Столичные власти планируют закупить около 1000 мобильных светофоров. Эти устройства должны будут помочь водителям проезжать перекрестки или сложные участки дороги во время ремонта, передают «Известия». Однако чиновники предупреждают - из-за нестандартного вида и изменяемого местоположения светофоры могут быть менее заметными для автомобилистов.
По словам и.о. главы департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, такие светодиодные светофоры окажутся достаточно легкими и благодаря платформе на колесиках их можно будет перевозить в любое место. А аккумуляторов должно хватить на работу без подзарядки на протяжении трех недель.
«В тех местах, где идет ремонт и остается только одна полоса для двух встречных направлений, без такого светофора не обойтись, — уверен эксперт Московского центра борьбы с пробками Михаил Мироненко. — Российские автомобилисты вряд ли будут пропускать друг друга самостоятельно. В то же время, если в городе сломался стационарный светофор, быстрее, наверное, будет вызвать регулировщика, как это и делается сейчас: мобильный светофор еще нужно настроить правильно, чтобы он не ухудшил ситуацию на дороге».
Правда, нужно иметь ввиду, что импортные мобильные светофоры стоят недешево. Ведь в среднем «обычный» светофор обходится в 30 тыс. рублей, а комплект мобильного из Германии – уже 135 тысяч. Но в некоторых случаях мобильный комплекс будет все-таки дешевле. «Для установки обычного светофора нужно не только само светофорное устройство, — объяснил ведущий специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Леонид Барышев. — Необходимы проектные работы, бурение, прокладка кабеля — таким образом, стоимость одного объекта может достичь 5–6 млн рублей. Для установки мобильного светофора тоже нужен проект, который определит, в каком месте можно его установить, но в итоге это будет в разы дешевле».