магнуссену явно не занимать.
Старт гонки Хэмилтон проиграл, откатившись на третье место и пропустив вперед Росберга и Риккардо. Феттель вообще скатился на 16 место и сразу же начал жаловаться на нестабильную работу мотора, что закончилось для него сходом на 5 круге. Но ещё раньше из-за проблем с двигателем из гонки выбыл Хэмилтон. Но они смогли проехать по трассе хоть несколько кругов, в то время как для Массы и Кобаяши австралийский этап длился всего несколько секунд — японец резво стартовал и в первом же повороте не только сам вылетел с трассы, но и вынес бразильца. Самое удивительное, что судьи оставили этот инцидент без внимания, решив не наказывать Кобаяши, который сразу же по возвращении в боксы принес Массе свои извинения.
После всех инцидентов, к 7 кругу на трассе осталось 17 машин из 22, а четырьмя кругами позже число неудачников едва не пополнил Боттас, приложивший свой Williams о стену. Несмотря на слетевшую заднюю покрышку и расколовшийся колесный диск, Боттас сумел добраться до боксов, поменять резину и как ни в чем не бывало продолжить гонку, показывая при этом весьма неплохую скорость. Williams с первой же гонки демонстрирует прогресс, особенно если проводить параллели с прошлым сезоном, и можно не сомневаться, что Боттас и Масса ещё заявят о себе и попортят немало нервов соперникам. Особенно это относится к Боттасу — финский пилот, судя по всему, освоился в Формуле 1, да и с мотивацией у него проблем нет, что он и продемонстрировал в Австралии.
После того, как на трассе появился пейс-кар — стюардам требовалось убрать обломки диска и покрышку с машины Боттаса, — опытнейший Дженсон Баттон моментально нырнул в боксы, что позволило ему отыграть несколько позиций и финишировать четвертым. А затем, после дисквалификации Риккардо, и вовсе стать третьим. Но это было уже после финиша, а пока Риккардо уверенно шел вторым — очень хороший результат на новом «месте работы». И Риккардо стал бы одним из героев гонки, если бы не злополучный топливный датчик, из-за чего австралиец был дисквалифицирован. Вдвойне обидная дисквалификация, так как вины гонщика в данной технической неполадке не было, да и произошло это на домашнем Гран-При Даниэля.
После гонки уныние царило в Скудерии Ferrari. Финишный результат — пятое место Алонсо и восьмое Райкконена — явно не вызывал оптимизма ни у самих пилотов, ни у шефа итальянской конюшни Стефано Доменикали. Который год подряд Скудерия демонстрирует весьма посредственные результаты и никак не может построить по-настоящему конкурентоспособный болид. Конечно, по итогам всего одной гонки сложно говорить об истинном потенциале той или иной команды, но в Австралии Ferrari явно не относилась к числу лидеров, проиграв не только Mercedes и Red Bull, но и McLaren. Впрочем, и Williams выглядел быстрее алых болидов, да и пилоты Toro Rosso практически на равных боролись с Райкконеном. Алонсо, к тому же, долго не мог справиться с Хюлькенбергом, а Райкконен так и вовсе финишировал позади него.
Победителем первого Гран-При сезона стал Нико Росберг, причем он выиграл эту гонку, что называется, в одни ворота, опередив на 24 секунды финишировавшего вторым Риккардо. Если бы не пейс-кар, его отрыв бы был ещё более впечатляющим, и, судя по всему, на начальном этапе чемпионата болиды Mercedes на голову превосходят всех соперников. Если подобное преимущество «серебряных стрел» сохранится и дальше, то борьба в чемпионате развернется исключительно между Росбергом и Хэмилтоном, в то время как все остальные пилоты будут лишь сторонними наблюдателями.
Впрочем, впереди ещё 18 гонок, и измениться может всё, причем измениться кардинально. Ведь главное в Формуле 1 — это умение поддерживать высочайшую конкурентоспособность команды на протяжении всего чемпионата. И праздновать победу будет та конюшня, которой лучше всех удастся это сделать.
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:32:58.710 | 195.058 |
2. Д.Риккардо (дисквалификация) | Red Bull | + 24.525 | 194.204 |
3. К.Магнуссен | McLaren | + 26.777 | 194.126 |
4. Д.Баттон | McLaren | + 30.027 | 194.014 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | + 35.284 | 193.832 |
6. В.Боттас | Williams | + 47.639 | 193.407 |
7. Н.Хюлкенберг | Force India | + 50.718 | 193.301 |
8. К.Райкконен | Ferrari | + 57.675 | 193.062 |
9. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 1:00.441 | 192.967 |
10. Д.Квят | Toro Rosso | + 1:03.585 | 192.860 |
11. С.Перес | Force India | + 1:25.916 | 192.100 |
12. А.Сутил | Sauber | + 1 круг | 191.357 |
13. Э.Гутьеррес | Sauber | + 1 круг | 191.148 |
14. М.Чилтон | Marussia | + 2 круга | 187.463 |
1. Н.Росберг | Mercedes | 25 | |||
2. К.Магнуссен | McLaren | 18 | |||
3. Д.Баттон | McLaren | 15 | |||
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 12 | |||
5. В.Боттас | Williams | 10 | |||
6. Н.Хюлькенберг | Force India | 8 | |||
7. К.Райкконен | Ferrari | 6 | |||
8. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 4 | |||
9. Д.Квят | Toro Rosso | 2 | |||
10. C.Перес | Force India | 1 |
Команда | Мотор | Очки |
1. McLaren | Mercedes | 33 |
2. Mercedes | Mercedes | 25 |
3. Ferrari | Ferrari | 18 |
4. Williams | Mercedes | 10 |
5. Force India | Mercedes | 9 |
6. Toro Rosso | Renault | 6 |