НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Volkswagen Beetle – продажи в России начались

27 сентября 2013 11:24
Volkswagen объявил о начале продаж в России модели Beetle. Новый «Жук» (это уже второе поколение New Beetle) будет стоить у нас от 719 000 рублей за версию с мотором объемом 1,2 л

Volkswagen объявил о начале продаж в России модели Beetle. Новый «Жук» (это уже второе поколение New Beetle) будет стоить у нас от 719 000 рублей за версию с мотором объемом 1,2 л (102 л.с.) с шестиступенчатой механикой. В базовую версию войдет кондиционер, «музыка», система стабилизации, набор подушек безопасности, подогрев кресел. В общем-то, не слишком богато, но все нужное имеется. Модель с таким же агрегатом, но с автоматом (точнее, с 7-ступенчатой коробкой DSG) обойдется в 793 000 руб. – скорее всего, основная масса покупателей Beetle предпочтет машину именно с такой коробкой.



Конечно, Beetle стоит чуть дороже того же Golf – так и должно быть. Однако разница не такая уж и большая. Например, трехдверный Golf с 1,2-литровым мотором и DSG обходится в 762 000 руб., что всего на 31 тысячу дешевле.

Кроме того, Beetle можно будет купить с 1,4-литровым турбированным агрегатом, который выдает 160 л.с. (от 852 тысяч за версию с механикой, причем такие машины получат уже электронную имитацию блокировки дифференциала).



Кто является соперником Beetle на российском рынке? По большому счету, игроков тут немного – новому «Жуку» уготована роль быть модной гламурной машиной. Так что соперничать ему придется с Mini – например, Mini One с мотором мощностью 98 л.с. и автоматом, кондиционером, «музыкой», подогревом кресел стоит почти 900 тысяч (898 400 если быть точным). Fiat 500 – тоже модная машинка. И она дешевле – от 602 000 руб. за модель с «автоматом». Базовый мотор там, правда, выдает 69 л.с., но для города этого маленькому Фиатику вполне достаточно.

История

Сложно встретить человека, никогда не слышавшего о фольксвагеновском Жуке. Этот автомобиль выпускался без кардинальных изменений платформы с 1938 по 2003 годы и стал абсолютным рекордсменом автомобильного долголетия. Всего в разных уголках земного шара было сделано больше 21,5 миллиона Жуков самых различных версий и модификаций. Практически в каждом языке мира автомобиль, официально известный как Volkswagen Type 1 или Beetle получил своё прозвище. В основном, это перевод слова «жук» на соответствующий язык, но были и иные варианты — где-то Жучка называли лягушкой, а где-то и черепахой.

Любопытно, что параллельно с официальным именем Beetle за Жуком быстро закрепилось и альтернативное прозвище — Bug. Это связано с тем, что в английском языке жукообразные насекомые обозначаются двумя распространёнными словами: при самом общем переводе слово bug можно перевести как букашка (общее), а beetle — именно как жук (частное). В дальнейшем компания Volkswagen не стала открещиваться от второго прозвища и, как мы видим, сама с удовольствием им сейчас пользуется.

Beetle (или по-немецки Kafer) стал основоположником сегмента европейских компактных автомобилей. При этом он был поистине народным: простая заднемоторная конструкция с 25-сильным двигателем воздушного охлаждения обеспечивала ему предельную дешевизну в производстве и обслуживании. Простота и надёжность подтверждается тем, что на его основе впоследствии были созданы самые разные машины. Например, купе Volkswagen Karmann Ghia, культовый микроавтобус Transporter T1 или армейский внедорожник Kübelwagen.

В пятидесятые годы произошло знаменательное для фанатов Жука событие — заднее окно превратилось из раздельного в сплошное, поделив машины на дореформенные и «рестайлинговые». Соответственно, сегодня они по-разному ценятся у фанатов и коллекционеров. А в 1967 году существенно изменилось внутреннее «железо» модели — например, новый двигатель большего объёма стал выдавать уже 54 л.с. В семидесятые годы передняя часть Жука стала более вытянутой, появились более современные подвески и оборудование салона. С различными изменениями Жук производился в Мексике, Бразилии, Австралии и других странах мира вплоть до 2003 года (последней стала Мексика). Автомобиль оставил множество следов в автоспорте, различных культурах, литературе и кинематографе.