НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Формула 1 2014: пылесос против крокодила

11 февраля 2014 10:04
Новый технический регламент Формулы 1 до неузнаваемости изменил облик машин, превратив их в безобразных каракатиц с торчащими носами. И получились они настолько разными, что в стане болельщиков вспыхнули споры, какая из них страшнее

Формула 1 перед стартом сезона-2014 пережила самую серьёзную революцию в техническом регламенте за последнюю пару десятилетий – вместо атмосферных двигателей V8 объёмом 2,4 литра отныне используются турбированные V6 (1.6 л), а к энергии, запасаемой при торможениях, теперь прибавилась и энергия выхлопных газов. Выросла и минимальная масса – она составляет 691 кг вместе с весом пилота. Плюс ограничение количества топлива на гонку, а также более выносливые шины Pirelli.

Но всё это скрыто от глаз болельщиков, поэтому предметом споров стал внешний вид новых машин, который напоминает муравьедов, а в некоторых случаях вызывает и куда менее лестные сравнения. Причина столь неординарного дизайна – правила, ограничивающие высоту кромки носа на уровне 185 мм от контрольной планки, хотя шасси и точки крепления подвески по-прежнему должны располагаться сильно выше. Так что конструкторам пришлось вывернуться наизнанку, чтобы увеличить количество воздуха попадающего под днище и при этом обеспечить соответствие новым правилам. И если в прошлом году машины называли утконосами, то сейчас разгорелись куда более жаркие дебаты. Не осталась в стороне и редакция «Авто Mail.Ru».

Infiniti Red Bull Racing


Эдриан Ньюи, технический директор Infiniti Red Bull Racing, не зря считается гением аэродинамики – до работы в австрийской «конюшне» он успел стать соавтором чемпионских титулов в Williams и McLaren. И особенно Ньюи силён при сменах технического регламента – пока его коллеги пытаются найти лазейки в многостраничных документах, он просто разрывает всех на британский флаг. О скорости новой машины пока судить рано, но уже можно сказать, что Red Bull RB10 получилась одной из самых гармоничных в пелетоне и напомнила нам о носухе, небольшом зверьке семейства енотовых. Так что в битве за симпатии болельщиков у творения Ньюи хорошие шансы. Но какими будут результаты RB10 на трассах, если учесть проблемы с силовой установкой Renault, преследовавшие Red Bull на тестах в Хересе? Впрочем, французы клянутся, что они больше не повторятся.

Mercedes AMG Petronas


Любопытно, что и новая «серебряная стрела» от Mercedes-Benz тоже не отталкивает своим внешним видом – в Брэкли, похоже, согласны с утверждением, что страшная машина не может ехать хорошо. Инженеры обошлись без выступающего носа и просто опустили всю переднюю часть W05, которая своими «усами» похожа на бронзовку. Тесты в Хересе прошли для команды Mercedes AMG Petronas успешно – W05 пока кажется и быстрой, и надёжной. Но хватит ли этого, чтобы их «жук» наконец-то стал чемпионским?

Scuderia Ferrari


А вот Ferrari F14T заставила ужаснуться весь мир – Энцо Феррари наверняка сжёг бы на костре инквизиции всех, кто был ответственным за внешний вид новой машины. Напоминает она пылесос и по нашему мнению является самым страшным гоночным болидом из Маранелло за всю историю легендарной марки. Однако Фернандо Алонсо полон оптимизма и, похоже, верит в магию чисел: индекс F14T, сезон 2014 года и номер 14 на «щелевой насадке» должны, наконец, принести ему долгожданный третий титул чемпиона мира. Но лучше смотреть рекламные ролики во время телетрансляций, чем видеть эту Ferrari на трассе.

Lotus F1 Team


Команда из Энстоуна пропустила первую сессию тестов в Хересе и остаётся главной интриганкой грядущего чемпионата. Многочисленные кадровые перестановки (кто будет вести Lotus к вершинам в этом году, пока непонятно), отток опытных инженеров и финансовые проблемы заставляют болельщиков Lotus нервничать. Но куда интереснее, как будет выглядеть Lotus E22 на старте Гран-При Австралии. Судя по всему, в Лотусе осталось ещё немало сотрудников бывшей заводской команды Renault. Иначе как объяснить то, что E22 по первым фотографиям напоминает вилку для фондю? Да ещё и асимметричную! Соперники негодуют, однако FIA уже объявила, что нос E22 полностью соответствует регламенту. Главное, чтобы E22 не поддалась на чары Force India, а то у них могут появиться некрасивые дети...

McLaren Mercedes


Прошлый сезон в McLaren хотят поскорее забыть – впервые за последние 33 года пилоты команды ни разу не стояли на пьедестале почёта. Отчаявшись, в Уокинге решили призвать на помощь слоника Макса Ребо, персонажа «Звёздных войн». Поможет ли это сходство MP4-29, пока непонятно, но опускаться McLaren уже некуда. Вряд ли сезон-2014 станет хуже даже ввиду охлаждения отношений с Mercedes-Benz, которые отстранили инженеров McLaren от работы с ключевыми узлами силового агрегата. Напомним, через год воссоединится другой чемпионский союз McLaren с японскими мотористами Honda. Главное, чтобы «Звёздные войны» не сменились аниме.

Sahara Force India F1 Team


Индийская команда ныне переживает нелёгкие времена – на родине её владельцев за неуплату заработной платы готовы посадить на кол тысячи разъярённых сотрудников принадлежащих им компаний (не связанных с Force India), но пир во время чумы продолжается. Первые фотографии VJM07 воодушевили интересной окраской машины, но в Хересе стало ясно, что дизайнеры маскировали главный... нюанс. И ассоциации этот нюанс навевает столь стойкие, что не помешало бы выпустить нижнее бельё для носового обтекателя. В противном случае на время трансляций гонок Формулы 1 придётся оградить от экранов детей.

Sauber F1 Team


С командой Sauber у российских болельщиков были большие ожидания во время межсезонья – предполагалось, что за руль С33 сядет Сергей Сироткин. Но в итоге получился замах на рубль, а удар на копейку – Сироткин проведёт второй сезон в Формуле Рено 3.5 и числится лишь вторым резервным пилотом. Да и внешне С33 оставила многих равнодушными – те же цвета, то же небольшое количество спонсорских наклеек. А зря – по словам Эстебана Гутьерреса, новая машина получилась настолько сложной, что в ней до сих пор не могут разобраться даже инженеры. Так что, вероятно, носом-«градусником» гонщики будут измерять температуру выпускных систем соперников в хвосте пелотона.

Scuderia Toro Rosso


Зато к Toro Rosso теперь приковано пристальное внимание – в её составе дебютирует Даниил Квят! И хотя россиянин говорил до премьеры, что STR9 получилась красивой, мы не разделяем его политкорректные высказывания – носом она напоминает Бабу Ягу из советского мультсериала о домовёнке Кузе. Но главное, чтобы STR9 позволила Квяту бороться хотя бы за очки, а с этим связаны определённые опасения – на тестах в Хересе Даниил за два дня проехал всего 9 кругов и вполне мог пересмотреть все мультфильмы мира. Причины такие же, как у Red Bull, – проблемы с силовой установкой Renault. Обещают «разрулить»...

Williams F1 Team


А в Вильямсе облегчённо выдохнули – теперь под синим кожухом прячется двигатель Mercedes-Benz, которому пока присуждают звание лучшего в сезоне 2014 года. И, пока соперники с моторами Renault просиживали штаны в боксах, Фелипе Масса и Валтери Боттас накручивали десятки кругов по Хересу. Выходит, «обезьяна-носач» с индексом FW36 получилась достаточно надёжной, но поможет ли она команде выбраться из затяжного пике? Ниже Williams в чемпионате остались только Marussia и Caterham...

Marussia F1 Team


В команде Marussia всё по-русски – стабильность прежде всего. Состав пилотов не изменился, расцветка машины тоже напоминает о прошлогодней машине. А о моторах Ferrari, сменивших на этом посту Cosworth, было объявлено ещё несколько месяцев назад. Да и формы не революционные, разве что гранёный нос Marussia MR03 похож не то на стамеску, не то на зубило. Интересно, Николай Фоменко смог бы объяснить Жюлю Бьянки и Максу Чилтону, что такое «зубило», которое и по сей день считается самым спортивным творением советского автопрома?

Caterham F1 Team


Caterham едва не опоздала на первые тесты – видимо, на базе команды закончились детали конструктора Lego, из которых собирали CT05. Но результат заставил журналистов застыть у боксов Caterham в недоумении, хотя казалось, что после Force India и Ferrari в Хересе шокировать уже некому. И если прошлогоднюю CT03 многие называли крокодилом, то CT05 – это крокодил Гена с трубкой. А вот куда делся промежуточный индекс 04 – загадка. Или первоначальный вариант был ещё хуже? Зато в Caterham довольно отрапортовали, что благодаря ряду решений проблемы клиентов Renault их не касаются. Посмотрим будут ли Камуи Кобаяси и Маркус Эрикссон излучать такой же оптимизм, пропуская на очередной круг Себастьяна Феттеля.

Вадим Гагарин