Есть автомобили, появление которых не означает революции в дизайне, чей символ на капоте не является синонимом роскоши и эксклюзивности, а динамические характеристики не вызывают учащенное сердцебиение у любителей погонять. Но именно такие автомобили превращают будущее в настоящее у нас на глазах. К тому же, кто сказал, что они должны быть скучными?
Взять, к примеру, новый Ford S-Max. На автосалон во Франкфурт производитель привез лишь концепт, серийный автомобиль нового поколения появится лишь через год. Тем не менее, уже можно сказать, что модель может собрать неплохую армию поклонников. Судите сами: по сравнению с минивэном предыдущего поколения Ford S-Max слегка преобразился. Стоит отметить решетку радиатора в стиле Ford Fiesta последнего поколения, растянутые фары головного света со светодиодными ходовыми огнями и большое ветровое стекло.
Но внешние изменения кажутся действительно скромными, когда узнаешь, как автомобиль изменился внутри. Прежде всего, стоит отметить появление улучшенных материалов отделки — кожа действительно очень мягкая и может посоревноваться с отделкой салонов автомобилей класса выше. Радуют и возможности трансформации салона.
К примеру, автомобиль рассчитан на семь человек, причем третий ряд можно убрать...под пол багажника. Но главной «фишкой» нового Ford S-Max стали, безусловно, различные электронные помощники. Вот лишь некоторые из них. Автомобиль получил усовершенствованную систему SYNC с док-станциями для мобильных устройств на заднем ряду кресел, благодаря чему пассажиры могут подключать свои мобильные устройства.
Ставший уже традиционным доступ в Интернет и функции распознания голосовых команд, дополняются дисплеем на передней консоли, который позволяет одновременно показывать водителю и пассажиру разную информацию. А как вам система, распознающая показания сердечной деятельности водителя и задействующая в экстренных случаях электронные системы безопасности? А система, контролирующая уровень глюкозы у заднего пассажира? Ну и не забыли в Ford про системы предотвращения фронтального столкновения и наезда на пешеходов, автоматический парковщик, умеющий в том числе и выезжать из узких «карманов», а также систему связи с другими автомобилями и объектами инфраструктуры car-2-car.
Что из этого всего великолепия пойдет в серию, пока что сказать сложно. Вероятнее всего, часть систем Ford демонстрирует просто, чтобы узнать реакцию клиентов. Но в любом случае с уверенностью можно сказать: будущий серийный Ford S-Max будет действительно продвинутым в техническом плане. Ну, а что касается технических характеристик, то сейчас новинка оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым мотором Ecoboost. Серийную версию нового Ford S-Max обещают показать осенью 2015 года.
Кстати, новый S-Max станет одним из автомобилей, который будет представлен в новом премиальном оснащении Vignale. Вообще, Vignale — это новый суббренд от Ford, который рассчитан на современных «независимо мыслящих людей», желающих получить от автомобиля немного больше. Два других представителя бренда Vignale — это Edge и концепт Mondeo, также показанный во Франкфурте. Пару слов о нём.
Внешне автомобиль отличается хромированной решеткой радиатора, 20-дюймовыми хромированными дисками, кожаной отделкой салона, включая не только сиденья, но и переднюю панель, и дверные вставки.Кроме того, некоторые опции, вроде беспроводного интернета, будут доступны исключительно на автомобилях Vignale.
В Ford рассчитывают, что на бренд Vignale будет приходиться 5-10% от всех продаж. Что ж, хочется пожелать им удачи, ведь концепция создания автомобиля для тех, кто хочет получить «чуть больше», чем предусмотрено стандартом, выглядит действительно привлекательно.