НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Атака даунсайзинга, или 4 цилиндра для Ford Mustang

23 декабря 2013 10:01
Ford рассчитывает покорить Европу. Для этого марка выводит на рынок целую россыпь кроссоверов, внедряет экономичные двигатели, среди которых 1,0-литровый моторчик, помещающийся на листе бумаги формата А4, и... начинает продажи нового Мустанга

Go further — это такой «автосалон одной марки», где Ford представляет сразу несколько новинок, а заодно делится планами на ближайшее будущее. Год назад наш обозреватель Павел Ёлшин посетил мероприятие и увидел «Новый Ford Mondeo и ещё 5 новинок». Звездой же нынешней «общефордовской тусовки» стало новое поколение Мустанга.

Что изменилось за прошедшие 12 месяцев? К сожалению, революции не случилось: в Европе Ford никак не начнёт зарабатывать, а только теряет деньги, хотя американское, азиатское и австралийское подразделения концерна чувствуют себя превосходно, неустанно наращивая продажи и прибыли. Однако в наступающем году менеджеры «голубого овала» рассчитывают изменить ситуацию на европейском рынке! Каким образом? Появлением целой гаммы кроссоверов и премиального суббренда, а также внедрением малокубатурных турбомоторов, которые так нравятся европейцам. А машиной-иконой станет новое поколение культового для американцев Мустанга. Впрочем, обо всём по порядку.

Ford Mustang: объём не главное?

Где знаменитый булькающий рокот, которым славилась атмосферная «восьмёрка» прежнего Мустанга? Нету! Нету ни его, ни V8 — под длиннющим капотом нового Ford Mustang прячется 4-цилиндровый турбомотор объёмом 2,3 литра. Как говорится, «такого старожилы не припомнят»... Впрочем, это скорее проблемы старожилов, поскольку поклонники Мустанга знают: 4-цилиндровые агрегаты фордовскому «жеребцу» примерять уже приходилось — базовые версии машин второго (1974-1978 гг.) и третьего (1979-1993 гг.) поколений оснащались именно «четвёрками». Притом сама культура «поникаров», как американцы прозвали подобные машины, как раз подразумевает наличие скромного базового мотора.

Что живьём, что на фотографиях Ford Mustang выглядит невероятно эффектно — пожалуй, в битве стилей дизайнеры Форда обыграли извечных соперников из Chevrolet, чей Camaro до последнего времени считался образцом «мускулистого» дизайна среди «поникаров»

Так что сенсацией появление 2,3-литрового 309-сильного мотора точно не назовёшь. Тем более, что любимые консервативными американцами атмосферные «шестёрки» (3,7 л, 300 л.с.) и «восьмёрки» (5,0 л, 426 л.с.) будут доступны и впредь. Сенсация в другом. В год 50-летнего юбилея Mustang выйдет на европейский рынок! И к этому событию новичок всецело готов: шестое поколение легенды получило не только радикально обновлённую внешность, избавленную от надоевших многим ретромотивов, но и полностью новую платформу. Пожалуй, главная особенность последней — задняя многорычажка от Mondeo следующей генерации взамен неразрезного моста.

<ul> <li>Длина осталась прежней, но при этом Mustang «прижался к земле» и «раздался в плечах». Фордовский стилист Крис Бёрд — между прочим автор стиля Новая грань, которым шокировал современников Focus первого поколения, — говорит, что дизайнерам стоило большого труда отстоять приземистый силуэт перед инженерами</li> <li>В Европе Mustang должен «отъесть» часть сегмента, в котором сегодня безраздельно властвуют купе и кабриолеты от Audi, BMW и Mercedes-Benz. Ради этого инженеры основательно поработали над управляемостью, эргономикой и даже избавили «жеребца» от традиционной проблемы заокеанских машин — грубого жёсткого пластика. Впрочем, пощупать интерьер новичка журналистам не дали, пообещав позже провести полноценную ездовую презентацию. Будем ждать!</li> <li>Раньше журналистов на новом Мустанге смогут «отжечь»... геймеры. Для новой версии культовой игры Need for Speed под названием Rivals издатели уже выпустили дополнение, в котором доступно новейшее поколение легендарного купе</li> </ul>

Выпуск новинки начнется под конец 2014 года. Европейские дилеры получат первые «живые» экземпляры не раньше весны 2015-го. В Россию американский «поникар», скорее всего, тоже попадёт, хотя Ford Sollers пока пытается сохранить некую интригу: на официальном сайте марки даже проводили голосование, стоит ли выводить легендарную двухдверку на российский рынок. Из 42 тысяч проголосовавших россиян более 35 тысяч сказали «да» расширению модельной гаммы. Впрочем, к реальной картине продаж этот опрос не будет иметь никакого отношения — в год наши дилеры смогут продавать не больше сотни машин, что доказывают 57 реализованных за 12 месяцев 2012-го Chevrolet Camaro, главного конкурента Мустанга. А всё потому, что Россия сильно отличается от США... Там ценник на Camaro стартует с отметки $23555, а в России — с 2 065 000 рублей или $62500. И, скорее всего, российские цены на Mustang не будут сильно отличаться от прайсов на Camaro.

Ford Edge: больше кроссоверов хороших и разных!

Другой типичный «американец», Ford Edge, появится на дорогах России раньше Мустанга — в Елабуге через месяц начнётся крупноузловая сборка этой модели, которая стоит на ступеньку ниже 5-метрового Эксплорера. Правда, в Барселоне фордовцы показали кроссовер нового поколения, а россиянам достанется предыдущая версия. В чём разница? Во всём, кроме габаритов! Если Edge первого поколения создан на платформе Mazda 6, то вторая генерация среднеразмерного полноприводника базируется на агрегатах нового Mondeo. Отсюда другие пропорции и набор двигателей — для новой платформы годятся только «турбочетвёрки» (включая 2,3-литровую, что ставится на Mustang).

После начала продаж нового Edge длиной 4689 мм европейская гамма фордовских кроссоверов обретёт законченность, поскольку исчезнет брешь между огромным Эксплорером (длина — 5006 мм) и кроссовером Kuga (длина — 4524 мм), переросшим компакт-класс, но слегка недотягивающим до среднеразмерных конкурентов

Формально Edge носит футуристическое звание концепта, но никаким футуризмом здесь не пахнет. Дизайн нового для Европы кроссовера оказался на удивление приземлённым, причём от серийной версии машину, показанную на «всефордовском автосалоне», будут отличать только мелкие детали. Похоже, дизайнеры просто не решились на рискованные эксперименты, поскольку руководство Форда строит большие планы на данную модель: в штатах Edge является лидером своего сегмента (ежегодно продаётся по 100 тысяч таких паркетников!) и резкая смена стиля может отпугнуть прикормленную аудиторию, а искушенных европейцев лучше привлекать другими способами, нежели отчаянными дизайнерскими экзерсисами.

Ford Ka: когда Focus не по карману

Почему новый Ka такой большой? Машины прежних поколений были типичными представителями компактного класса «А», а новый хэтчбек заметно больше! И действительно, как подтвердили инженеры, для новинки была использована платформа В-сегмента. Это значит, в городском классе Ford покажет сеанс одновременной игры. Небогатым покупателям будет адресован Ka, а публике повзыскательнее предложат Фиесту — у неё и дизайн поинтереснее, и материалы получше, и оснащение побогаче. О российских перспективах самого маленького из Фордов пока молчок, но, скорее всего, недорогой хэтчбек появится и у нас, чтобы отвоевать часть аудитории, которая сегодня выбирает Solaris и Sandero.

Рельефные боковины, крупные блоки передней светотехники изощрённой формы и решётка радиатора в стиле «хочется быть похожим на Aston Martin»... Зачем всё это небольшой машинке? Всё просто: в перенасыщенном сегменте бюджетных хэтчбеков именно яркий дизайн должен помочь маленькому Форду стать лидером на рынках развивающих стран. Я же посоветовал фордовцам сделать из пятидверки седан: автомобилистам России и Китая, известным своей любовью к 3-объёмным машинам именитых марок, такой седан точно бы понравился!

Интересно, что 1,0-литровым моторчиком, который анонсирован для малыша Ka, будут оснащаться и более крупные модели, включая новый Mondeo. Вот она атака даунсайзинга, как называют концепцию разработки двигателей, в рамках которой производители уменьшают рабочий объем без ухудшения характеристик. Впрочем, фордовцев несерьёзный статус маленького двигателя совсем не смущает: 3-цилиндровый мотор, который легко помещается на листе бумаги формата А4, по мощности и по расходу заметно превосходит прежний базовый агрегат для Мондео, старый 1,6-литровый «атмосферник». А вообще, закат эпохи моторов без наддува уже близок — инженеры Ford отмеряют им максимум пятилетку.

Ford Vignale: полупремиум или супер-эконом?

Автопроизводители быстро поняли, что создание «люксовых» моделей, а зачастую и целых брендов вроде Lexus или Infiniti, на платформах массовых моделей — поистине золотая жила. У Форда премиальный бренд имеется — это Lincoln. Но на европейский рынок выводить штатовскую марку боссы концерна не планируют (во всяком случае, сейчас), а кусок премиального пирога хотят отрезать крайне интересным способом — спецверсиями серийных моделей, которые будут продаваться под собственным именем Vignale. Виньяле — это подзабытое ныне итальянское кузовное ателье, в 1969 году купленное фордовцами через дочернюю фирму DeTomaso.

Рецепт приготовления блюда под названием Vignale до неприличия прост: к обычному Mondeo (правда, следующего поколения) «приколхозить» побольше хрома снаружи и кожи внутри. Сработает ли? Когда новый Мондео получит всеволожскую прописку, такая версия наверняка будет пользоваться особым успехом у региональных чиновников, которые и так предпочитают седаны российской сборки в максимальных комплектациях. А тут — целый премиальный бренд вместо «народного» Форда

Первый показанный публике Vignale — это слегка перелицованный Mondeo, получивший другой обвес, более качественную отделку салона и целую россыпь примочек, вроде встроенного Wi-Fi. Стоить «премиальные» седаны и универсалы будут на 10% дороже топовых версий «обычного» Мондео. Маркетологи считают, что Vignale сможет переманить клиентов, которые не хотят переплачивать за именитые бренды, но уже переросли существующие Форды. Таких, по предварительным подсчётом, наберётся не меньше 10% от общего числа европейских поклонников марки. Тем более, что гамма Виньяле будет расширяться. В очереди на переделку уже стоят минивэн S-Max и кроссовер Edge. Впрочем, и без отдельного бренда Ford успешно переманивает клиентов у «дорогих» марок!

Если верить боссам компании, в Европе хорошо упакованные версии Mondeo и Kuga выбирают те, кто изначально присматривался к автомобилям премиум-сегмента... И это здорово злит конкурентов. А теперь «голубой овал» оседлает и другой тренд ― общеевропейское увлечение бюджетными машинами. В нижнем эшелоне позиции марки прикроют хэтчбек Ka и кроссовер EcoSport, построенный на платформе Фиесты (об этой полноприводной реинкарнации модели Fusion также рассказывает материал «Новый Ford Mondeo и ещё 5 новинок»). А уж, учитывая всеобщее увлечение кроссоверами, позиции Форда выглядят и вовсе выигрышно — инженеры успели состряпать целый выводок разнообразных полноприводников: EcoSport, Kuga, Edge, Explorer... Точка безубыточности не за горами?

Алексей Кованов
Фото компании Ford