НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Подмосковный Дакар. Гонки на Pajero с участием чемпиона

9 октября 2013 09:01
Хироши Масуока. Он дважды побеждал на Дакаре за рулём Mitsubishi Pajero, а в Москву чемпион прибыл, чтобы поделиться своим опытом и показать мастер-класс всем участникам покатушек на подмосковной раллийной трассе Кузнечики

Знакомьтесь — Хироши Масуока. Он дважды побеждал на Дакаре за рулём Mitsubishi Pajero, а в Москву чемпион прибыл, чтобы поделиться своим опытом и показать мастер-класс всем участникам покатушек на подмосковной раллийной трассе Кузнечики.

Пара коричневых внедорожников, чьи силуэты напоминают Pajero последнего поколения, стоят у деревянных помостов, с которых в салон забираются водители и пассажиры. Иначе никак, ведь под ногами — океан коричневой жижи. Погода накануне мини-ралли выдалась дождливая, и это были отличные новости для организаторов и участников. Ведь если уж купаться в грязевых лужах, — так по крышу! Конечно, у нас был не трофи-рейд, и топить в болоте новенькие Pajero никто не собирался, но и раллийной трассы формата super special stage было достаточно, чтобы брызги поднимались на высоту в пару метров.

Итак, одна трасса, два Pajero, параллельный старт. Это возможно благодаря тому, что в районе старта-финиша сделана дополнительная петля, на которую после зелёного сигнала светофора заезжает одна из машин. Второй же участник сразу устремляется на основную дистанцию и обязан проехать эту петлю в конце. Таким образом, заезд получается очень зрелищным: и зрители, и пилоты видят очную борьбу двух машин. Регламент соревнования очень простой: жеребьёвка, тренировка и пара зачётных попыток, время которых суммировалось. В связи с этим важно было ехать стабильно, не тратя круги на эксперименты. В качестве гоночного инструмента использовались совершенно серийные Pajero, но обутые в шины с грязевым протектором.

Несмотря на то, что Кузнечики — местами очень жёсткая трасса, больше подходящая для специальных раллийных подвесок, стандартные Pajero достойно справились с рельефом. Амортизаторы не пробивало даже на хорошем ходу, а кузов не доставал до ландшафта на самых суровых участках

В этот день, когда под колёсами было в основном глиняно-водяное месиво, особенно важно было не допускать срабатывания системы стабилизации. На Pajero она настроена так, что в случае ошибки отсекает подачу топлива резко и надолго. Поэтому каждый перебор скорости и скольжение — это огромная потеря времени. Но если вести машину грамотно, на пределе сцепления шин, то вмешательство системы стабилизации и не понадобится. Хотя, справедливости ради, когда Масуока-сан впоследствии давал нам мастер-класс, электронику он всё-таки деактивировал. Это позволило мастеру пользоваться контрсмещениями и ювелирно точно раскачивать гоночное такси перед острыми шпильками — тяжёлый Pajero просто порхал по трассе!

Перед атакой пары глубоких луж необходимо было не забыть заранее включить «дворники», иначе после купания видимость пропадала на долгое время. Ещё один секрет скорости состоял в том, чтобы пользоваться ручным режимом трансмиссии, так как спортивный режим переключения коробке передач Pajero неведом

Хироши Масуока 53 года, и вся его карьера в автоспорте связана с брендом Mitsubishi. Японский пилот успел одержать 2 победы в самом легендарном ралли-марафоне планеты, гонке Париж-Дакар. Масуока-сан рассказал нам, что для побед в гонках на выносливость, помимо команды и автомобиля, очень важны боевой дух и физическая крепость пилота. Для достижения оптимальной кондиции перед гонкой нужны упорные систематические тренировки, правильное питание и способность концентрироваться особым образом. А мастерство — оно приходит с опытом: Хироши Масуоке пришлось промчать немало марафонов, прежде чем все факторы успеха сложились воедино, и он стал чемпионом. Сегодня японский пилот работает заводским испытателем Mitsubishi и курирует все домашние и международные ездовые мероприятия марки.

Хироши Масуока оставил впечатление сдержанного, но приятного собеседника. Он охотно делился с участниками мероприятия богатым опытом и впечатлениями

Масуока-сан начал гоняться в марафоне Париж-Дакар в 1987 году, и первый серьёзный успех пришёл к нему в 2001 — он финишировал вторым. Впрочем, перед этим он не раз занимал 4-6 места в марафоне, поэтому победа была лишь делом времени. Это случилось в 2002 году, а в 2003 году пилот сумел повторить успех, выиграв заодно и ралли Italian Baja. В 2004 годы было второе место в Дакаре и победа в UAE Rally, после чего компания Mitsubishi в 2009 году свернула заводскую дакаровскую программу. Но легендарный пилот не бросил автоспорт. Например, в этом году он выступил в гонке-подъёме на гору Pikes Peak и привёл электрический трёхмоторный полноприводный прототип MiEV Evolution II к финишу вторым в категории «электричек». Эта машина набирает сотню с места за 2 секунды, а Хироши Масуока не только водит её, но и участвует в разработке.

За всю историю ралли-марафона Дакар гонщики на автомобилях Mitsubishi Pajero разных поколений завоевали 12 побед, 7 из которых шли подряд. Все четыре поколения внедорожника на этом фото предоставлены московским Pajero-клубом. Впервые гражданский автомобиль с этим именем появился в 1982 году и продержался в производстве почти 10 лет — второе поколение появилось в 1991 году. Через 5 лет линейка автомобилей с этим именем расширилась за счёт Pajero Sport, а в 1999 году вновь сменилось поколение основной модели. К этому времени тот самый «второй» Pajero успел завоевать этому имени узнаваемость, популярность и репутацию надёжного внедорожника. Нынешнее четвёртое поколение появилось в Европе в 2006 году, а в 2008 году дебютировала вторая генерация Pajero Sport, которая только что пережила свой рестайлинг

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора и Виктора Борисова