НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Fiat не хочет становиться Daewoo

14 февраля 2003 11:25
Переговоры о продаже Fiat своего автомобильного подразделения корпорации General Motors могут завершиться ничем. Если GM займет такую же выжидательную позицию, как с приобретением Daewoo Motors, то самые престижные итальянские автомобильные марки, скорее всего, «уедут» к конкурентам.

Однако в отрасли ходят слухи о том, что Fiat и GM могут пересмотреть условия опциона, если американский автогигант решит погасить часть долгов итальянского автопроизводителя. Банки-кредиторы Fiat Auto – IntesaBCI SpA, Sanpaolo IMI SpA , Unicredito Italiano SpA и Capitalia SpA – считают опцион продажи непременным условием выживания итальянского автомобильного концерна. Изменение условий опциона с целью получить на текущие расходы 2 млрд евро настораживает кредиторов. Обсуждению всех возможных планов вывода из кризиса итальянской компании будет посвящена запланированная на пятницу встреча банкиров с руководством Fiat SpA. В то же время глава GM Рик Вагонер сообщил, что несколько раундов переговоров с Fiat об условиях опциона уже состоялись. Однако на какой стадии они находятся, он умолчал, заметив лишь, что следующий ход должны предпринять итальянцы. Не исключено, что в GM решили занять выжидательную позицию, как уже было в случае с южнокорейским автопроизводителем Daewoo Motors. Американский гигант мог приобрести ключевые активы банкрота за несколько миллиардов, но поскольку переговоры шли не один год, а дела Daewoo шли все хуже, то в конце концов доля в 42,1% акций досталась GM всего за $251 млн. Итальянцы, разумеется, не хотят повторить судьбу Daewoo, «спасение» которой состоялось тогда, когда компания уже не стоила ничего. Поэтому и появляются сообщения в неофициальных источниках о том, что Fiat может разорвать соглашение с GM и пойти более хитрым путем, сохранив с американцами взаимовыгодное сотрудничество лишь в технической сфере.

GM может быть продана лишь часть автомобильного отделения, но тогда наиболее престижные марки достанутся тому, кто даст за них больше. Официальные лица Fiat и Volkswagen пока воздерживаются от комментариев, однако в Maserati подтвердили, что «определенные разговоры с Audi, касающиеся возможного коммерческого и технического сотрудничества между двумя компаниями, действительно велись».