Компания BMW не устаёт плодить новые линейки и межклассовые модели: сначала сделали «пятёрку» Gran Turismo, потом появились «шестёрка» Gran Coupe, младшие двухдверки выделили в отдельные 2 и 4 серию и создали «трёшку» GT. А теперь баварцы решили выпустить уменьшенную версию BMW 6 Gran Coupe — основой для неё стало новое купе четвёртой серии. Запутались? Мы тоже, поэтому попробуем разобраться, что это такое и кому оно нужно.
Если BMW 4 представляет собой купе, построенное на базе седана (3 серии), то BMW 4 GC — седан, построенный на базе купе (BMW 4-й серии). Которое — правильно — построено на базе седана. Смысл в том, чтобы предложить покупателям сочетание динамичного облика двухдверки с практичностью четырёхдверки, поэтому за основу для новой модели приняли всё-таки «четвёрку». Соответственно, и габариты у нового купеобразного седана совпадают с купе и кабриолетом и превышают таковые у обычной «трёшки»: длина кузова 4 Gran Coupe составляет 4 638 мм (+ 14 мм к 3-й серии), а ширина — 1 825 (против 1 811 у 3-й серии).
А вот что пришлось изменить для превращения купе в седан — это крышу. Она у Gran Coupe на 12 мм выше и на 112 мм длиннее. Благодаря этому, а также паре задних дверей (безрамочной конструкции, как и передние) стало несколько удобнее и просторнее задним пассажирам, для которых предусмотрено место по формуле 2+1. Но не обидели и багаж: объём пространства в соответствующем отсеке сзади увеличился по сравнению с купе на 35 литров. Кстати, крышка уже в базе оснащена сервоприводом, а в качестве опции можно заказать механизм активации с помощью движения ногой под задним бампером.
Линейка двигателей состоит из трёх бензиновых и двух дизельных агрегатов, все из которых оснащены турбонаддувом с твинскролльным нагнетателем. Версии 435i, 428i и 420i имеют соответственно 306, 245 и 184 лошадиные силы мощности, а модификации 418d и 420d — 143 и 184 л.с. соответственно. На момент запуска модели с полным приводом можно будет заказать версии 428i и 420d, а доступные коробки передач — шестиступенчатая механика и восьмиступенчатый автомат с опциональными лепестками переключения и спортивным режимом работы. Что же, получив шестую (и даже седьмую, если считать длиннобазный седан для китайского рынка) модель на платформе «трёшки» и одновременно третью в линейке 4-й серии, ждём российских цен и модификаций, а также всенепременную М-версию!