НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона

23 октября 2013 13:17
Четвёртый сезон серии RHHCC позади! Финальный этап состоялся на «Смоленском» кольце и держал в напряжении до самых последних заездов

Четвёртый сезон серии RHHCC позади! Финальный этап состоялся на «Смоленском» кольце и держал в напряжении до самых последних заездов. Да, чемпионы во многих классах уже были определены, но нешуточная борьба кипела и за распределение призовых мест. Погода на этот раз была благосклонна к участникам – прохладный воздух и сухая трасса способствовали новым личным рекордам. Но «уставшая» за сезон техника давала о себе знать - поломок и связанных с этим происшествий было много.

Первым не повезло Павлу Гаврилушкину, лидеру класса Hot-Street – уже во второй попытке он столкнулся с техническими проблемами. Впрочем, до этого он успел проехать круг с результатом 1:44.381, после чего ему оставалось лишь следить за временами главного соперника – шансы на итоговую победу ещё были у Евгения Тибанова (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club). Но как ни старался Евгений, а время Павла он перекрыть не смог и закончил день, этап и чемпионат на втором месте (1:44.912). А в тройку, как чёрт из табакерки, в последнем заезде вновь ворвался Андрей Муковоз (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club), который промчал круг со временем 1:45.034! И это на машине, которая уступает «топ-Меганам» по уровню доработок. Но третье место по итогу сезона уже было гарантировано Михаилу Пальнову (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club).



Не было равных на «Смоленском кольце» и Александру Гармашу (SEAT Leon Cupra, Club SEAT), который победил на этапе с результатом 1:41.568, и во второй раз подряд выиграл чемпионат! Его главный преследователь, Николай Виханский (Renault Megane RS, VAG Racing Team) оказался в Смоленске лишь третьим (1:42.865), пропустив вперёд ещё и Николая Лягина (1:42.237, Mazda3 MPS, Mazda High-Power). Собственно, они же и поделили призовые места в итоговой классификации Hot-Race: Виханский – второй, Лягин – третий.



В классе Super-Street судьба чемпионского звания определилась ещё на прошлом этапе в Мячково, поэтому его обладатель, Роман Кузин, не приехал и на «Смоленское кольцо». Максимум, что мог сделать ближайший преследователь, Константин Васильев (команда «За Рулём») – это выиграть этап и сравняться с Кузиным по очкам. Что, собственно, и произошло! Васильев выкатил на старт Porsche 911 Carrera 4S и с результатом 1:44.259 впервые в сезоне поднялся на высшую ступеньку пьедестала почёта, опередив Евгения Борисова (1:45.313, Audi RS 3 Sportback, Apex Racing) и Павла Лещинского (1:45.532, BMW M3 Coupe, Redliners). Таким образом Васильев удержал вторую строчку в турнирной таблице(при равенстве очков считалось число побед, а их у Кузина больше), а тройку по итогам года замкнул Павел Лещинский.

Чемпионат RHHCC весьма демократичен: приехать на этап можно на любой машине – от новейшего Porsche 911 до... вазовской «копейки»! И, между прочим, Антон Щербаткин показывает на стареньких «Жигулях» вполне неплохие времена, а Иван Чеботарёв на «девятке» стал третьим по итогам сезона в классе City-Light

В зачёте Super-Race второй раз подряд выиграл Александр Наумкин (1:45.005, Skoda Octavia RS, VAG Racing Team), но объясняется это очень просто – судьба первых трёх мест фактически была решена, поэтому на «Смоленское кольцо» не приехал никто из лидеров класса, а их времена месяц назад были почти на 4 секунды лучше. Однако заслуг Александра это никак не умаляет – победа есть победа! Наумкин опередил Игоря Малышева (1:46.215, Toyota MR2, Toyota Racing Team), который впервые оказался на подиуме, и Заура Шугушева (1:46.488, Mazda High-Power) – он досрочно стал чемпионом класса AWD-Race, поэтому на двух финальных этапах управлял хэтчбеком Mazda3 MPS. Напомним, титул в Super-Race – у Сергея Демуха, дальше расположились Дмитрий Милицын и Владимир Лабазов.



Любопытная картина сложилась в классе AWD-Race – на финальный этап приехала всего одна Subaru Impreza WRX STi, то есть, поклонники машин с «Плеядами» на эмблеме вчистую сдали гонку соперникам из стана Mitsubishi. Первую победу в сезоне одержал Дмитрий Кондаусов (1:41.076, Opel Online), вторым стал Павел Новиков (1:41.660, TuningEvo), а тройку замкнул Владимир Горлач (1:41.911). Любопытно, что Владимир, будучи заявленным за команду STi-Club, тоже управлял седаном Mitsubishi Lancer Evolution. А демарш со стороны «субаристов» позволил Новикову опередить пропускавшего этап Виталия Борового и выйти на второе место в чемпионате.

В плане мелких происшествий сильнее всего «отличился» шестой поворот «Смоленского кольца» – вылеты и развороты происходили тут чуть ли не в каждом заезде. А две машины в этом же месте вообще «разулись» – разбортировались правые передние колёса!

Воскресный соревновательный день был отдан классам City-Light, Warm-Street и Warm-Race и прошёл без каких-либо серьёзных происшествий. Борьбы за чемпионские короны не ожидалось ни в одном из этих зачётов – в споре за титул в City-Light точку поставил лидер сезона Вячеслав Щербаткин (Toyota Celica, Toyota Racing Team), выигравший и финальный этап с результатом 1:51.723. Вторым стал Иван Чеботарёв (1:52.542, ВАЗ-2109, Toyota Racing Team), а тройку замкнул «серебряный» призёр чемпионата Кирилл Джусь (1:52.550, Mazda3, Mazda High-Power). Собственно, это трио и стало лучшим по итогам года.

Этот сезон - уже третий в противостоянии Станислава Сидорука и Ивана Демуха (оба из команды Hot-Hatch Club) на одинаковых автомобилях. В 2011 году парни «рубились» на Renault Clio RS, в 2012-м – на Renault Megane RS, а перед нынешним сезоном оба пересели на задний привод, выбрав идентичные хэтчбеки BMW 118i. И снова Иван оказался впереди. Правда, в прошлом году это были 1-2 места в классе Hot-Street, а сейчас лишь 4-5 позиции в Warm-Street

Интриги не ожидалось и в классе Warm-Street – Павел Васищев и Игорь Шаров (оба на Toyota Corolla Levin из команды Toyota Racing Team) в очередной раз уничтожили всех соперников и привычно поделили две верхних ступеньки подиума. Правда, по итогам сезона Шаров всё же смог сохранить своё первое место. А вот судьбу третьей «тумбочки» (причём не только на этапе, но и во всём чемпионате) решили... 0,024 секунды! Именно на такую эфемерную величину Вячеслав Лобов (Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team) опередил Ивана Демуха (BMW 118i, Hot-Hatch Club). В результате Иван «недополучил» одно очко и именно его не хватило, чтобы опередить в чемпионате Антона Сараева (Subaru BRZ, Redliners).


Лидеры Warm-Race, Кирилл Мартыненко (Redliners) и Максим Белоцкий (Mazda High-Power) на последний этап не приехали, поделив первые два места в чемпионате между собой. И это позволило Павлу Лаврухину (Honda Integra, Redliners) впервые в этом сезоне одержать победу с результатом 1:45.114 и остаться третьим в турнирной таблице. Тройку на «Смоленском кольце» замкнули Кирилл Латышев (1:46.272, Honda Integra, Redliners) и Максим Бронин (1:46.342, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team).

Вновь, как и на предыдущем этапе в подмосковном Мячково, призёры классов Warm-Street, Hot-Street и Super-Street получали подарки от компании Shell – канистры с маслом и сувениры с символикой Shell и Scuderia Ferrari

Как и на втором этапе RHHCC, в этот раз на «Смоленское кольцо» приехали и «тайматакеры» из Республики Беларусь. В классе Light победу одержал Дмитрий Бруцкий (1:54.648), в Street – Игорь Ракович (1:54.709), в Street-Pro – Андрей Барановский (1:49.221), а в топ-категории Unlimited выиграл Кирилл Ермакович (1:46.091). Всего из соседнего государства пожаловал 21 пилот. А изюминкой этапа вновь стало выступление профессиональных гонщиков в рамках Чемпионата РБ по кольцевым гонкам.


Впрочем, расстановка сил с тех пор никак не изменилась. В классе Туризм Б-1600 обе гонки выиграл Владимир Черевань (SEAT Ibiza), дважды опередив Андрея Севастьянова, который продолжает успешно обкатывать «боевой» Volkswagen Polo, а из белорусских пилотов лучшим стал Павел Ковалевский (Citroen Saxo), занявший в одной из гонок третье место. Класс GT Open сплошь состоял из москвичей на SEAT Leon Supercopa, сильнейшим из которых оказался Михаил Степанов.



И, наконец, в топ-категории Туризм Б-2000 безраздельно властвовал Олег Петриков, 30 сентября отметивший своё 29-летие. Кстати, не так давно Петриков, впервые среди российских гонщиков, стал лицом бренда Texaco. Олег будет присутствовать и на ещё одном интересном мероприятии – организаторы RHHCC совместно с картинг-клубом Arena GP устраивают специальный этап «Кубка «Юность Москвы» по самбо среди юношей 2001-2002 г.р. на призы автогонщиков». То есть борцы будут выявлять лучшего не в спортивном зале, а на гоночной трассе! Событие состоится 2 ноября.



Но на этом сезон RHHCC не заканчивается! По уже сложившейся традиции, участников чемпионата ждёт церемония награждения победителей и призёров, которая будет сопровождаться трёхчасовой картинговой командной гонкой со сменой пилотов. Пройдёт она также в картинг-центре Arena GP и запланирована на 23 ноября. Более того, там же впервые представят и проект технического регламента на 2014 год. И, по предварительной информации, его ждут очень серьёзные изменения, радикальным образом повлияющие на расстановку сил в будущем году!

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева, Григория Голышева и Александры Калуцкой