НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Toyota выпустит «дешевый» автомобиль на водороде

14 октября 2013 11:43
Японская компания объявила о том, что готовит к запуску в серию модель на водородных топливных элементах, которая окажется радикально дешевле прежних аналогичных разработок

Японская компания объявила о том, что готовит к запуску в серию модель на водородных топливных элементах, которая окажется радикально дешевле прежних аналогичных разработок. Если у прототипов такой машины одна лишь система топливных элементов обходилась более чем в $1 млн, то розничная цена среднеразмерного седана с подобной системой, окажется менее $100 тысяч. Первый показ будущей новинки состоится уже в ноябре на Токийском автосалоне.

Мелкая серия экспериментальных кроссоверов на топливных элементах уже была выпущена Тойотой ранее. В порядке испытаний их сдали в аренду госорганам Японии и США. Принцип работы автомобиля на топливных элементах заключается в преобразовании водорода в электричество для питания электромотора. Преимущество подобной машины заключается в том, что запас хода у нее в несколько раз больше, чем у электромобилей, а на заправку надо тратить не несколько часов, а несколько минут. Это считается одной из самых прогрессивных с экологической точки зрения разработок, но препятствием для ее широкого внедрения всегда являлась цена.

Снижения стоимости удалось добиться за счет усовершенствования технологий. Например, Тойоте удалось втрое сократить использование платины. Новая конструкция требует всего 30 граммов этого дорогого металла, что можно считать вполне приемлемым количеством. Для сравнения в каталитических нейтрализаторах дизельных двигателей используется 20 граммов платины.

Кроме того, в конструкции водородных баллонов высокого давления уменьшено использование углеволокна и применяются более дешевые в производстве компоненты.

По планам в следующем десятилетии годовые объемы продаж автомобилей на топливных элементах у одной лишь Тойоты должны достигнуть десятков тысяч штук. Конечно, это несравнимо с нынешними объемами выпуска машин с традиционными силовыми установками (сейчас Toyota производит 9,9 млн машин в год).

Первая серийная Toyota на топливных элементах поступит в продажу в 2015 году.