НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Здесь вам не Майорка. Длительный тест Toyota Corolla

30 января 2014 10:01
Я уже тестировал новую Короллу — дело было на прогретом до 20 градусов солнечном острове, а под колёса стелилась шероховатая лента ровных дорожек. Но у нас-то тут не Майорка, поэтому «автомобиль миллионов» остро нуждался в проверке родными просторами

Я уже тестировал новую Короллу — дело было на прогретом до 20 градусов солнечном острове, а под колёсами стелилась шероховатая лента сухих и ровных дорожек. Но у нас-то тут не Майорка, поэтому «автомобиль миллионов» остро нуждался в проверке родными просторами. Для этого я на два месяца кладу в карман бесконтактный ключ от топовой версии Corolla с мотором объёмом 1,8 литра и вариатором и начинаю накручивать километры. Союз с автомобилем на нашей территории во многом подтвердил первые впечатления, но также добавил и новых. Поэтому первая часть длительного теста будет изложена в виде своеобразной рецензии на мой же отчёт в формате [цитата] — комментарий.

На момент начала теста такой автомобиль стоил 995 тысяч рублей, но сейчас на него действует скидка в 50 тысяч
Источник: Дмитрий Ласьков

[Интерьер в целом удобный — кресла, регулировки, органы управления, всё на месте.] Дизайн передней панели, расположение кнопок, логика работы всех функций — всё это несколько старомодно, но привычно и не преподносит сюрпризов. Удобно! В долгих поездках наилучшим образом проявили себя кресла: тело находится в них как влитое, а спина не знает усталости. Впечатляет также регулировка водительского сиденья по высоте — далеко не во всех машинах мне его хватает, а тут даже есть запас. Прочие точки соприкосновения с машиной — руль и педали — также не требуют тактильного привыкания и идеально лежат в руках и под ногами, обеспечивая полный «релакс».

Конструкция кузова ограничивает чувство габаритов: за толстыми передними стойками крыши порой прячется не то что пешеход, а целый автомобиль. В дополнение к этому водителю плохо видно край покатого капота, а задняя камера обманывает с расстоянием, заставляя внимать «бипам» парктроника.
Источник: Дмитрий Ласьков

[Но материалы не блещут изысканностью, а кое-где видно неидеальное качество сборки.] Турецкий завод Toyota, выпускающий модель Corolla, не особенно стремится к идеальному качеству интерьера — были мелкие огрехи и у «зарубежных» презентационных машин, неприятно отличился и наш тестовый экземпляр. Даже на относительно ровном асфальте порой поскрипывает столь монолитно выглядящая передняя панель или дребезжит что-то в районе стекла водительской двери. Впрочем, эта проблема легко решается музыкой, которая проигрывается через отличную для этого класса акустику. Здесь и сочный бас, и звонкие высокие частоты — просто не выключайте аудиосистему, и качество сборки салона не будет вам докучать.

<ul> <li>Аудиосистема хороша во всём, кроме выбора треков с usb-носителя: здесь просто не предусмотрено проигрывание по папкам с файлами! Выбор плейлиста основан на id3-тегах, и если у вас на флэшке много разнообразной музыки, то проще слушать всё вперемешку, чем пытаться найти необходимое.</li> <li>Автоблокировка дверей отсутствует, а автоматический стеклоподъёмник только один — непростительно для одного из самых дорогих автомобилей гольф-класса!</li> <li>Синяя подсветка не раздражает глаз благодаря деликатному оттенку и общей ненавязчивости свечения</li> </ul>
Источник: Дмитрий Ласьков

[Машина с топовым агрегатом едет лучше, чем ожидаешь, обгоны превратились из события в обыденный манёвр.] Для теста была доступна только модификация с самым мощным двигателем 1.8, да ещё и в топовом исполнении Престиж. Забудем об опциях и попробуем разобраться, стоит ли переплачивать за 140-сильный агрегат вместо более доступного 122-сильного 1.6. При одинаковой комплектации доплата за мощность составит 37 тысяч, но эти 18 «лошадок» действительно того стоят: несмотря на безнаддувную конструкцию, мотор отлично тянет и в городе, и при обгонах на трассе, поэтому для перемещения чуть быстрее потока педаль газа достаточно просто поглаживать. Минус у этой версии один: из-за богатого наполнения опциями даже самая простая Corolla с 1.8 доступна только тем, у кого бюджет покупки составляет не менее 850 тысяч, да и то по действующей ныне акции (Corolla 1.6 с вариатором стоит от 789 000 руб.). Всем остальным придётся довольствоваться совсем уж спокойным 1.6, который достаточно скромно проявил себя во время теста на дорогах Майорки.

Если, выбирая комплектацию, вы согласились заплатить за недешёвую «Комфорт плюс», то уж однозначно не стоит жалеть ещё немного денег на мощный мотор. Экономия на лошадиных силах может быть оправдана, только если вы твёрдо решились ограничиться более доступными исполнениями. Иными словами — покупка хорошо укомплектованной Короллы со слабым мотором практически не имеет смысла. Да и голос у 1.8 неплохой!
Источник: Дмитрий Ласьков

[Она не любит и не умеет вести себя на пределе.] Главная проблема в плане управляемости — полное отсутствие информации на руле. Отчасти в этом виноваты шипованные зимние шины, но я прекрасно помню, что и на летних покрышках «щупать дорогу» было непросто. Впрочем, неудобство ощущаешь только тогда, когда пытаешься ехать быстро по скользкому покрытию. Тут скорость входа в поворот нужно выбирать с особой осторожностью — вдруг уже едешь мимо? Но в остальное время проблема превращается в удовольствие: маневрировать на парковке, перестраиваться в пробке или просто расслабленно катить по городу приятнее, не напрягая лишний раз руки. Порадовало и поведение на заснеженных дорогах: Corolla оказалась очень стабильна, и раскачать её, и отправить в занос надо ещё постараться. При этом система стабилизации срабатывает надёжно, но и не истерит по пустякам. Вывод прежний — не торопитесь за рулём этой машины, и поездка принесёт удовольствие.

Источник: Дмитрий Ласьков

[Звукоизоляция в целом хороша.] Аудиальный комфорт пассажиров и правда находится на высоком уровне, даже если под колёсами шумный гравий или слякоть. Единственное, что слышно навязчиво, это аэродинамический шум на скоростях выше 100 км/ч — скорее всего, от зеркал.

[Corolla классно переваривает грунтовки, брусчатки, «щербатки» и прочие разновидности типичных для нас дорог.] Ещё тогда, на Майорке с её неплохими по качеству шоссе стало понятно, что с энергоёмкостью подвески всё в порядке. Но пара тысяч километров по родным направлениям добавили в актив Короллы ещё несколько очков — шасси настолько упругое, что готово поспорить хоть с логановским! Амортизаторы и пружины бесшумно и стойко отрабатывают любые неровности на любых скоростях, и лишь при проезде больших и широких «полицейских» они могут громко «ухнуть». Уверенно держась курса на ухабистой трассе, Corolla является хорошим крейсером для междугородних поездок по родным просторам: водителю не нужно вцепляться в руль, а пассажирам прыгать на заднем диване. С дорогами Corolla справляется на ура, но как обстоят дела с климатом?

Багажник (452 литра), к сожалению, не имеет какой-либо системы крепления грузов, зато бокс подлокотника вполне вместительный, а внизу центральной консоли находится удобная ниша для мобильника. Бардачок незатейливый и не имеет внутренней отделки
Источник: Дмитрий Ласьков

После Нового года очень удачно ударили морозы — именно в такую погоду многие машины преподносят сюрпризы. В минус 20 градусов по Цельсию тойотовский двигатель стартует уверенно, после чего вариатор поддерживает в движении более высокие обороты для быстрейшего прогрева двигателя. Поэтому, а также благодаря мощному подогреву сидений (а вот руль и задний диван здесь «холодные»), пассажиры перестают мёрзнуть достаточно быстро, а двухзонный климат-контроль работает вполне адекватно. Ещё один приятный момент — экран мультимедийной системы не замерзает и работает без «тормозов».

Но есть и пара неприятных моментов: во-первых, в слякоть быстро пачкаются боковые стёкла и глазок задней камеры, а во-вторых, на льду при пробуксовке колёс вариатор задерживает двигатель на высоких оборотах намного дольше, чем хотелось бы водителю, затрудняя управление разгоном.

Вариатор помогает не только двигаться плавно и одновременно шустро, но и экономит топливо. При спокойной езде в смешанном цикле город-трасса можно укладываться в 8,5 л, а при более рваном и агрессивном вождении Corolla будет потреблять чуть более 10 литров на сотню
Источник: Дмитрий Ласьков

Corolla представляется отличной городской машиной для сложных климатических и дорожных условий: мягко и комфортно, тепло и удобно. Сел и поехал, не думая ни о чём. Пусть ей не хватает лоска и внимания к деталям, но зато она совершенно точно не неженка. А может, конкуренты всё-таки лучше? Это мы и выясним в ходе сравнительного теста в финале двухмесячных испытаний.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фото автора