НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Бюджетно выделиться. Тест Skoda Rapid Spaceback

10 октября 2013 08:01
Skoda Rapid Spaceback — это уже знакомая нам модель, получившая ещё один необычный кузов: полухэтч-полувагон. Зачем Шкоде понадобилось плодить модификации своей бюджетной модели?

Rapid Spaceback — это уже знакомая нам модель, получившая ещё один необычный кузов: полухэтч-полувагон. Зачем Шкоде понадобилось плодить модификации своей бюджетной модели? Ведь на первый взгляд новичок ничем не лучше обычного Рапида с кузовом лифтбэк. Даже хуже — места в багажнике у него меньше, да и седаны (в представлении большинства лифтбэк таковым и является) у нас любят больше. Вот оно, ключевое слово: у нас. Европейцам же наоборот подавай хэтч, да и компактность внешних габаритов для них куда важнее объёма багажника. Обычный Rapid кажется чересчур пенсионерским для продвинутого Старого Света, а у Спейсбэка имидж более молодёжный.

В сравнении с лифтбэком, оконная линия нового хэтча выглядит более динамично, а сам силуэт более спортивен.

Понравится покупателям Spaceback и дополнительная возможность выделиться, ведь эксклюзивно для этой модели возможен заказ тонированной панорамной крыши и «стеклянной» задней двери. В таком варианте Rapid смотрится даже дерзко! Необычный тип кузова плюс стильная опция, недорогая и одновременно такая эффектная. Хотя, конечно, большинство покупателей предпочтет стандартный «железный» кузов. Главный дизайнер чешской марки Йозеф Кабан метафорично объясняет это типичной аудиторией автомобиля, которая всё же скорее любит смотреть на прыжки с парашютом, нежели прыгать самостоятельно.

Йозеф Кабан рассказал нам, что комбинация стеклянной двери и крыши пока возможна только в таком варианте. Позже будет «промежуточная» версия с глянцевой чёрной крышей и стеклянной накладкой на дверь сзади. Кстати, Кабан поделился секретом, что вскоре большинство моделей марки Skoda будет доступно с цветными крышами — как у Fabia Monte Carlo. Нравится народу, оказывается!

По типу кузова Spaceback — то, что называется комби. Комбинация хэтчбека и универсала. Но всё же, несмотря на силуэт, универсального в Спейсбэке немного. Окончательно сомнения пропадают, когда смотришь на значения вместимости багажника: у лифтбэка 550 и 1490 литров с разложенным и сложенным задним диваном соответственно, а у нового Spaceback — 415 и 1380! Ничего удивительного, ведь кузов новинки короче, чем у изначального Rapid, на 18 сантиметров! Непрактично? Это как посмотреть — такой автомобиль удобнее парковать в тесноте мегаполиса. Да и пассажирам заднего ряда здесь лучше, так как крыша имеет не такой покатый профиль, и пространства под потолком побольше.

Багажник хоть и невелик, но удобен. Он имеет форму параллелепипеда, двойное дно, мелкие кармашки по бокам, двусторонний коврик (с одной стороны резина, с другой — ворс), шикарную систему сеток для закрепления поклажи и лючок в разделённой спинке дивана. Жаль только, что при её складывании остаётся ступенька

Моторы у Спейсбэка такие же, как и у «седана». Турбодвигатель 1.2 мощностью 85 сил достаточен только для совсем уж размеренной и неторопливой езды — после 100 км/ч ускорение пропадает на любой передаче, как будто и нет тут наддува. А вот 105-сильная версия 1.2 — совсем другое дело! Динамика не просто хорошая, а отличная! Много тяги, которая доступна, в основном, в среднем диапазоне оборотов: комфортно ускоряться можно даже со 130! Кстати, механика тут уже не 5-ступенчатая, как у младшей версии, а с 6 ступенями. А вот 122-сильный 1.4 для такого автомобиля почти избыточен: «шестнадцатые» колёса проворачиваются на сухом асфальте не только на старте, но и при включении 7-ступенчатым автоматом второй передачи! Для консерваторов в России предложат и старый добрый атмосферник объёмом 1,6 литра, но на европейской презентации таких машин не было.

Skoda традиционно радует мелкими, но приятными удобствами: это скребок для льда на лючке бензобака, специальный вкладыш в подстаканник, в прорези которого удобно фиксируется смартфон любых габаритов, и масса мест для мелочёвки

Шасси классное. Просто его оставили таким же, как у лифтбэка. Кстати, через некоторое время после премьеры на основе отзывов журналистов и покупателей подвеску Rapid сделали чуть мягче — такие же характеристики достались и версии Spaceback. Автомобиль настроен очень нейтрально: электроусилитель руля не мешает щупать дорогу руками, крены умеренные, тормоза работают так, как того ожидаешь. Вообще, Rapid вполне драйверская машина в своём классе: при желании вполне можно получить удовольствие от умеренно бодрой езды, хотя это далеко не основная характеристика автомобиля. Главными нужно признать надёжность и простоту управления. Впрочем, все модели концерна Volkswagen на платформе PQ25 едут именно так, и сюрпризов здесь я не ждал.

Конкурентами Rapid Spaceback стоит считать бюджетные хэтчбеки: это, прежде всего, Volkswagen Polo (от 501 000 за совсем слабые модификации с атмосферным 1.2 и от 546 000 с «нормальным» мотором) и парочка Solaris и Rio (от 480 и 540 тысяч соответственно). Цен на чешскую новинку, которая поступит в продажу в нашей стране ближе к лету 2014 года, ещё нет, но наверняка в качестве альтернативы можно будет рассматривать и самый доступный Ford Focus, который стоит от 570 500 рублей

В России перспективы Rapid Spaceback относительно одноимённого лифтбэка примерно такие же, как у Volkswagen Polo в сравнении с народным Polo седан. Цены пока неизвестны, но вряд ли они будут совсем уж демократичными: ведь эту версию будут импортировать из Чехии, тогда как сборку седана наладят на фольксвагеновском заводе в России. Мало кто из целевой аудитории этой модели поступится деньгами и практичностью в угоду всего лишь харизме. Но почему-то мне кажется, что человек, выбравший Rapid Spaceback, упакует его и приличным турбомотором (хотя бы 105 сил), и роботом DSG, и стильными «стеклянными» опциями. А иначе — в чём смысл? Но вряд ли подобных оригиналов отыщется много.

В городе Ромео и Джульетты

Презентация автомобиля проходила в Вероне — одном из самых романтичных итальянских городов. Ещё бы, ведь именно здесь разворачивались события шекспировской пьесы Ромео и Джульетта! При желании можно отыскать дом точь-в-точь как тот, в котором проживала семья Ромео Монтекки («зубчатое» здание на фотографии), а также дворик, где стоит статуя Джульетты Капулетти. Город очень старый: там есть и античный амфитеатр Арена ди Верона, и самая древняя в Италии улица (2000 лет), и масса многовековых построек, хранящих множество историй и преданий. Узкие улочки центра вымощены брусчаткой, а над ними зачастую проходят мостики, соединяющие здания. Например, в былые времена по мосту на фотографии ходил на работу городской судья — чтобы избежать покушения.

Обязательно стоит посетить 84-метровую башню Ламберти, которую в 15 веке достроил для себя богатый юрист. После преодоления пешком 368 ступенек на пути к верхней смотровой площадке сверху открывается шикарный панорамный вид на черепичные крыши Вероны. Кстати, само это название в переводе с древнекельтского означает «река» — город очень живописно расположился в излучине реки Адидже. Рядом, всего в 30 километрах, располагается Гарда — самое большое озеро Италии, на берегу которого находятся несколько курортов. Наш путь пролегал через эти городки, и каждый из них так и манил припарковать Rapid Spaceback как минимум на пару дней.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Skoda и автора