НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Феттель - четырехкратный чемпион мира

28 октября 2013 11:57
Индийский этап поставил в сезоне 2013 года точку — больше нет претендентов на титул, а есть четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель

Индийский этап поставил в сезоне 2013 года точку — больше нет претендентов на титул, а есть четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель.

Насколько интересным выдался прошлогодний чемпионат, настолько пресным и скучным получился чемпионат 2013 года, особенно вторая его половина. После летних «каникул» доминирование Red Bull и Себастьяна Феттеля было подавляющим — шесть побед подряд из шести возможных, а по количеству чемпионских титулов Феттель теперь сравнялся с «Профессором» Аленом Простом. Насколько сопоставимы эти две личности, впоследствии рассудят эксперты, но пока можно лишь признать очевидное: четыре чемпионских титула Проста и Феттеля — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Отмечать четвертый титул Феттеля на подиум поднялся главный герой современной Формулы 1 — гений аэродинамики Адриан Ньюи. Именно этот человек сделал «королевские гонки» такими, какие они есть. Именно благодаря таланту Ньюи чемпионами стали Дэймон Хилл и Жак Вильнёв, Микка Хаккинен и Себастьян Феттель, и не случайно Михаэль Шумахер своим главным соперником называл именно Адриана Ньюи, а не всех вышеназванных гонщиков. Роль личности и таланта в истории, в том числе и автоспортивной, ещё никто не отменял, и не будет большим преувеличением сказать, что без Ньюи не было бы ни топ-команды Red Bull, ни четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. Ведь именно гений Ньюи позволил создать абсолютно легальную машину, фактически выступающую в другом чемпионате — 2,5 секунды преимущества с первого же круга, привезенные Феттелем преследователям, однозначно говорят о том, что пока Ньюи создает машины для Себастьяна, его соперникам рассчитывать не на что. Их удел — пребывание на вторых ролях, потому что лучший конструктор современности сейчас находится в творческом «ударе», что нагляднее всего демонстрирует положение как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов.

В далеком 1992 году Флавио Бриаторе сделал ставку на Михаэля Шумахера и подчинил его интересам всю команду Benetton. Все, начиная от конструкторов и заканчивая механиками, работали на будущего Красного Барона. Результат — два чемпионских титула, при том, что самого Шумахера большинство коллег не считали выдающимся пилотом. Френтцен над ним откровенно издевался, а великий Айртон Сенна даже пытался учить хорошим манерам заносчивого новичка с помощью рукоприкладства. «Профессор» Прост был более дипломатичен, но никто никогда всерьез не верил, что улыбчивый «Солнечный мальчик», выступающий на канареечном «Бенеттоне», станет семикратным чемпионом мира.

Нечто подобное происходит и с Феттелем. Незадолго до старта сезона 2013 Фернандо Алонсо сказал, что считает самым серьезным соперником в этом году Льюиса Хэмилтона. Затем подумал и вспомнил Кими Райкконена. Про Феттеля не было сказано ни слова. Сам Хэмилтон также неоднократно невысоко оценивал гоночные таланты Себастьяна, хотя под конец всё же признал, что Феттель — великий чемпион. Но это политкорректный Хэмилтон. Алонсо или Марк Уэббер такого не признают никогда. В чем-то они будут, возможно, правы, но есть факты и статистика, которые доказывают обратное. Феттель — четырехкратный чемпион, и этим всё сказано, нравится это кому-то или нет.

Что же касается индийского этапа, то он стал логическим продолжением предыдущих гонок. Феттель выиграл поул, выиграл старт гонки и уже ко второму кругу оторвался от великолепно стартовавшего и идущего вторым Массы на 2,5 секунды. Затем к изумлению многих Феттель на третьем круге (!) отправился на пит-стоп. Интрига?! Как бы не так...

Формальный претендент на титул Фернандо Алонсо на старте столкнулся со своим добрым другом и товарищем Марком Уэббером. Не то чтобы очень сильно, но переднее антикрыло себе повредил. И Фернандо, и Марк ушли в бой на жесткой резине и оба надеялись получить определенное преимущество на начальном этапе гонки. Уэббер повреждений не получил, и, как минимум, мог рассчитывать если и не на победу, то уж точно на подиум. Но ранний пит-стоп полностью испортил Фернандо стратегию на гонку, и если за что он и боролся, так это только за попадание в очковую зону.

Некоторое время в лидерах находился Масса, затем Уэббер, и даже стало казаться, что Марк закончит гонку на подиуме. Но затем с машиной Марка произошла очередная странная поломка, и Феттелю уже никто не мешал довести гонку до победного финиша.

Сам Марк после своего схода улыбался и совершенно не выглядел расстроенным, а ведь он вполне мог побороться за второе место. А вот настоящим героем гонки стал Роман Грожан. Стартовав с 17 позиции, он рискнул, выбрав тактику всего с одним пит-стопом, и финишировал третьим.

Но главным же событием, конечно, стала официальная коронация Себастьяна Феттеля. Имя чемпиона названо. Освистанный несколько раз по ходу сезона, мало кому симпатичный, Себастьян Феттель четвертый год подряд становится лучшим. И что-то подсказывает, что это далеко не последнее его достижение. Если так дела пойдут и дальше, то Себастьяну вполне по силам повторить достижения Михаэля Шумахера.

У каждого чуда есть своя подноготная. Не исключено, что когда-нибудь Марк Уэббер расскажет, что же из себя представляла команда Red Bull образца 2010-2013 годов, и особенно действующий чемпион Себастьян Феттель. Как ему удавалось привозить по 2,5 секунды с первого же круга таким формульным бойцам, как Алонсо, Хэмилтон, Райкконен и Марк Уэббер, выступающим на далеко не самых медленных машинах. Не исключено, что нам ещё предстоит узнать много чего интересного.

Но это случится — если случится — гораздо позднее. А пока на улице Red Bull царит самый настоящий праздник. Нам же остается ждать следующего сезона и надеяться на то, что он не станет повторением нынешнего.

Результаты Гран-При Индии:
1. С.ФеттельRed Bull1:31:12.187202.130
2. Н.РосбергMercedes+ 29.823201.034
3. Р.ГрожанLotus+ 39.892200.667
4. Ф.МассаFerrari+ 41.692200.602
5. С.ПересMcLaren+ 43.829200.524
6. Л.ХэмилтонMercedes+ 52.475200.210
7. К.РайкконенLotus+ 1:07.988199.650
8. П.ди РестаForce India+ 1:12.868199.474
9. А.СутилForce India+ 1:14.734199.407
10. Д.РиккардоToro Rosso+ 1:16.237199.353
11. Ф.АлонсоFerrari+ 1:18.297199.279
12. П.МальдонадоWilliams+ 1:18.951199.255
13. Ж.ВерньToro Rosso+ 1 круг198.631
14. Д.БаттонMcLaren+ 1 круг198.627
15. Э.ГутьерресSauber+ 1 круг198.122
16. В.БоттасWilliams+ 1 круг198.103
17. М.ЧилтонMarussia+ 2 круга194.959
18. Ж.БьянкиMarussia+ 2 круга194.933
19. Н.ХюлкенбергSauber+ 6 кругов197.749
Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull322
2. Ф.АлонсоFerrari207
3. К.РайкконенLotus183
4. Л.ХэмилтонMercedes169
5. М.УэбберRed Bull148
6. Н.РосбергMercedes144
7. Р.ГрожанLotus102
8. Ф.МассаScuderia102
9. Д.БаттонMcLaren60
10. П. ди РестаForce India40
11. Н.ХюлькенбергSauber39
12. C.ПересMcLaren33
13. А.СутилForce India28
14. Д.РиккардоToro Rosso19
15. Ж.-Э.ВерньToro Rosso13
16. Э.ГутьерресSauber6
17. П.МальдонадоWilliams1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault470
2. MercedesMercedes313
3. FerrariFerrari309
4. LotusRenault285
5. McLarenMercedes93
6. Force IndiaMercedes68
7. SauberFerrari45
8. Toro RossoFerrari32
9. WilliamsRenault1