Что больше всего запомнилось в итальянском Гран-При? Разве что только церемония награждения, а гонка прошла на редкость буднично и предсказуемо.
За несколько дней до гонки создатель чемпионских болидов Red Bull Адриан Ньюи сетовал на то, что трасса Монцы не лучшим образом подходит его машинам. И намекал, что у Себастьяна Феттеля на этой трассе уже не будет такого преимущества, как в предыдущих гонках. То ли Ньюи шутил подобным образом, то ли пытался ввести соперников в заблуждение, но ещё в субботу стало ясно, что если кому трасса в Монце и подходит, так это как раз болидам Red Bull, которые и оккупировали первый ряд стартового поля. Приятной неожиданностью для болельщиков Sauber стала третья позиция Нико Хюлькенберга, следом за которым расположились Масса, Алонсо, Росберг, Риккардо, Перес, Баттон, Вернь. А вот кому в квалификации не повезло, так это Райкконену и Хэмилтону, показавшим только десятое и одиннадцатое время соответственно.
Так как на поуле расположился Феттель, то отсутствие интриги в гонке было практически стопроцентно гарантировано. Так оно и получилось — едва погасли огни светофоров, как действующий чемпион пришпорил своего «красного быка» и поехал к своей шестой победе в чемпионате. Марк Уэббер традиционно стартовал не лучшим образом и пропустил вперед Массу, а вскоре его обогнал и Алонсо. Кими Райкконен стартовал неплохо, но буквально через сотню-другую метров уткнулся в болид Переса, после чего отправился в боксы менять переднее антикрыло. И если для Райкконена столкновение с Пересом закончилось относительно легко, то ди Реста выбыл из борьбы на первом же круге после столкновения с Грожаном.
Феттель меж тем начал отрываться от преследующего его Массы и к пятому кругу опережал того почти на четыре секунды. На восьмом круге Алонсо обогнал своего напарника, но догнать Феттеля не смог. На этом борьба в лидирующей группе закончилась, правда, Уэбберу удалось за счет пит-стопа обогнать Массу, а ближе к концу гонки он начал прессинговать Алонсо, но тот сумел отстоять свою позицию. Феттель спокойно довел гонку до конца и записал на свой счет 32 победу в карьере. Алонсо приехал вторым, Марк Уэббер — третьим.
После шестой в этом сезоне победы Феттеля приходится признать очевидное: интрига в чемпионате умерла окончательно и бесповоротно. Имя чемпиона уже известно, как и обладатель Кубка Конструкторов, — Себастьян Феттель и Red Bull. Набивший оскомину тандем, к которому справедливости ради надо ещё приплюсовать Адриана Ньюи, организатора всех побед последних четырех сезонов.
Единственно, что скрасило пресную гонку в Монце, так это появление на подиуме Жана Алези. Девятнадцать лет назад здесь же, в Монце, Алези выиграл поул, хорошо стартовал и казалось, что именно на этой трассе француз одержит свою первую в карьере победу. А что было дальше, хорошо помнят любители Формулы 1 со стажем — Алези заезжает в боксы, вокруг его болида начинают нервно суетиться механики, затем Жан вылезает из машины и в сердцах швыряет в кокпит перчатки — поломка коробки передач. Гонка для него окончена, и зная кипучую натуру француза, остается только догадываться, какие слова довелось от него услышать в тот день ближайшему окружению. Спустя девятнадцать лет Алези всё же смог подняться на подиум в Монце. К неописуемой радости местных болельщиков, для которых Алези и Ferrari — понятия неразрывные. И пусть не в качестве боевого пилота Скудерии, но всё же для тифози гораздо приятнее было видеть его, нежели Феттеля.
Разумеется, Себастьян не виноват в сложившейся ситуации. Он, может, и рад был бы сражаться с противниками, но в этом году Адриан Ньюи опять сделал лучшую машину чемпионата, за рулем которой Феттель вне конкуренции. И сколько бы не старались Алонсо, Райкконен и Хэмилтон, вопрос с чемпионством уже решен. Феттель опять выступает в своей собственной лиге и борьбу на трассе попросту не замечает. Где-то там сзади, кто-то едет за ним — именно такие воспоминания останутся у Феттеля не только от Монцы, но и от большинства других гонок сезона. И пусть сражались Алонсо и Уэббер до финишной черты, пусть впечатляюще прорывался наверх после аварии на первом круге Кими Райкконен, пусть впервые в сезоне сошлись «колесо в колесо» Хэмилтон и Росберг, — на лидерстве Феттеля это никоим образом не сказалось. Он стартовал с поула и безупречно доехал до финиша. Таким и запомнится Гран-При Италии — не первая и, к сожалению, не последняя наискучнейшая гонка в сезоне, когда заранее известно, как она закончится. Вот почему единственным ярким событием прошедшей гонки стало появление на подиуме Жана Алези. Представителя той эпохи, когда в гонках существовала интрига, а назвать имя чемпиона было невозможно вплоть до конца сезона.
1. С.Феттель | Red Bull | 1:18.33.352 | 234.268 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 5.467 | 233.997 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 6.350 | 233.953 |
4. Ф.Масса | Ferrari | + 9.361 | 233.804 |
5. Н.Хюлкенберг | Sauber | + 10.355 | 233.755 |
6. Н.Росберг | Mercedes | + 10.999 | 233.723 |
7. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 32.329 | 232.673 |
8. Р.Грожан | Lotus | + 33.130 | 232.633 |
9. Л.Хэмилтон | Mercedes | + 33.527 | 232.614 |
10. Д.Баттон | McLaren | + 38.327 | 232.379 |
11. К.Райкконен | Lotus | + 38.695 | 232.361 |
12. С.Перес | McLaren | + 39.765 | 232.308 |
13. Э.Гутьеррес | Sauber | + 40.880 | 232.254 |
14. П.Мальдонадо | Williams | + 49.085 | 231.854 |
15. В.Боттас | Williams | + 56.827 | 231.478 |
16. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 231.705 |
17. Ш.Пик | Caterham | + 1 круг | 227.693 |
18. Г.ван дер Гарде | Caterham | + 1 круг | 226.973 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | + 1 круг | 226.625 |
20. М.Чилтон | Marussia | + 1 круг | 226.047 |
1. С.Феттель | Red Bull | 222 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 169 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | 141 |
4. К.Райкконен | Lotus | 134 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 130 |
6. Н.Росберг | Mercedes | 104 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 79 |
8. Р.Грожан | Lotus | 57 |
9. Д.Баттон | McLaren | 48 |
10. П. ди Реста | Force India | 36 |
11. А.Сутил | Force India | 25 |
12. C.Перес | McLaren | 18 |
13. Д.Риккардо | Toro Rosso | 18 |
14. Н.Хюлькенберг | Sauber | 17 |
15. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 13 |
16. П.Мальдонадо | Williams | 1 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 352 |
2. Ferrari | Ferrari | 248 |
3. Mercedes | Mercedes | 245 |
4. Lotus | Renault | 191 |
5. McLaren | Mercedes | 66 |
6. Force India | Mercedes | 61 |
7. Toro Rosso | Ferrari | 31 |
8. Sauber | Ferrari | 17 |
9. Williams | Renault | 1 |