НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый автобан вокруг Москвы: дольше и дороже

12 марта 2014 11:56
Строительство ЦКАД, призванной отвлечь от Москвы транзитный трафик, завершится на два года позже запланированного и, скорее всего, обойдется дороже, чем указано в смете

Строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), призванной отвлечь от Москвы транзитный трафик, завершится в 2019 году, а не в 2017 году, как планировалось ранее. При этом она начала дорожать еще до начала строительства, сообщает издание «Ведомости».

На возведение платной четырехполосной трассы планируется потратить 300 млрд рублей, половину из которых предоставит фонд национального благосостояния. Первая секция ЦКАД протяженностью 49,5 км протянется от Каширского шоссе до 11-го км «бетонки». Стоимость возведения этого участка предварительно оценена в 52,4 млрд рублей, а еще свыше 4 млрд рублей пойдет на подготовку территории.

Однако как считают аудиторы компании «Сетек инжиниринг», подготовившие заключение на первую стадию проекта, реальная стоимость возведения первого участка может оказаться на 5% или 2,6 млрд рублей выше запланированного. В частности, в реальности стройматериалы дороже, чем указано в смете. Например, рыночная стоимость песка оказалась на 82% выше, щебня — на 50%.

Кроме того, некоторые необходимые расходные статьи и вовсе не учтены в смете (например, экологическое сопровождение строительства), а часть расчетов уже неактуальна: с момента инженерных изысканий прошло пять лет, а гарантия по некоторым из них — всего два года. Аналогичная проблема существует и с землей — нужны дополнительная инвентаризация земель в полосе отвода и повторная оценка затрат на резервирование и выкуп, при этом стоимость может вырасти.

Однако на стадии эксплуатации на ЦКАД наоборот можно будет сэкономить. Например, сейчас в проекте заложены маленькие межремонтные сроки — 4 года для ремонта и 12 лет для капремонта, это ниже нормативов, к тому же предложенные конструкции покрытия не соответствуют стандартам самого «Автодора». Аудитор предлагает использовать современные технологические решения и увеличить сроки до 6 и 18 лет соответственно. Кроме того, оценка затрат не учитывает гарантийные обязательства подрядчика, так что в итоге эксплуатация может обойтись и дешевле.