НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Снегоход для чикагской мафии

18 февраля 2003 18:35
Самый мощный Mercedes E-класса, настоящий американский пикап из Японии и Mini Cooper в виде снегохода приехали в столицу американской мафии на традиционный автосалон
Чикагский автосалон проводится уже в 95-й раз. Это самое продолжительное и обширное автошоу в Штатах. В этот раз экспозиция разместилась на площади в 78 тыс. кв. м. Всего на автосалоне представлено свыше тысячи легковых автомобилей, внедорожников и пикапов производства американских, европейских и японских производителей, а также концептуальные и экспериментальные разработки. 150 сотрудников выставки непрерывно наводят блеск на выставленные автомобили, следя за тем, чтобы на них не оставалось следов рук и пыли. Европейский автопром в Чикаго представлен всего несколькими моделями, зато какими: Mercedes привез E55 AMG с турбонаддувным 5,5-литровым мотором мощностью 470 л. с., разгоняющим увесистый седан до «сотни» за 4,5 секунды; Ford выставил заряженный Focus SVT, Volkswagen показывает американцам Golf GTI в эксклюзивном исполнении, посвященном 20-летнему юбилею модели, Porsche выставил Cayenne Turbo, а BMW – уже засвеченный концепт xActivity – прообраз будущих полноприводных машин из Баварии. BMW представлена еще одним автомобилем. Правда,

при ближайшем рассмотрении выкрашенного светло-голубым металликом и украшенного «пламенной» графикой Mini Cooper он оказывается натуральным снегоходом – с двумя лыжами, торчащими из-под передка, и зубастыми гусеницами на месте задних колес. Над переделкой автомобиля работали пять различных фирм, а предназначен он для кино. Сноумобиль Mini будет сниматься вместе с актером Ричардом Петти в новом сериале Discovery channel «Monster Garage», где он будет гонять по снегу наперегонки с обычным снегоходом известной фирмы Polaris. Chevrolet возрождает знаменитую марку SS, под которой в 60–70-е годы фирма продавала огромные и мощные спортивные модели. В Чикаго привезли, в частности, Chevrolet TrailBlazer SS, а также концептуальный спортивный седан Chevrolet SS. TrailBlazer SS представляет собой популярную за океаном смесь внедорожника и спортивного автомобиля. Правда,

на бездорожье новому «Трэйлу» с его низкопрофильными спортивными шинами, маленьким клиренсом и низко нависшими над дорогой бамперами-спойлерами делать нечего. Зато в городе 6-литровый V8 мощностью 245 л. с. сможет уйти со светофора одним из первых. Седан SS воплощает философию традиционного американского спортивного автомобиля и сочетает практичность четырехдверного семейного седана с характером и внешностью настоящего muscle-car: задний привод, 6-литровый V8 мощностью 430 л. с., динамичный дизайн с огромной пастью переднего воздухозаборника и выпученными глазами-фарами. Когда сумасшедшая мощность мотора не нужна, система Displace on Demand отключает половину цилиндров, экономя топливо. Впрочем потенциальным покупателям куда интереснее Chevrolet Aveo – первый плод от поглощения GM корейской Daewoo и интеграции продукции корейской фирмы в модельную гамму американского хозяина. Aveo сделан в Южной Корее и будет конкурировать с Hyundai Accent и Kia Rio, а значит, можно ждать его появления на европейском рынке. «Газета.Ru» рассказала об этой машине в материале «Chevrolet сделал конкурента «Калине». Американское отделение Ford привезло в Чикаго предсерийную версию кроссовера Freestyle, уже засвеченного на детройтском автосалоне. Название автомобиля, построенного на платформе Volvo, V70 отражает его суть: машина обладает гибкой конфигурацией салона и кузова, позволяющей Freestyle из шестиместного спортивного универсала превращаться в четырехместный, а то и вовсе в пикап с просторным грузовым отсеком. В движение новинка приводится 3-литровым V6 Duratec, работающим в паре с вариатором CVT. Естественно, в Чикаго не обошлось без пикапов. Надо сказать, что в последнее время японцы сильно потеснили съевших собаку на грузовичках американцев на их же поле. Так, Nissan вторгся в нишу полноразмерных пикапов с двойной кабиной со своей моделью Titan King Cab, а Toyota представила модель Tundra с четырехдверной кабиной. Шоу-стоппером на стенде японской компании выступает гоночный вариант Tundra для популярных в Штатах трэковых гонок NASCAR, в которых участвуют реплики серийных пикапов. Честь американских производителей защищают Ford F-150 Lightning, уже демонстрировавшийся в Детройте, а также Dodge Ram SRT-10, под брутальной «грузовой» внешностью которого скрывается могучий 500-сильный V10, позаимствованный у родстера Viper и, по заявлениям представителей компании, обеспечивающий автомобилю разгон до сотни за пять секунд и максимальную скорость 240 км/ч. В Чикаго вовсю развернулись японцы. Mitsubishi привезла в столицу американской мафии обновленный Lancer (как цивильный, так и восьмой Evolution, а также 160-сильный Lancer Ralliart – модифицированный вариант стандартного Lancer). Дебют обновленных автомобилей в Америке не случаен – продажи машин начнутся с Северной Америки. Suzuki приготовила два новых седана для американского рынка – Forenza и Verona. Forenza, оснащенная 2-литровым 119-сильным мотором, будет конкурировать с Honda Civic, а более крупная Verona, под капотом которой находится поперечно расположенная 2,5-литровая шестерка мощностью 155 л. с., – с Honda Accord и Toyota Camry.