РосдорНИИ разработал стандарты установки на российских дорогах специальных конструкций, которые скоро будут включены в ГОСТы и начнут внедряться на многих шоссе. В порядке эксперимента их уже опробовали на федеральных трассах Московской области, а далее их начнут ставить на всех подмосковных дорогах, имеющих разделительный барьер, сообщают «Известия». Надо полагать, позднее эти экраны станут стандартными для всех российских трасс.
Экраны представляют собой пластиковые пластины высотой от 60 см до 1,2 м. Расположены они таким образом, чтобы не перекрывать полностью обзор в сторону встречного направления, но заслонять свет фар встречных машин. В первую очередь эти конструкции будут ставиться на дорогах с узкой разделительной полосой – именно там, где встречные потоки движутся близко друг к другу, наиболее высок риск ослепления.
Новые меры, разумеется, направлены на повышение безопасности движения. Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов полагает, что такие защитные конструкции необходимы, так как ослепление – один из главных факторов, способствующий тому, что водитель может потерять контроль над дорогой. Однако заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов опасается, что наличие дополнительных конструкций — противоослепительных экранов — создаст дополнительные трудности для служебных бригад при проведении ремонтных работ.