Корейский этап хоть и отличался от сингапурского большей зрелищностью, в остальном был срисован с него как под копирку. Феттель опять соревновался сам с собой, а все остальные выясняли отношения без его участия.
Несмотря на то, что во время свободных заездов очень неплохо смотрелись пилоты Mercedes, в квалификации опять не было равных Феттелю. Именно он и выиграл очередной поул, а следом за ним расположились Хэмилтон, Уэббер, Грожан, Росберг, Алонсо, Масса, Хюлькенберг, Гутьеррес, Райкконен и Перес. После окончания квалификации Марк Уэббер был переставлен на десять позиций назад за то, что в Сингапуре воспользовался услугами самого дорогого в мире таксиста — Фернандо Алонсо, что, впрочем, последнему особого оптимизма не добавило. Даже поднявшись на одну позицию вверх, Алонсо честно признавал, что в Корее ему вряд ли удастся побороться даже за подиум, не говоря уж про то, чтобы выиграть гонку. Трасса Йонам не лучшим образом подходила его Ferrari F138, плюс к этому, Алонсо в очередной раз подверг критике шины Pirelli, которые, по его мнению, никуда не годились. А вот Льюис Хэмилтон был более оптимистичен, резину Pirelli не критиковал и всерьез рассчитывал побороться с Феттелем.
Но не получилось... Как только был дан старт, Феттель в своей излюбленной манере сразу же умчался вперед, а Хэмилтон не только не смог его догнать, но и пропустил вперед Грожана. Фелипе Масса не справился с управлением, его машину развернуло в первом повороте, и он едва не вынес с трассы Алонсо, которого тут же обогнал Хюлькенберг. Феттель уже на первом круге создал задел в две с половиной секунды и обезопасил себя от атак Грожана, после чего спокойно поехал к 34 победе в карьере. Очень хорошо стартовал Кими Райкконен, который уже к восьмому кругу догнал идущего шестым Алонсо и кругом спустя смог его обогнать. Однако за счет пит-стопа Алонсо вернул свою позицию, хотя невооруженным глазом было видно, что его Ferrari F138 позволяла ему бороться всего лишь за попадание в первую пятерку. Но и это было проблематично, так как Алонсо застрял за Хюлькенбергом и как не пытался, так и не смог его обогнать.
Меж тем, выяснением отношений между собой занялись напарники по Mercedes Хэмилтон и Росберг. Из-за сильного износа резины Хэмилтон начал терять скорость, его догнал, а затем и обогнал Росберг. Но своему обгону он радовался недолго — у него сломалось крепление переднего антикрыла, и Нико пришлось отправляться в боксы для ремонта. А вскоре на трассе появился автомобиль безопасности — у Переса расслоилась передняя правая шина, большой фрагмент которой остался лежать на трассе. Феттель и Грожан заехали на пит-стоп, следом за ними туда же отправился Уэббер, несмотря на то, что переобувался он всего два круга назад. В Red Bull избрали для Марка весьма странную тактику, впрочем, едва был дан рестарт, как гонка для него закончилась — Сутил потерял управление и врезался в Уэббера, причем очень неудачно. Из-за пробитого масляного радиатора машина Марка загорелась, и на трассе опять появился автомобиль безопасности.
В промежутке между двумя появлениями пейс-кара Райкконен смог обогнать Грожана и выйти на второе место, став одним из героев гонки, но угнаться за Феттелем так и не смог — даже на изношенной резине Себастьян штамповал лучшие круги. Другим героем гонки стал Нико Хюлькенберг, который большую часть дистанции отбивал атаки то Алонсо, то Хэмилтона, причем ни тот, ни другой так и не смогли его обогнать. Под конец гонки Алонсо пытался прессинговать Хэмилтона, но тот свою позицию отстоял, и два чемпиона мира финишировали на пятом и шестом местах позади Хюлькенберга, четвертое место которого стало заслуженной для него наградой за безупречно проведенную гонку.
Феттель выиграл восьмую гонку в сезоне и фактически оформил права на четвертый чемпионский титул. От Алонсо его отделяют 77 очков, и любому ясно, что даже если Фернандо выиграет все пять оставшихся до конца чемпионата гонок, то вряд ли сможет догнать Феттеля. Не исключено, что на финише сезона отрыв Феттеля от Алонсо составит более ста очков, что станет очередным его рекордом. Слишком уж колоссальный разрыв в потенциале Red Bull RB9 и Ferrari F138, который, к тому же, увеличивается с каждой гонкой. И будет увеличиваться дальше, так как в Маранелло все силы брошены на разработку болида для следующего сезона, и если для Ferrari F138 и будут готовиться обновления, то весьма незначительные. Этот сезон Скудерия, по большому счету, провалила, выступив хуже, чем в прошлом году. И если за что Ferrari и будет бороться, то лишь за второе место в Кубке Конструкторов. Впрочем, учитывая потенциал Mercedes, сделать это будет очень непросто, да и Lotus нельзя сбрасывать со счетов.
Как бы то ни было, чемпион и обладатель Кубка Конструкторов уже известны — Себастьян Феттель и Red Bull. Формально Феттель ещё может проиграть титул, но это только формально. Не исключено, что оформить фактические права на чемпионскую корону он сможет уже меньше чем через неделю в Японии, на знаменитой трассе Сузука.
1. С.Феттель | Red Bull | 1:43:13.701 | 179.386 |
2. К.Райкконен | Lotus | + 4.224 | 179.264 |
3. Р.Грожан | Lotus | + 4.927 | 179.244 |
4. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 24.114 | 178.691 |
5. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 25.255 | 178.658 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | + 26.189 | 178.631 |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 26.698 | 178.616 |
8. Д.Баттон | McLaren | + 32.262 | 178.457 |
9. Ф.Масса | Ferrari | + 34.390 | 178.396 |
10. С.Перес | McLaren | + 35.155 | 178.374 |
11. Э.Гутьеррес | Sauber | + 35.990 | 178.350 |
12. В.Боттас | Williams | + 47.049 | 178.034 |
13. П.Мальдонадо | Williams | + 50.013 | 177.949 |
14. Ш.Пик | Caterham | + 1:03.578 | 177.564 |
15. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1:04.501 | 177.537 |
16. Ж.Бьянки | Marussia | + 1:07.970 | 177.439 |
17. М.Чилтон | Marussia | + 1:12.898 | 177.299 |
18. Ж.Вернь | Toro Rosso | + 2 круга | 176.857 |
19. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 3 круга | 177.534 |
20. А.Сутил | Force India | + 5 кругов | 174.955 |
1. С.Феттель | Red Bull | 272 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 195 |
3. К.Райкконен | Lotus | 167 |
4. Л.Хэмилтон | Mercedes | 161 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 130 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 122 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 89 |
8. Р.Грожан | Lotus | 72 |
9. Д.Баттон | McLaren | 58 |
10. П. ди Реста | Force India | 36 |
11. Н.Хюлькенберг | Sauber | 31 |
12. А.Сутил | Force India | 26 |
13. C.Перес | McLaren | 23 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 18 |
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 402 |
2. Ferrari | Ferrari | 284 |
3. Mercedes | Mercedes | 283 |
4. Lotus | Renault | 239 |
5. McLaren | Mercedes | 81 |
6. Force India | Mercedes | 62 |
7. Sauber | Ferrari | 31 |
8. Toro Rosso | Ferrari | 31 |
9. Williams | Renault | 1 |