НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Необычные автомобили Nissan - ставка на молодых

20 ноября 2013 14:08
Пожалуй, компания Nissan сделала нам один из лучших сюрпризов токийского автосалона: просто посмотрите на пару новейших концептов IDx Freeflow и IDx Nismo! Они одновременно похожи и различны, а их технические характеристики бесконечно далеки друг от друга

Пожалуй, компания Nissan сделала нам один из лучших сюрпризов токийского автосалона: просто посмотрите на пару новейших концептов IDx Freeflow и IDx Nismo! Они одновременно похожи и различны, а их технические характеристики бесконечно далеки друг от друга.

Это автомобили, созданные на одной платформе, но предназначенные для двух совершенно разных категорий молодых людей — одни почти равнодушны к автомобилям, а вторые, наоборот, уважают традиции японских спорткаров и интересуются технологиями.

Франсуа Бэнкон, ответственный за разработку новых типов автомобилей Nissan, пояснил, что концепты IDx адресованы современной молодёжи, которая, если говорить о Японии, сегодня уже совершенно не интересуется автомобилями. Это попытка сделать яркую, индивидуальную и удобную машину, которая взбудоражит молодое поколение.

Nissan IDx Freeflow

При этом IDx Freeflow — автомобиль почти хипстерский: джинса и полированный металл в отделке интерьера-«лаунжа», ретро-оптика и прочие детали кузова, колёса дизайна 80-х, вынесенные на передние крылья зеркала. Техническая начинка под стать основной идее: экономичные моторы объёмом 1,2 — 1,5 литра в сочетании с комфортным вариатором.

IDx Nismo — не хипстер, но хиппи! Двухдверка имеет всё те же ретро-очертания кузова, но это уже спорткар-бунтарь для претенциозной молодёжи. С помощью иной цветовой схемы, обратного наклона решётки радиатора, более хищных фар и фонарей, аэродинамического обвеса и широких крыльев с имитацией «олдскульных» заклёпок расширителей дизайнеры добились совсем другого визуального эффекта — получился компактный мускулистый спорткар в стиле ретро, отсылающий нас к тем, первым Skyline GT-R 70-х, которые в Японии получили прозвище Hakosuka (hako — угловатый, suka — сокращение от sukairain, как японцы произносят слово skyline).

Под капотом IDx Nismo заявлен 1,6-литровый турбомотор в сочетании с вариатором, имеющим ручной режим с шестью фиксированными ступенями, а за 19-дюймовыми колёсами прячутся мощные тормоза с 4 поршнями спереди и 2 поршнями сзади.

Под стать и интерьер с «полуковшами» кресел, алыми текстильными петлями вместо ручек дверей и лаконичными приборами. Никаких цифр касательно динамических характеристик ни одной, ни другой версии IDx нам не сообщили, равно как и не поделились планами о серийном производстве. Но, глядя на результат работы дизайнеров, вспоминая о 80-летнем юбилее компании в этом году и учитывая смелые эксперименты Nissan с дизайном в последние годы (возьмём тот же Juke), мы не сомневаемся, что двухдверки не останутся в истории всего лишь парой концептов. Дерзайте, Nissan!