Как сообщает AP, выпуск нового компактного автомобиля General Motors собирается наладить на производственных мощностях южнокорейского автозавода GM-Daewoo Automotive Technologies. Автомобиль будет выпускаться под маркой Chevrolet Aveo, поскольку основным его рынком сбыта станет Северная Америка. В США Aveo будет продаваться по цене от $10 до $15 тыс. По такой цене небольшой, но достаточно вместительный седан или универсал, как посчитали маркетологи, будет пользоваться спросом среди семей, которые не могут себе позволить покупку более дорогих автомобилей, или среди молодых автомобилистов, для которых Aveo станет первой машиной.
В GM такую машину отнесли к начальному классу – Entry Level. В России ее бы назвали «автомобилем для молодых». Компания планирует продавать только на североамериканском рынке ежегодно около 70 тыс. таких автомобилей. Сниженная себестоимость производства Aveo позволит крупнейшему производителю автомобилей вторгнуться в сегмент самых дешевых легковушек и составить конкуренцию таким моделям, как Hyundai Accent, Kia Rio и Toyota Echo. Новинка GM будет оснащаться 1,6-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с., и помимо кузова седан будет производиться в однообъемном пятидверном исполнении.
Недорогие компактные автомобили американцы вводят на рынок и по идеологической причине. Из-за экономического кризиса и нестабильной политической обстановки на Ближнем Востоке в США ожидают роста популярности экономичных автомобили, способных расходовать значительно меньше бензина, чем традиционные седаны и внедорожники. Машины, подобные Aveo, могут взять на себя роль новых национальных автомобилей, тем более что подобные прецеденты в автомобильной истории Америки уже были. В связи с этим сразу вспоминается российская «Калина» (ВАЗ 1117, 1118) – не менее идеологизированный проект крупнейшего российского автопроизводителя, на воплощение которого у него все никак не хватает денег. Всероссийский проект «автомобиля для молодых» давно умер в изначальном варианте, не дожив даже до мелкосерийного производства, а его потенциальные покупатели уже давно вступили в пору зрелости. Однако АвтоВАЗ пытается реанимировать интерес инвесторов к проекту и в прошлом году представил вторую, обновленную «Калину». Им оказался очередной «совершенно новый автомобиль, построенный на базе заднеприводной платформы». «Калине-2» дали новый кузов, который попросторнее автомобиля «девятого» семейства, но при этом внешне компактнее «десятки», а также новый 1,6-литровый двигатель мощностью 93 л.с. С трудом верится, что такой автомобиль у нас своими силами доведут до ума и поставят на конвейер хотя бы за несколько лет. Ведь «Калина» нужна тольяттинскому автогиганту для того, чтобы выпрашивать деньги на изобретение велосипедов. Остается надежда лишь на то, что сотрудничество АвтоВАЗа с GM сможет выйти на новый уровень и с ролью «Калины-3» прекрасно справится Aveo.