НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Пространство вариантов. Тест обновлённого Opel Insignia

7 октября 2013 10:01
Поначалу рестайлинг Opel Insignia впечатления не произвёл: подправили фары да добавили пару опций. Но на презентации стало ясно, что за минимальными внешними изменениями скрывается серьёзная переработка начинки

Впервые Insignia появилась в 2008 году, и в последнее время её ждала неизбежная плановая «подтяжка лица». Обновленную модель показали на автосалоне во Франкфурте, и впечатления она поначалу не произвела: ну подправили, как обычно, фары да добавили пару опций. Но стоило мне оказаться на презентации, как я понял, что всё далеко не так просто — за минимальными внешними изменениями скрывается серьёзная переработка начинки. Теперь с новыми агрегатами, опциями и системами Insignia предоставляет своему будущему владельцу почти бесконечное пространство вариантов: выбирай — не хочу!

У рестайлинговых Инсигний немного улучшилась аэродинамика — теперь это cd 0,25 для седана и хэтча и 0,28 для универсала. В Opel уверяют, что это лучшие показатели в классе. За обтекаемость отвечает задний спойлер новой формы и автоматическая активная заслонка в переднем бампере. Последняя доступна только для некоторых дизелей — она одновременно снижает сопротивление воздуха и уменьшает время прогрева мотора при холодном старте

В дизайне преследовалась цель сделать автомобиль визуально более широким и приземистым. Для этого, конечно же, поменяли решётку радиатора — этот элемент первым идёт под нож пластических хирургов автоиндустрии. Теперь горизонтальная перекладина в решётке находит своё продолжение в изогнутой детали отражателей фар. Сами фары тоже изменились — их внутренняя архитектура усложнилась, а общий «взгляд» автомобиля стал хитрее и острее. Взявшись за верхнюю часть передка, дизайнеры не могли оставить в покое и нижнюю: бампер и противотуманки также получили новые обводы. Поменялась и задняя оптика — она заострена и растянута по горизонтали, что также делает силуэт более низким и основательным.

Все обновлённые Инсигнии имеют светодиодную заднюю оптику, а вот дневные ходовые огни спереди являются опцией

Решётка радиатора может быть серебристого или чёрного цвета. В последнем случае автомобиль будет оснащён радаром адаптивного круиз-контроля, работающего в диапазоне 0-180 км/ч. Инженеры говорят, что это сделано для того, чтобы блики не мешали работе устройства. А может, чёрный «глаз» просто не очень эстетично смотрится среди серебристых перекладин? Но даже с учётом такой специальной окраски к работе круиза в авторежиме есть некоторые вопросы. В частности, пару раз на автобанных скоростях он просто не заметил пытавшуюся перестроиться нам под колёса машину. Инженеры говорят, что о проблеме знают и вскоре сделают это устройство более разборчивым.

Салон получил не только новые органы управления, но и свежие материалы отделки, среди которых кожа сорта наппа, замша и ткань с другими текстурами и рисунками, нежели раньше

В интерьере почти революция: наконец-то с центральной консоли исчезла клавиатура управления ядерным реактором! Теперь здесь всё лаконично и просто: аккуратные блоки клавиш и совершенно новая мультимедийная система с увеличенным до 8 дюймов экраном. Управлять последней можно аж четырьмя способами: с помощью кнопок на консоли, клавишами на руле, голосовыми командами или джойстиком-тачпадом на центральном тоннеле. Последний — также одно из нововведений в интерьере. Вот только рано я радовался, ведь фактически опелевцы один неудобоваримый интерфейс заменили на другой. Мультимедийная система имеет мощный функционал (интернет-радио, загружаемые приложения, тесное взаимодействие со смартфоном), но ощутимо подтормаживает и имеет запутанное меню. Новые органы управления хоть и сгруппированы лаконичнее и понятнее, но далеки от идеала из-за инженерных просчётов.

Изменились приборная панель и руль (на дорестайлинговых машинах он был почти такой же, как на Chevrolet Cruze). Баранка стала приятнее, удобнее и функциональнее, а приборка получила огромный центральный экран между тахометром и указателем температуры и запаса топлива. Заполнить цветной монитор в середине приборной доски можно множеством способов, и это делает рабочее место водителя более современным и удобным

Пользоваться сенсорными клавишами температуры климата неудобно: они срабатывают через раз и требуют сильного и чёткого нажатия — на ходу отрегулировать климат ох как непросто. Не очень хорош и «тачпад»: в автомобильном интерьере вибрирующая площадка, управляемая одним, двумя и тремя пальцами больше похожа на развлечение, чем на инструмент. В целом стремление разработчиков к новому и оригинальному похвально, но не всегда такие решения работают лучше старых проверенных. Insignia — как раз такой случай. Правда, инженеры заверили, что в курсе большинства неудобств и постараются «допилить» свой новомодный интерфейс в кратчайшие сроки.

В процессе рестайлинга в Инсигнию имплантировали системы помощи водителю, которые де-факто стали стандартом в этом классе. Среди них слежение за полосой движения, мониторинг мёртвых зон, активный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, мониторинг приближающегося трафика при езде задним ходом и продвинутый парктроник

Двигателей для обновлённой машины приготовлена масса, и все они (кроме древнего 1.8) оснащены турбонаддувом. Линейка бензиновых агрегатов представлена 140-сильным мотором 1.4, новыми 170-сильным 1.6 и 2-литровым мощностью 250 л.с. Вариантов дизелей ещё больше: 120, 130, 140, 163 или 195. И все это с объема два литра! Чувствуете, сколько вариантов? Но это ещё не всё! Ведь можно выбрать механическую или автоматическую коробку передач (и там, и там будет 6 ступеней), передний или полный привод, а также тип кузова: седан, хэтчбек или универсал. Ну и на закуску две спецмодификации: уже знакомые нам спорткары OPC (на презентации их не было, но нам сообщили, что программисты написали для них новый «софт» управления системой стабилизации и активными амортизаторами) в трёх вариантах кузова и совершенно новая версия Country Tourer.

Insignia со 170-сильным мотором и автоматом набирает сотню за 9,2 секунды и развивает максимальные 220 км/ч. Вполне достаточно, учитывая общую настройку агрегатов с акцентом на комфорт

Но для начала прокатимся на модификации, которая должна стать наиболее популярной на нашем рынке: 170 лошадиных сил плюс автомат (а ведь раньше, чтобы получить двухпедальную машину, нужно было заказывать 220-сильный бензиновый мотор или дизель). Insignia знакома нам как автомобиль со спокойным характером, поэтому двигатель мощностью 170 л.с. в сочетании с расторопной автоматической коробкой оптимален для обновлённой машины. Крутящий момент в 260 Н·м в диапазоне 1650 — 4250 оборотов лучше, чем на предыдущем турбированном 1.6: тот мотор при большей на 10 сил мощности выдавал всего 230 Н·м тяги, да и то в вилке 2200 — 5500 об/мин. Порадовало и шасси: заменив 60% компонентов задней подвески (амортизаторы, пружины, стабилизаторы и прочее), инженеры добились немного более плавного хода при чуть лучшей управляемости. Но общее настроение осталось неизменным: безопасно, без огонька. Зато улучшили более важный для этой машины аспект: в салон теперь проникает меньше вибраций и шумов, и Insignia воспринимается пассажирами как более комфортный автомобиль, чем это было прежде.

Модификация Country Tourer появилась в линейке Insignia впервые. По сути это обычный универсал Sports Tourer с «внедорожными» накладками на кузов, высокопрофильными шинами «кроссоверной» модели, металлической защитой двигателя и в особых комплектациях. Такая машина бывает только с тремя самыми тяговитыми моторами (дизели 163 или 195 сил и 250-сильный «бензин»), строго с полным приводом и автоматом или механикой на выбор. Нам для знакомства досталась бензиновая машина с «ручкой». Тяги много — новое поколение опелевских турбомоторов, которое производитель зовёт SIDI, ощутимо лучше предыдущего: заведовать 400 Н·м удобно за счёт достаточно широкого диапазона, в котором они доступны. Управляемость отличается от таковой у «легковых» версий, но в основном из-за вседорожной резины. Несмотря на офроуд-имидж этой модификации, у шасси скорее легковые повадки, нежели кроссоверные. Впрочем, так настраивает подобные автомобили большинство производителей.

Insignia Country Tourer оснащается продвинутой системой стабилизации, которая умеет реагировать на раскачку буксируемого автомобилем трейлера. Подобную электронику имеет и конкурент Volkswagen Passat Alltrack, тест которого вы можете прочитать в материале «<a href="/article/36627-universal_v_kvadrate_test_vsedorozhnogo_volkswagen_passat_alltrack/" target="_blank">Универсал в квадрате»</a>

Если вам принципиально подходит Opel Insignia, то отказаться от нее из-за отсутствия нужной модификации у вас не получится — здесь есть все. Именно поэтому Инсигнию так любят европейские корпоративные парки (на них приходится аж 47% продаж). Да и обычным потребителям модель нравится: в своём сегменте Insignia уступает в Европе только однозначному лидеру Volkswagen Passat. Прочие конкуренты в лице Ford Mondeo, Citroen C5, Peugeot 508, Skoda Superb и прочих ощутимо отстают. Кстати, там большинство покупателей выбирает дизельные универсалы, потом уже хэтчбеки, и на последнем месте по популярности находится седан. В России — всё c точностью до наоборот.

Цены на обновлённые автомобили будут объявлены лишь в конце октября

Цены на автомобиль пока не объявлены, зато уже известны комплектации. Старый атмосферник 1.8 по-прежнему можно заказать только с механикой, а вот новый турбированный 1.6 доступен с коробками обоих типов, но только в переднеприводном варианте. Чтобы получить автомобиль 4×4, нужно выбирать или топовый 2 литра турбо или 163-сильный дизель. Впрочем, последний предлагается и в переднеприводном варианте с механикой или автоматом. Привезут к нам и новый Country Tourer: уровень цен пока неизвестен, но можно сравнить немецкий ценник с тем, что просят за конкурента Volkswagen Passat Alltrack. У себя дома Insignia Country Tourer предлагается за минимальные 36 990 евро, в то время как вседорожный Passat стоит от 37 150. Сдаётся, в Opel ориентировались на стоимость конкурента из Вольфсбурга, которого в России можно заполучить за 1 529 000 рублей. В общем, после обновления Insignia так и не избавилась от проблем с управлением бортовыми системами, но стала приятнее ехать, обрела нужные комплектации и модные опции. А эргономика центральной консоли? Ну, по крайней мере, салон стал приятнее выглядеть.

В шкуре фотошпиона

В процессе тест-драйва мы с напарником неожиданно для себя совершили короткий сеанс фотоохоты. Двигаясь по тестовому маршруту, замечаем на пустынной парковке закусочной Burger King хэтчбек Corsa в камуфляже. Какая удача! Но по неопытности поймать добычу оказалось непросто. Когда мы бесхитростно приехали на новой блестящей Инсигнии в безлюдный угол паркинга, водитель Корсы немедленно сорвался с места, не успев дожевать свой бургер. Упустили! Но вскоре нам удалось поравняться с прототипом и решительно сделать единственный кадр. Посмотреть его и ознакомиться с комментариями по поводу прототипа можно в нашей заметке, а возмущённому водителю стоит задуматься, ездить ли на обед на засекреченном автомобиле или же в следующий раз выбрать из корпоративного парка что-то попроще.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Opel