НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Первый кроссовер Jaguar: дизайн против бездорожья

10 сентября 2013 18:52
За свою 91-летнюю историю еще никогда британская марка не решалась на такое расширение модельного ряда, которое нас ждет в ближайшие годы

За свою 91-летнюю историю еще никогда британская марка не решалась на такое расширение модельного ряда, которое нас ждет в ближайшие годы. И запуск в производство кроссовера – это, конечно, несколько радикальный по меркам Ягуара, хотя и ожидаемый ход. Демонстрирующийся сейчас Jaguar C-X17 формально является концептом, но уже точно известно, что через два-три года именно такая модель пойдет в серию.

Шеф-дизайнер Ян Каллум – это тот, благодаря кому нынешние Ягуары шагнули далеко вперед в плане стиля. Из того, что он рассказывает о новинке, можно сделать предположение, что внешность серийного экземпляра будет максимально близка к концепту

Успех Range Rover Evoque показал: компактному кроссоверу следует быть не столько утилитарным, сколько роскошным и эффектным, и в этом плане Jaguar идет тем же путем. Впрочем, по части инженерных решений ягуаровцы гнут свою линию: они не стали брать за основу стальную платформу Эвока. Новинка создана на более крупной алюминиевой платформе iQ[AI], модель получит более мощные моторы из новой линейки, которая еще разрабатывается, и по классу ягуаровский кроссовер встанет на ступень выше. Хотя с точки зрения проходимости, он, похоже, уступит Эвоку.

Если спереди в дизайне главенствуют мотивы, знакомые по седанам Jaguar XJ и XF, то задние фонари выполнены в духе новейшего родстера Jaguar F-Type

Судя по габаритам, новинка призвана соперничать с BMW X3 и Audi Q5. При размерах в 4718 х 1959 х 1649 мм (колесная база – 2905 мм) Jaguar C-X17 оказался несколько длиннее, шире и ниже упомянутых соперников. Не удивительно, что англичане решили создать свой дебютный кроссовер именно в этой категории. На мировом рынке «паркетники» этого класса сейчас продаются наибольшими тиражами, причем их популярность только растет.

Если снаружи автомобиль выглядит вполне готовым к производству, то в салоне воплощено много решений, которые пока смотрятся исключительно экспериментальной разработкой. Впрочем, через три года, возможно, подобные технические «фишки» станут реальностью. Центральная консоль представляет собой целую группу тач-скринов, и у задних пассажиров в подлокотнике – свой сенсорный экран. Надо сказать, что нынешние мультимедийные системы Ягуаров не являются чем-то из ряда вон выходящим, и даже вызывают нарекание владельцев из-за того, что экран имеет низкое разрешение (не чета современным планшетам), а интерфейс – довольно старомодный и неудобный. Но, похоже, англичане готовятся совершить прорыв в области «гаджетов».

Новая разработка, названная Interactive Surface Console, предполагает, что пользователю не надо долго копаться в меню системы, чтобы вывести на дисплей те или иные настройки. За счет крупных размеров тач-скринов кнопки и ручки управления находятся на привычных местах, но все они – виртуальные. То же и для задних пассажиров: скажем, прямо в центральном подлокотнике могут отображаться интернет-браузер и прочие элементы мультимедийной системы.

Точный срок выхода на рынок кроссовера Jaguar пока неизвестен. Сообщается, что вначале на новой платформе iQ[AI] создадут седан, который встанет на ступень ниже нынешнего Jaguar XF и будет соперничать с «трешкой» BMW и Mercedes C-класса. Он станет первой машиной этого класса, имеющей полностью алюминиевый кузов. Его продажи стартуют в 2015 году, а «паркетник», скорее всего, появится годом позже. Британские журналисты полагают, что у себя на родине кроссовер будет стоить от 30 000 фунтов, что составляет порядка 1,55 млн рублей. Можно с полной уверенностью утверждать, что у нас за него будут просить от 2 до 2,5 млн рублей.