НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Без руля и тормозов

28 ноября 2013 09:01
В ПДД сказано - водителю велосипеда или мопеда запрещается ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой. Однако по отношению к автомобилистам такого запрета нет!

В ПДД сказано — водителю велосипеда или мопеда запрещается ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой. Однако по отношению к автомобилистам такого запрета не существует. Поэтому мы решили прокатиться на машинах, не держась за руль. И не на закрытом полигоне, а в крупном мегаполисе. На скоростной магистрали! Вам кажется, что мы, наконец-то, сошли с ума?

Видите серебристый Lexus? Так знайте – он сейчас едет фактически без водителя
Источник: Денис Смольянов

Вообще, большинство крупнейших производителей уже давно ведут работы по созданию автопилотов, которые позволят машинам самостоятельно передвигаться в пространстве. Над такими системами работают инженеры Volvo, Volkswagen, BMW и прочих фирм. А полностью автономный автомобиль от Google так и вовсе смог проехать самостоятельно более 500 тыс. км. В общем, машины без водителя скоро станут реальностью, это факт. Можно спорить только о сроках их появления на улицах. «После 2025 года рулевое колесо перестанет играть доминирующую роль в интерьере. Благодаря полностью автономным автомобилям, водителю не придется постоянно смотреть вперед или на приборную панель. Если это произойдет, то машину можно будет правда воспринимать как коробку, в которую садишься, чтобы доехать до нужного места», — заявил недавно Хан Хендрикс, вице-президент компании Johnson Controls, являющейся производителем компонентов для автомобильной промышленности.

Источник: Денис Смольянов

Понимают близость новой эпохи и в японском концерне Toyota. Пока до создания полностью независимой от человека системы в Toyota не дошли. Вернее, они пока не рискуют выпускать такие машины на улицы городов. Однако построить автомобиль, на котором можно ехать и не держаться за руль, в Стране Восходящего Солнца уже способны — его-то мы и испытали во время поездки на автосалон в Токио (познакомиться со всеми новинками японского моторшоу вы можете в нашем разделе «Токио 2013»).

Первый показ элементов своего автопилота японцы решили провести на автомобилях марки Lexus. Оно и понятно — если у тебя есть известный во всем мире премиум-бренд, то именно он должен получать все самое передовое. К тому же, во время автосалона в Токио было объявлено, что скоро Lexus станет другим. Ведь многие водители считают автомобили этой марки немного скучными. Да, комфорт, скорость, дорогие материалы отделки и надежность в Lexus были всегда. Но не хватало индивидуальности и какого-то особого шика.

<a href="/article/44419-lexus_lf-nx_on_stal_drugim/" target="_self">Концепт Lexus LF-NX</a> лучше всего отражает стремление компании к новым формам. Обратите внимание на переднюю часть автомобиля – в этом стиле будут выполнены все новые модели Lexus
Источник: Денис Смольянов

Именно поэтому новые Lexus получат очень смелый дизайн (главный акцент в нем будет сделан на необычной передней части). Кроме того, японцы решили продавать свои машины по-новому. Вместо традиционных автосалонов появятся так называемые бутики, какие есть у модных домов одежды (пока, правда, они будут открыты только в Токио, Нью-Йорке и Дубае). По словам японцев, это не автосалон в привычном нам понимании. Да, собственно говоря, и машин в таком бутике окажется совсем немного (например, в токийском стоит всего одна). Это скорее клуб, где можно попить кофе, пообщаться с друзьями, почитать книги и (как бы случайно) купить кое-какие модные вещи, одобренные экспертами Lexus. Это может быть одежда, обувь, предметы интерьера и так далее.

Цены в бутике Lexus вполне «бутиковские», хотя, учитывая высокий уровень жизни в Токио, ничего фантастически дорогого мы там не нашли. Мужские туфли — 230 долларов США, модные шарфы — от 100 до 300 долларов
Источник: Денис Смольянов

Без руля и педалей

Однако вернемся к Lexus IS, который едет по скоростной токийской магистрали. Поначалу все идет как обычно, однако вдруг на входе в дугу водитель отпускает руль и начинает смотреть по сторонам. Господи, мы сейчас разобьёмся!

Современному человеку психологически трудно смириться с тем, что можно не держать руки на руле. Именно поэтому сидя за рулем такого Lexus ты постоянно находишься в напряжении и готов в любой момент схватить «баранку». Однако когда видишь такие машины, то понимаешь – прогресс не остановить. И наши дети, наверняка, вообще не будут рулить
Источник: Денис Смольянов

Да, системы контроля за движением по полосам существуют уже давно. Но до сих пор они лишь помогали водителям, когда те уже совершали ошибки — чаще всего, электронный помощник при выезде со своей полосы лишь трижды подруливает, потом издает протяжный стон и прекращает свою работу (то есть всю ответственность автопроизводитель перекладывает на водителя).

Однако этот Lexus другой. Он совершенно спокойно смог провести автомобиль по нескольким извилистым поворотам. Причем сделал это очень четко и без истерик. В отличие от систем первого поколения, которые вступают в действие лишь при выезде с полосы (то есть, фактически, уже при создании опасной ситуации), электронный помощник от Lexus сам определяет центр и четко ведет машину в своем коридоре. Причем делает это лучше человека — оказывается, водитель бессознательно обычно смещает машину на 10-30 см в сторону от центра полосы.

Источник: Денис Смольянов

Однако система Lane Trace Control (LTC) должна в будущем стать лишь частью новой системы под названием C-ACC (Cooperative-Adaptive Cruise Control). Здесь уже все сложнее. Если LTC при помощи камер и радаров просто ведет автомобиль по своей полосе, то адаптивный круиз-контроль нового поколения уже общается с другими автомобилями и получает от них самую разнообразную информацию. И не только о пробках. Например, благодаря C-ACC автомобиль будет заранее знать, что за поворотом на правой полосе стоит сломанная машина, а через три километра идут дорожные работы. А это значит, что водитель получит необходимые предупреждения и вовремя снизит скорость (это особенно важно на скоростных магистралях, где из-за отсутствия подобного обмена информацией и происходят аварии с участием нескольких десятков машин). Кроме того, Cooperative-Adaptive Cruise Control получает информацию с навигационных карт, знает крутизну следующего поворота и автоматически снижает скорость, если машина движется слишком быстро.

Но главная «фишка» новой системы в другом. Она позволяет ехать по автобанам в полностью автоматическом режиме! То есть вообще не нажимая на педаль газа или тормоза и не держась за руль. Правда, для этого нужен один ведущий, который будет задавать темп колонне. Причем у Lexus автомобили не просто утыкаются друг в друга и следуют за «вожаком» на минимальном расстоянии. Система позволяет гибко изменять расстояние и скорость. Мало того, она работает даже в том случае, если ведущий автомобиль скрылся за поворотом.

Благодаря постоянному обмену информацией между машинами с системой Cooperative-Adaptive Cruise Control следующие в колонне автомобили заранее знают о том, что делает «вожак». А следовательно, они могут плавнее тормозить и экономить топливо при разгоне
Источник: Денис Смольянов

Перспективы? По словам японцев, они хорошие — это не просто «наука ради науки». Скорее всего, через два-три года первые версии C-ACC появятся на серийных автомобилях марки Lexus, а затем их получит и Toyota. А если это произойдет, то, наверняка, к тойотовской системе обмена информации начнут присоединяться и другие компании. Ведь сейчас концерн Toyota контролирует в общей сложности 50 (!) процентов японского автомобильного рынка (для сравнения у Nissan и Honda по 15%, Mazda имеет 5%, а остальные и того меньше).

Чика Како и гибрид

Небольшой хэтчбек Lexus CT 200h в России не слишком-то популярен. Между тем, японцы представили обновленную версию своего компактного гибрида. Причем, за модернизацию CT 200h отвечала... женщина. Для Японии это неслыханный случай, но, тем не менее, именно японка Чика Како недавно возглавила проект CT 200h.

Под капотом обновленного Lexus CT 200h по-прежнему стоит гибридная силовая установка, которая состоит из бензинового агрегата объемом 1,8 л и электромотора. Суммарная мощность – 136 л.с.
Источник: Денис Смольянов

Что она смогла сделать? В техническом плане не слишком много — автомобиль ведь подвергали рестайлингу, а не создавали новое поколение. И все же можно отметить, что CT 200h 2014 года стал смотреться гораздо интереснее старой версии. Главный удар в дизайне был нанесен по передней части, где появился новый бампер, иная решетка радиатора и так далее. Плюс добавили новые материалы отделки в салоне, немного другой стала мультимедийная система и «мышка», которая ей управляет (следующее поколение CT 200h должно стать гораздо более современным — скорее всего, там вообще исчезнут привычные нам кнопки, все будет переведено на сенсорное управление).

Еще можно отметить, что японцы немного доработали подвеску, сделали кузов чуть жестче, а мотор экономичнее. Если раньше силовая установка, состоящая из бензинового агрегата и электромотора, тратила в среднем на каждые 100 км пути 4,1 л топлива, то рестайлинговая машина в теории должна расходовать 3,8 л.

Источник: Денис Смольянов

Продажи обновленных автомобилей стартуют в начале следующего года. Появятся они и у нас. Однако рассчитывать на бешеный спрос не стоит. Во многом из-за немалой цены — CT 200h стоит у нас от 1 318 000 руб. до 1 871 000 руб. Для сравнения, за 1 377 000 руб. можно купить более крупный седан IS 250, который имеет очень достойное оснащение.

«Рексус», момидзи и Шинкансэн

Принято считать, что японцы пишут исключительно иероглифами, которые идут столбцами. Причем читать их надо сверху вниз и справа налево. Однако в современной Японии много изменилось. И сейчас в этой стране используется как традиционное направление письма, так и привычное европейцам — строчками слева направо. Мало того, «европейское» «горизонтальное» письмо признано официальным с 1959 года.
Источник: Денис Смольянов
Такси в Японии дорогое — небольшая поездка протяженности 20 минут стоит около 30-40 долларов. Однако такси в Японии можно назвать одними из самых лучших в мире. Водители в белых перчатках всегда откроют двери при помощи специальной ручки из салона, помогут с чемоданами, они не пристают с разговорами и не слушают надоедливую музыку. Мало того, они даже не требуют чаевых (их в Японии вообще не дают). А если вы забудете в машине, скажем, ноутбук, то его обязательно вам привезут, да еще и извинятся. Есть в Японии и необычные такси с поднимающейся частью крыши. Такие машины используются, например, на свадьбах — только так невеста в большой и высокой шляпе может, не опуская головы, сесть в салон. Кстати, в качестве такси в Японии чаще всего используется древняя Toyota Crown, которую выпускают до сих пор специально для таксопарков. Они обладают двигателем, который работает на газу, задним приводом, огромным багажником и потрясающей надежностью (за что их и ценят). Хотя некоторые водители пересаживаются на более экономичные Toyota Prius.
Источник: Денис Смольянов
Наши власти очень часто говорят о своем желании повысить безопасность на дорогах. А в Японии делают. Например, наносят грамотную разметку на больших перекрестках. Которая помогает водителям поворачивать направо (не забывайте, что там «неправильное» для нас левосторонее движение). Согласитесь: четко, просто, понятно. И главное — безопасно.
Источник: Денис Смольянов
В конце осени все японцы отправляются за город и начинают «охоту на момидзи» (момидзи по-японски означает «красные листья»). Последние выходные ноября — это главное время любования кленами. Красота — неописуемая. Хотя есть и обратная сторона медали: большие пробки на подъезде к самым лучшим местам и тысячи людей.
Источник: Денис Смольянов
Беспокоиться за свои вещи в Японии не стоит — тут никто никогда не возьмет чужого. И это не шутка. Единственной вещью, которую японцы могут украсть, является... зонт. Да-да, обычный зонт. Именно поэтому иногда рядом с магазинами или отелями можно увидеть специальные «сейфы» для зонтиков с кодовыми замками. Хотя назвать подобную кражу воровством в полном смысле этого слова нельзя — когда идет дождь, японец просто «заимствует» ближайший зонтик. И как только сверху перестает капать, он его тут же оставит на улице и пойдет дальше по своим делам.
Источник: Денис Смольянов
В то время, как российские власти с помпой объявляют о планах по созданию высокоскоростной железнодорожной ветки Москва-Казань, которая обойдется в какие-то фантастические суммы, все японцы уже много лет пользуются знаменитым поездом Шинкансэн (или Синкансен — первый звук в данном случае у японцев это нечто среднее между «С» и «Ш»). Первая скоростная линия тут была открыта еще... в 1964 году. Сейчас эти поезда, которые отправляются с крупных станций каждые 5-10 минут, уже стали привычным средством передвижения для всех жителей страны. Они очень комфортны, а благодаря своей скорости (на больших перегонах Шинкансэн легко разгоняется до 300 км/ч и более) расстояние в 500-600 км можно преодолеть за 2,5 часа. А, говорят, скоро появятся поезда нового поколения, которые будут ездить со скоростью до 500 км/ч. А вы говорите Москва-Казань...
Источник: Денис Смольянов

Денис Смольянов
фото автора