НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Плохая карма — Fisker достался китайцам

20 февраля 2014 11:09
Китайская компания Wanxiang, крупнейший производитель автомобильных запчастей в Поднебесной, приобрела активы американского автомобильного производителя Fisker

Китайская компания Wanxiang, крупнейший производитель автомобильных запчастей в Поднебесной, приобрела активы американского автомобильного производителя Fisker. Стоимость сделки составила $149,2 млн, что превысило начальную сумму в шесть раз.

Компания Fisker была создана Хенриком Фискером в 2007 году: известный дизайнер (в его портфолио ― образы Aston Martin DB9 и BMW Z8) планировал выпускать гибридные автомобили премиум-сегмента со спортивным характером. Первой и единственной разработкой фирмы стала модель Karma.

В 2010 году компания получила многомиллионный кредит от Министерства энергетики США, однако уже через год кредитная линия была заморожена из-за срыва графика выпуска Кармы. Следом обанкротился поставщик аккумуляторных батарей, компания А123, после чего частные акционеры потребовали отставки Хенрика Фискера.

Добил компанию ураган Сэнди, уничтоживший стоявшие в порту 300 готовых автомобилей. А последний гвоздь в крышку гроба вбили просочившиеся в прессу слухи, что Fisker Karma склонны к самовозгоранию. В марте 2013 года Фискер принял решение покинуть компанию. Новое руководство компании приняло решение заявить о банкротстве.

До недавнего времени наиболее вероятным способом выхода из кризиса для марки считалась её продажа компании VL Automotive, которая планировала заменить дорогую гибридную установку (при официальной цене в $103 000 себестоимость одной Кармы составляла $600 000) на обычный бензиновый мотор.

Также Фискером интересовались немцы из Fritz Nol, даже успевшие разработать план реструктуризации. Ещё одним претендентом на покупку являлась американская Hybrid Technology, до этого выкупившая все долговые обязательства у американского правительства. Однако новыми владельцами компании стали китайцы, предложившие рекордную сумму.

В активах Fisker (по оценкам экспертов, это порядка $500 000) числятся завод в штате Делавэр, выкупленный ранее у концерна General Motors, а также несколько десятков патентов. В какой ипостаси, гибридной или бензиновой, продолжится (и продолжится ли вообще) выпуск Кармы, пока говорить рано ― вначале сделку должен одобрить суд США.