Британцы справедливо рассудили: представительский седан можно совершенствовать бесконечно, во всяком случае, в том, что касается комфорта и роскоши для пассажиров, сидящих сзади. Готовя обновленную версию своей флагманской модели, они не стали трогать дизайн и моторы, а вот над местами второго ряда тут серьезно поработали. Каким-то волшебным образом в длиннобазной модификации удалось еще чуть прибавить пространства над головами пассажиров — в потолке появились выемки. Также перенастроена задняя подвеска в угоду еще большему комфорту, а интерьер наделен новыми «фишками».
Сзади появились два раздельных кресла, которые, по задумке их создателей, должны напоминать сиденья первого класса в самолетах. Их спинки, имеющие функции массажа, отклоняются на 11 градусов, подушки двигаются в продольном направлении более чем на 10 см, а также меняют угол на 14 градусов. Причем одним нажатием кнопки на дверной панели их можно привести в стандартное положение — чтобы облегчить выход из машины. Также кресла можно запрограммировать таким образом, чтобы при каждом открытии задней двери они возвращались в это положение.
Тому, кто проехал не одну сотню километров на заднем диване Jaguar XJ, наверняка запомнились прежние не самые удобные столики. Сравнительно миниатюрные, выполненные из полированного дерева и потому достаточно скользкие — они не очень хорошо подходили, скажем, для размещения 13-дюймового MacBook Air и годились разве что для бокала с шампанским и то не во время движения — точно соскользнет. Новые столики по праву называются «business tables» — они более основательные и обшиты кожей, для ноутбука в самый раз.
Любопытной функцией обзавелась мультимедийная система машины. С помощью специальных микрофонов, установленных над каждым посадочным местом, она улавливает голоса седоков и слегка усиливает их через штатные динамики. Благодаря этому, скажем, водителю не нужно оборачиваться назад, чтобы его лучше услышали.
Как и прежде, Jaguar XJ будет предлагаться с моторами от 240 до 510 л.с. Для тех, кто любит погорячее, несколько месяцев назад еще добавилась спортивная версия XJR, выдающая 550 сил. Все модификации имеют привод на задние колеса, кроме варианта с 3-литровым мотором, оснащенным компрессором, который развивает 340 л.с. — эта модификация полноприводная.
Между тем, в Великобритании уже идет работа над следующим поколением модели, которое пару месяцев назад засветилось на испытаниях. Предположительно, автомобиль будет построен на новой облегченной платформе PLA (Premium Lightweight Architecture). Напомним, что нынешний Jaguar XJ уже выделяется на фоне одноклассников меньшей массой кузова, что позитивно влияет на спортивные повадки, но ягуаровцы решили пойти дальше в избавлении машины от «лишнего веса». Также можно предположить появление новых более мощных двигателей. Правда, скорой смены генераций британского флагмана ожидать не приходится: сейчас автомобилю исполнилось четыре года, так что новинку, наверное, следует ждать не раньше 2015 года.